Дело № 2-508/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Березники 04 февраля 2016 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Черепановой А.Г.,
при секретаре судебного заседания Ершовой М.А.,
с участием истца Тарасова Ф.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края гражданское дело по иску Тарасова Ф.Я. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Березники Пермского края о включении периодов работы в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии,
у с т а н о в и л:
Истец Тарасов Ф.Я. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Березники Пермского края о включении в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии периоды прохождения службы в рядах Советской Армии с "дата" по "дата". В обоснование иска указал, что проходил военную службу по призыву с "дата" по "дата". Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ г. Березники не включила в трудовой стаж данный период. Просил включить указанный период в специальный трудовой стаж для назначения пенсии и назначить пенсию с момента наступления права на ее получение.
В судебном заседании истец Тарасов Ф.Я. на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика УПФР в г. Березники Пермского края в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями не согласны.
Заслушав Тарасова Ф.Я., исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело Тарасова Ф.Я., суд пришел к следующему.
Установлено, что "дата" Тарасов Ф.Я. обратился в Управление ПФ РФ в г.Березники с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп.11 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях».
Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Березники № от "дата" Тарасову Ф.Я. отказано в назначении страховой пенсии в соответствии с п.11 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях» (л.д.15).
Согласно протоколу заседания комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Березники Пермского края по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от "дата" Тарасову Ф.Я. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 11 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ввиду отсутствия требуемого специального стажа, специальный стаж Тарасова Ф.Я. составил ..... (л.д.4-5).
С "дата" по "дата" Тарасов Ф.Я. проходил обучение в ......
В период с "дата" по "дата" истец проходил военную службу по призыву в рядах Советской Армии, что подтверждается копией военного билета на имя Тарасова Ф.Я. (л.д.13).
"дата" Тарасов Ф.Я. был принят на ..... с полным рабочим днем ..... (л.д.7-12).
В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.
В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона, лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.
Согласно п. 15 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, при исчислении периодов подземной работы, дающей право на трудовую пенсию по старости независимо от возраста при наличии не менее 25 лет такой работы в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона, лицам, не выработавшим подземного стажа, предусмотренного данным подпунктом, но имеющим его не менее 10 лет, стаж подземной работы учитывается в следующем порядке:
каждый полный год работы горнорабочим очистного забоя, проходчиком, забойщиком на отбойных молотках, машинистом горных выемочных машин - за 1 год и 3 месяца;
каждый полный год подземной работы, предусмотренной Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, - за 9 месяцев.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права на пенсию до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Пункт 109 действовавшего в период службы истца в Советской Армии Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года N 590, предусматривал, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Таким образом, действовавшее в период прохождения истцом службы в Советской Армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Судом установлено, что после периода военной службы истец работал на работах с
вредными условиями труда (.....). Следовательно, спорный период подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.
Учитывая, что после периода службы в армии истца непосредственно следовала работа, подлежащая зачету в специальный стаж подземной работы Тарасова Ф.Я., то и период службы в Советской Армии подлежит включению в специальный трудовой стаж истца, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости в связи с работой, предусмотренной п.п. 1 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
На основании изложенного, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, исключенные ответчиком период службы в армии подлежали включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
На основании изложенного, период службы истца в Советской Армии подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначения пенсии.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░., ....., ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ "░░░░" ░░ "░░░░"
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ "░░░░".
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░