РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 21 октября 2014 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Новоселовой С.А.
при секретаре Бибик Н.А.
с участием: помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми Самченко С.В
осужденного Абузярова Р.Р.
представителя ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Республики Коми Павленко М.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании заявление начальника ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении
Абузярова * * * * * *
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-19 ГУФСИН РФ по РК обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора осужденному Абузярову Р.Р. поскольку он судим за тяжкие преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем режима содержания.
Согласно п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетних осужденных, освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, если лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Абузяров Р.Р. отбывает наказание по приговору * * * городского суда .... от <...> г. года, которым осужден за совершение трёх преступлений, предусмотренных ст.162 ч.1 УК РФ. Таким образом, Абузяров Р.Р. отбывает наказание за совершение умышленных тяжких корыстных преступлений, совершенных с угрозой применения насилия опасного для жизни и здоровья в отношении несовершеннолетних.
Постановлением начальника ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Республики Коми от 27 января 2012 года Абузяров Р.Р. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Несмотря на то, что осужденный в судебном заседании выразил свое несогласие с постановлением о признании его злостным нарушителем, судом из представленных материалов и материалов личного дела осужденного установлено, что осужденный обоснованно был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поскольку в силу ч.2 ст. 116 Уголовно исполнительного Кодекса Российской Федерации, злостным нарушением может быть также признано совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор. Как видно из справки о поощрениях и взысканиях осужденного, которая соответствует материалам личного дела, обозреваемым в судебном заседании, осужденный <...> г. был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор, в дальнейшем <...> г. <...> г. он вновь подвергался взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор, <...> г. осужденный также был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор с одновременным признанием злостным нарушителям установленного порядка отбывания наказания, что соответствует требованиям ч.4 ст. 116 УИК РФ. Обоснованность наложения взысканий судом проверена. Оснований сомневаться в сведениях, находящихся в личном деле осужденного, судом не установлено. Сведений об обжаловании действий администрации учреждения по наложению взысканий суду не представлено, заявление осужденного о том, что он не обращался с жалобами, т.к. считает, что его жалобы из учреждения не уходят ни на чем не основано. Таким образом, суд пришел к выводу, что осужденный Абузяров Р.Р. был обоснованно признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 года административный надзор в данном случае устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимостей.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Абузяровым тяжких преступлений, с учетом данных о личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания в исправительной колонии, суд полагает возможным удовлетворить представление начальника ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по РК и установить административный надзор сроком на 2 года, возложив на него административные ограничения предусмотренные Законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3, 5 ФЗ №64 от 06.04.2011 г., ст.194-199; 261.7; 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Республики Коми, установить административный надзор в отношении Абузярова * * * * * * г.р., сроком на 2 /два/ года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, возложив на него исполнение следующих административных ограничений: являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 до 6 часов утра; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011г., копию расписки направить в адрес суда.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд РК в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий С.А. Новоселова