Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Ивановка «01» июня 2015 г.
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Баженовой Е.В.
при секретаре Томилиной С.В.
с участием ответчиков: Аксенова Евгения Вячеславовича и Аксеновой Марины Александровны, действующих за себя и своих несовершеннолетних детей,
рассмотрел в открытом судебном заседании в с.Ивановка гражданское дело № по исковому заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к Аксенову Евгению Вячеславовичу, Аксеновой Марине Александровне, несовершеннолетним Аксеновой Елизавете Евгеньевне и Аксеновой Софии Евгеньевне о понуждении к исполнению обязательства,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное государственное казенное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ «Востокрегионжилье»), обратилось в Ивановский районный суд Амурской области с исковым заявлением к Аксенову Евгению Вячеславовичу, Аксеновой Марине Александровне и несовершеннолетним Аксеновой Елизавете Евгеньевне и Аксеновой Софии Евгеньевне в котором просили обязать ответчиков освободить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, сняться с регистрационного учета по указанному адресу и представить в ФГКУ «Востокрегионжилье»: договор найма служебного жилого помещения от 15.12.2002 г., выписку из домовой книги с отметкой о снятии с регистрационного учета, копию финансового лицевого счета с отметкой о его закрытии и отсутствии задолженности, копию акта приема-передачи жилого помещения управляющей компанией с отметкой о сдаче ключей в управляющую компанию.
Исковые требования были обоснованы тем, что в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государством гарантировано право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов семей на обеспечение жилыми помещениями.
Функция организации обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей, в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации № 1888 от 23.12.2010 «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» возложена на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
На основании пункта 3 Положения, Департамент жилищного обеспечения является центральным органом военного управления и подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 к основным задачам Департамента жилищного обеспечения относятся, в том числе организация обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, граждан уволенных с военной службы и членов их семей.
Федеральное государственное казенное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации создано, как уполномоченный орган по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями по договору социального найма и служебными жилыми помещениями.
Согласно пункту 11 устава ФГКУ «Востокрегионжилье», Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства обороны и непосредственно подчиняется Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Приказом Министра обороны Российской Федерации № 713 от 29.06.2010 г., свою деятельность осуществляет в порядке, определенном Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной Приказом Министра обороны РФ № 1280 от 30.09.2010 г. «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».
03.09.2014 г. Аксенов Е.В. обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье» с заявлением о перечислении жилищной субсидии.
01.10.2014 г. Учреждением было принято решение № о предоставлении военнослужащему и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения. Аксеновым Е.В. совместно с членами семьи 05.09.2014 г. было дано соглашение ФГКУ «Востокрегионжилье» - как уполномоченному органу по перечислению средств жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, освободить квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в течение 4-х месяцев после перечисления денежных средств.
При этом гражданин и члены его семьи, обязались сняться с регистрационного учета и предоставить в уполномоченный орган договор (ордер) на основании которого гражданин и члены его семьи занимали жилое помещение, выписки из домовой книги с отметками о снятии с регистрационного учета, копии финансового лицевого счета, с отметками о его закрытии и отсутствии задолженности, акт приема-передачи жилого помещения управляющей компанией с отметкой о сдаче ключей в управляющую компанию.
Денежные средства были перечислены Аксенову Е.В. 09.10.2014 г.
Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации исполнило свое обязательство по обеспечению военнослужащего и членов его семьи постоянным жилым помещением в собственность, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Аксенова Е.В.
Добровольный срок освобождения и сдачи спорного жилого помещения истек 29.01.2015 г.
Согласно ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
17.10.2014 г. Аксенову Е.В. было направлено предупреждение об освобождении жилого помещения совместно с членами семьи. Ответчиками жилое помещение не сдано.
Спорное жилое помещение является служебным и подлежит сдаче в установленном порядке Министерству обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Востокрегионжилье» согласно данному обязательству, для дальнейшего перераспределения другим военнослужащим, находящимся на учете нуждающихся в служебном жилом помещении.
Четырехмесячный срок с момента выплаты жилищной субсидии истек.Однако ответчиками не предприняты меры по освобождению спорного жилого помещения. Тем самым они незаконно удерживают вышеуказанную квартиру, препятствуя обеспечению служебным жилым помещением других военнослужащих.
Наличие зарегистрированных в квартире лиц, утративших право на проживание в служебном жилом помещении создает препятствие в распоряжении жилым фондом и реализации права собственника в полном объеме, что также нарушит права неопределенного круга лиц (военнослужащих) на предоставление жилого помещения на время прохождения ими военной службы в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
Кроме того, в исковом заявлении истец обосновал в связи с чем, Федеральное государственное казенное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины.
Так, Министерство обороны Российской Федерации, создав ФГКУ «Востокрегионжилье», фактически и юридически передало Учреждению полномочия федерального органа в лице Министерства Обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в порядке и на основаниях установленных законом.
В силу пунктов 19 и 20 устава Учреждение осуществляет свою деятельность в целях организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда Министра обороны Российской Федерации.
Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 «О применении судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» к органам военного управления относятся... центральные органы управления (управления, департаменты, отделы, центры...).
В силу п. 4 того же Постановления органы военного управления относятся к государственным органам, освобождаемым от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении в суды общей юрисдикции, к мировым судьям.
Согласно поступившего 01.06.2015 г. (вход. №) ходатайства просили рассмотреть дело в отсутствие представителя ФГКУ «Востокрегионжилье», указав на то, что исковые требования поддерживают в полном объеме.
В ходе судебного заседания ответчики Аксенов Е.В. и Аксенова М.А., действующие за себя и своих несовершеннолетних детей: Аксенову Е.Е. и Аксенову С.Е., исковые требования ФГКУ «Востокрегионжилье» о понуждении к исполнению обязательства, признали в полном объёме, в связи с обоснованностью предъявленных к ним требований, о чем в судебном заседании ими сделано соответствующее письменное заявление, приобщенное к материалам дела.
Судом ответчикам Аксенову Е.В. и Аксеновой М.А. разъяснены последствия признания исковых требований ФГКУ «Востокрегионжилье», предусмотренные ч. 3 ст.173 ГПК РФ, согласно которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований без исследования доказательств по делу.
От третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области в лице главы администрации Куликова В.А., действующего на основании прав по должности и Устава, поступило заявление (входящий № от 29.05.2015 г.) с просьбой провести судебное заседание без его участия в связи с профессиональной занятостью и отсутствием спора по иску.
Кроме того, в заявлении было указано на то, что он признает исковые требования ФГКУ «Востокрегионжилье» к Аксеновым о понуждении к исполнению обязательства в полном объеме, последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст.39, ч.3 ст.173 ГПК РФ, согласно которым при признании иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований ему ясны и понятны.
Суд, с учетом мнения ответчиков, присутствующих в судебном заседании и руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителей истца и третьего лица.
Изучив доводы искового заявления, исследовав признание иска ответчиками, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу частей 1 - 3 статьи 173 ГПК РФ, признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно абз.3 ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и его принятие судом.
Рассмотрев признание иска ответчиками Аксеновым Е.В. и Аксеновой М.А, действующими за себя и как законные представители своих несовершеннолетних детей: Аксеновой Е.Е. – 21.08.2004 г.р. и Аксеновой С.Е. – 05.01.2009 г.р., с учетом характера заявленных ФГКУ «Востокрегионжилье» исковых требований о понуждении к исполнению обязательства, суд принимает признание иска ответчиками, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и считает возможным вынести решение об удовлетворении в полном объёме исковых требований в соответствии со ст. 10 ЖК РФ, ст. 309 ГК РФ, без исследования доказательств по делу.
Учитывая, что заявленные истцом требования неимущественного характера были удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с совершеннолетних ответчиков, не освобожденных от уплаты госпошлины, в соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ государственной пошлины, от уплаты которой истец, являясь государственным органом, был освобожден на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ.
При этом, с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в том размере, в котором она должна была быть уплачена истцом при обращении в суд с иском, в случае, если бы он не был освобожден от ее уплаты, то есть в сумме <данные изъяты> руб., согласно п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ, как за подачу организацией искового заявления неимущественного характера.
Таким образом, с Аксенова Е.В. и Аксеновой М.А. в доход бюджета муниципального образования Ивановского района Амурской области подлежит взысканию государственная пошлина по <данные изъяты> руб. с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о понуждении к исполнению обязательства, со стороны ответчиков Аксенова Евгения Вячеславовича и Аксеновой Марины Александровны, действующих за себя и своих несовершеннолетних детей: Аксенову Елизавету Евгеньевну и Аксенову Софию Евгеньевну.
Исковые требования Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к Аксенову Евгению Вячеславовичу, Аксеновой Марине Александровне, и несовершеннолетним Аксеновой Елизавете Евгеньевне и Аксеновой Софии Евгеньевне о понуждении к исполнению обязательства, - удовлетворить в полном объеме.
Обязать Аксенова Евгения Вячеславовича, Аксенову Марину Александровну, Аксенову Елизавету Евгеньевну и Аксенову Софию Евгеньевну освободить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, сняться с регистрационного учета по данному адресу и представить в ФГКУ «Востокрегионжилье»: договор служебного найма жилого помещения от 15.12.2002 г., выписку из домовой книги с отметкой о снятии с регистрационного учета, копию финансового лицевого счета с отметкой о его закрытии и отсутствии задолженности, копию акта-приема передачи жилого помещения управляющей компанией с отметкой о сдаче ключей в управляющую компанию.
Взыскать с Аксенова Евгения Вячеславовича и Аксеновой Марины Александровны в доход бюджета муниципального образования Ивановского района Амурской области государственную пошлину по <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. с каждого.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья: Баженова Е.В.