Дело № 5-114/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 апреля 2019 года с. Выльгорт
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Самарин А.И.,
при секретаре судебного заседания Старцевой Н.С.,
с участием должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, Шлопова П.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Полева Д.Е., <данные изъяты>,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми из ОМВД России по Сыктывдинскому району поступил материал по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Полева Д.Е.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Полев Д.Е., извещался судом о времени и месте рассмотрения дела по месту жительства, однако конверт с почтовым отправлением вернулся в суд с отметкой об истечении срока хранения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ДПС ГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Шлопов П.М. в судебное заседании пояснил, что не возражает против передачи дела для рассмотрения по подведомственности мировому судье Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми в связи с тем, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.
Суд определил провести судебное заседание при имеющейся явке лиц.
Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу положений пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела, а также имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ч. 1, 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном 6.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, подлежит рассмотрению судьей районного суда.
В силу ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. «а» пункта 3 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В судебном заседании при изучении материалов дела установлено, что по настоящему делу административное расследование фактически не проводилось.
Так, из материалов дела следует, 26.12.2019 инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Шлоповым П.М. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту того, что 26.12.2018 в 00:45 Полев Д.Е. в нарушение п. 2.1.1, 2.7 Правил дорожного движения, у <адрес> управлял автомобилем «Шевроле Авео» с государственным регистрационным знаком № в состоянии опьянения не имея права управления транспортными средствами, за что ч. 3 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В качестве обоснования необходимости проведения административного расследования указано на необходимость проведения экспертизы, проведения иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Из предоставленных материалов следует, что основная часть материалов, предоставленных в суд, в числе которых протоколы об отстранении от управления транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, проведение химико-токсикологического исследования, опрос свидетелей, лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, осмотр места происшествия и приложенные к ним фотокопии документов датированы днем административного происшествия 26.12.2018.
В последующем лишь 09.01.2019 по делу должностным лицом были направлены 2 запроса об истребовании сведений врачей психиатра и нарколога в отношении Полева Д.Е. и сведений об изъятии у последнего водительского удостоверения, в связи несовпадением информации ФИС ГИБДД-М (ответы на запросы датированы 23 и 24 января 2019 года). Протокол об административном правонарушении составлен 25.03.2019.
Протокол об административном правонарушении в отношении Полева Д.Е. и сопутствующие ему материалы 28.03.2019 поступили в Сыктывдинский районный суд Республики Коми для рассмотрения.
Процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется, экспертиз по делу не проводилось.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось, а, следовательно, в судебном заседании установлено, что настоящее дело не относится к компетенции судей Сыктывдинского районного суда Республики Коми.
В статье 47 Конституции Российской Федерации закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Полева Д.Е. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коим на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
Протокол об административном правонарушении и административные материалы в отношении Полева Д.Е. по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передать по подсудности мировому судье Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми.
Судья А.И. Самарин