Дело №2а-5949/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2016 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Лисовской В.В.,
при секретаре Чекменевой Д.М.,
с участием прокурора Доминовой И.Н.,
представителя административного истца Крыловой А.А., действующей на основании доверенности,
представителя административного ответчика - администрации г.Перми и заинтересованного лица - Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми – Луцюка О.А., действующего на основании доверенностей,
представителя заинтересованного лица ТСЖ «Тургенева, 35а» - Гулиной В.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Мирзамухаметова ФИО8 к администрации г.Перми об оспаривании нормативного правового акта в части, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав,
установил:
Мирзамухаметов Э.И. обратился в суд с административным иском к администрации <Адрес> о признании недействительным Проект межевания территории <Адрес> (часть 3 <Адрес> (квартал № (часть)), утвержденный постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в части отсутствия границ земельного участка, необходимого для эксплуатации объекта капитального строительства площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, а также в части формирования территории общего пользования на земельном участке, необходимом для эксплуатации объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <Адрес>б; возложении обязанности на администрацию <Адрес> в течение месяца с даты вступления решения в законную силу внести изменения в Проект межевания территории <Адрес> (часть 3 «<Адрес> (квартал № (часть)), утвержденный постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, установив размер и границы земельного участка, необходимого для эксплуатации объекта капитального строительства площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, в предусмотренном законом порядке.
Требования мотивированы тем, что истцу принадлежит на праве собственности подземная автостоянка с подвалом, мансардным и техническими этажами (лит. Б), назначение: нежилое помещение, площадью <данные изъяты> кв.м., количество этажей: 3, расположенная по адресу: <Адрес>. Земельно-правовые отношения на земельный участок подлежат оформлению согласно Земельному кодексу Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действовавшей на момент разработки и утверждения оспариваемого проекта межевания, проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты. Согласно части 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Объект, принадлежащий истцу на праве собственности, расположен по адресу: <Адрес>, который частично отмечен в проекте планировки вместе с многоквартирным домом по указанному адресу (рядом с домом, расположенным по адресу: <Адрес>), однако остальная часть многоквартирного дома и принадлежащего ему объекта находится вне проекта межевания территории, что исключает возможность формирования земельного участка под объект. Прежний собственник объекта не был привлечен к участию в публичных слушаниях по оспариваемому проекту, в нарушение части 7 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Проект межевания территории <Адрес> (часть 3 <Адрес> (квартал № (часть)) утвержден постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Данный проект не предусматривает границ земельных участков, необходимых для эксплуатации здания по адресу: <Адрес>, согласно градостроительным нормативам и правилам, действовавшим в период застройки, а также фактическому использованию. В соответствии со статьями 10, 10.1, 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» утвержденный проект межевания, в том числе сведения об установлении территориальных зон, составляют сведения Государственного кадастра недвижимости. Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на основании проекта межевания осуществляется постановка на учет земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования. В силу пунктов 2, 6 и 8 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» противоречие межевого плана образованного участка сведениям проекта межевания (пересечение границ земельного участка, являющегося проездом, пересечение границ территориальной зоны общего пользования, несоответствие размеров земельного участка проекту межевания) является основанием для приостановления кадастрового учета земельного участка и последующий отказ в его постановке на учет. Учитывая, что в проекте межевания территории отмечена только часть земельного участка, то при составлении межевого плана будет выявлено несоответствие размеров земельного участка проекту межевания. Кроме того, в силу положений статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации объект недвижимого имущества не может располагаться на двух самостоятельных земельных участках, а поскольку проект межевания предусматривает возможность лишь формировать участки в границах указанных в проекте межевания, то земельный участок под частью объекта, которая находится за пределами проекта межевания, подлежит формированию при помощи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и будет являться самостоятельным земельным участком. Между тем, такой способ земельным и градостроительным законодательством недопустим. Таким образом, оспариваемый проект межевания противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации и нарушает права административного истца на формирование и приобретение прав на земельный участок для эксплуатации объекта капитального строительства, являющегося его собственностью. Иного способа, направленного на восстановление нарушенного права административного истца, не существует. Оспариваемый проект межевания территории существенно нарушает права административного истца на приобретение прав на земельный участок для эксплуатации объекта капитального строительства.
Административный истец в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает.
Представитель административного истца на доводах и основаниях, изложенных в административном исковом заявлении настаивала в полном объеме, дала пояснения аналогичные, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - администрации <Адрес> и заинтересованного лица – Департамента градостроительства и архитектуры администрации <Адрес>, в судебном заседании с исковыми требованиями выразил несогласие по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д.82-86), согласно которым оспариваемое постановление администрации <Адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории <Адрес> принято уполномоченным органом с соблюдением установленного законом порядка и процедуры, прав и законных интересов административного истца не нарушает. Кроме того, по мнению департамента, истцом пропущен срок обжалования постановления администрации <Адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории <Адрес>». Обжалуемое постановление было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в официальном печатном средстве массовой информации - Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования <Адрес>. С момента опубликования необходимо исчислять срок для обжалования, предусмотренный ст.219 КАС РФ. Согласно материалам дела, заявителем не представлено доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих обращению в суд с заявлением об оспаривании -постановления администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в срок, установленный ст.219 КАС РФ.
Представитель заинтересованного лица ТСЖ «Тургенева, 35а» в судебном заседании с исковыми требованиями выразила несогласие по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д.140-141), из которых следует, что постановление об утверждении Проекта межевания принято администрацией <Адрес> в пределах установленной компетенции; каких-либо доказательств нарушения администрацией <Адрес> процедуры проведения публичных слушаний административным истцом в материалы дела не представлено. Помещение подземной парковки, собственником которого является административным истец, не является самостоятельным объектом строительства, а входит в состав помещений многоквартирного <Адрес> по <Адрес>. Таким образом, формирование земельного участка под указанным объектом (подземной парковкой) не представляется возможным в силу действующего законодательства РФ и не связано с утверждением Проекта межевания. Следовательно, удовлетворение заявленных требований административного истца не приведет к желаемому для него результату: формированию самостоятельного земельного участка под его принадлежащим ему объектом. Изложенное свидетельствует о недоказанности нарушения прав административного истца оспариваемым Проектом межевания. Кроме того, многоквартирный <Адрес> по <Адрес> расположен на склоне земельного участка возле низины, в которой был построен многоквартирный <Адрес> по <Адрес>. В целях предотвращения обрушения массива грунта на склоне и, как следствие, разрушения многоквартирного <Адрес> по <Адрес>, при его строительстве была возведена подпорная стена. Указанная подпорная стена расположена на границе земельного участка под многоквартирным домом № <Адрес> по <Адрес> со стороны многоквартирного <Адрес> по <Адрес> стена является необходимым конструктивным элементом, предназначенным для строительства и последующей эксплуатации многоквартирного <Адрес> по <Адрес>, и, следовательно, является частью общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. В настоящее время подпорная стена имеет трещины и требует ремонта. В случае, если граница земельных участков будет сдвинута ближе к стене многоквартирного <Адрес> по <Адрес>, как того желает административный истец, подпорная стена окажется на самой границе земельных участков, что приведет к невозможности ее содержания и ремонта. При изменении границы земельных участков подъезд специализированной техники для проведения работ по ремонту подпорной стены будет перекрыт, в особенности в случае установки забора вдоль границы земельных участков. В этом случае под угрозой может оказаться безопасность конструкции всего многоквартирного дома. Таким образом, границы земельных участков, установлены Проектом межевания с учетом соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Проект межевания был опубликован в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования <Адрес>» и на официальном сайте администрации <Адрес> в сети «Интернет», таким образом, учитывая публичных характер оспариваемого ненормативного акта, и также отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо объективных препятствий для обращения административного истца в суд в установленный ст. 219 КАС РФ срок, срок на обращение с административным иском следует считать пропущенным.
Заинтересованное лицо ТСЖ «Тургенева, 35б» в судебное заседание не явилось, надлежащим образом извещено о времени и месте слушания дела, каких-либо ходатайств не заявило.
Выслушав стороны, заключение прокурора о том, что требования удовлетворению не подлежат, поскольку оспариваемое постановление не нарушает прав административного истца, принято в соответствии с действующим законодательством, соблюдением процедуры, предусмотренной законодательством, исследовав материалы дела, суд считает, заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальный правовой акт - обязательное для исполнения на территории муниципального образования документально оформленное решение, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом или должностным лицом местного самоуправления, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер, по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
В силу п. 5 ст. 54 Устава города Перми в систему муниципальных правовых актов города Перми входят постановления и распоряжения администрации города Перми.
Таким образом, оспариваемое постановление принято администрацией города Перми в рамках полномочий.
В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений; территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 26 ГрК РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.
Согласно статье 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
На основании статьи 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
В силу ч.9 ст. 42 ГрК РФ проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (ч. 1-3 ст. 43 ГрК РФ).
Частями 1, 4 статьи 45 ГрК РФ установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий.
Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории регламентирован ст. 46 ГрК РФ. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса.
Решение о подготовке указанной документации подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте городского округа, в сети «Интернет».
В силу ч.1 ст.59 Устава города Перми муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) или в срок, предусмотренный в самом правовом акте, но не ранее дня официального опубликования (обнародования), если в соответствии с законодательством не установлен иной срок их вступления в силу.
В силу ч.2 ст.59 Устава города Перми официальными источниками опубликования (обнародования) правовых актов города Перми являются: учрежденное органами местного самоуправления печатное средство массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", официальный сайт муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Муниципальные нормативные правовые акты подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в официальном источнике не позднее десяти дней со дня подписания, если законодательством или настоящим Уставом не установлен иной срок.
Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов считается первая публикация в официальном источнике опубликования (обнародования).
На основании части 3 статьи 46 ГрК РФ со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
Согласно части 4 статьи 46 ГрК РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
В соответствии с частью 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 6 статьи 46 ГрК РФ).
Согласно части 7 статьи 46 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Порядок организации и проведения публичных слушаний установлен решением Пермской городской Думы от 22.02.2005 № 32 «Об утверждении положения о публичных слушаниях в городе Перми».
В силу части 8 статьи 46 ГрК РФ при проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
На основании части 9 статьи 46 ГрК РФ участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет» (часть 10 статьи 46 ГрК РФ).
В соответствии с частью 12 статьи 46 ГрК РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13 статьи 46 ГрК РФ).
Согласно части 14 статьи 46 ГрК РФ утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
В судебном заседании установлено, что разработка документации по планировке территории была выполнена по инициативе органа местного самоуправления на основании муниципального контракта, заключенного между департаментом планирования и развития территории <Адрес> и ОАО «Пермархбюро» от 20.08.2010 №СЭД-22-01-06-62, технического задания на выполнение работ «Разработка проектов межевания территории г.Перми», утвержденного начальником ДПиР (л.д. 124-126 протокол №1 от 30.05.2011 – проведение публичных слушаний по теме «Обсуждение проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной <Адрес> и <Адрес>»).
Постановлением главы города Перми № 50 от 21.04.2011 «О назначении публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания территории <Адрес>», опубликованном в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования <Адрес>» №29, 26.04.2011, проведение публичных слушаний назначено на 30.05.2011 по теме «Обсуждение проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной <Адрес> и <Адрес>»; размещено сообщение с информацией о месте, дате и времени проведения публичных слушаний, возможности участия граждан, проживающих на территории, применительно к которой подготовлен проект планировки и проект межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией данного проекта, возможности ознакомления с материалами по теме публичных слушаний, предоставлении предложений и замечаний по теме публичных слушаний; в целях обеспечения возможности ознакомления заинтересованных лиц с документацией по планировке территории экспозиция была размещена в холле здания администрации <Адрес> (л.д. 121-123)
Тема публичных слушаний и вопросы, выносимые на обсуждение, отражены в протоколе публичных слушаний, из которого следует, что при проведении публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ в 18:30 какие-либо предложения или замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, в том числе по <Адрес>, со стороны лиц, принимавших участие в обсуждении, отсутствовали (л.д.124-126 протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 116-118 заключение).
По итогам публичных слушаний департаментом планирования и развития территории <Адрес> составлено заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о направлении документов после корректировки проекта главе администрации <Адрес> для принятия решения об утверждении представленного на публичные слушания проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной <Адрес> и <Адрес>»; данное заключение опубликовано в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования <Адрес>» №, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.114,116-118).
Постановлением администрации города Перми от 18.07.2011 № 359, с учетом протоколов публичных слушаний, заключений о результатах публичных слушаний, утвержден проект планировки и проект межевания территории <Адрес> (л.д. 89).
В соответствии с п. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний.
Статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, п. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» установлены полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, к которым относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, муниципальных районов, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что постановление о назначении публичных слушаний и сообщение о проведении публичных слушаний были опубликованы в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь», который является официальным печатным средством массовой информации, предназначенным для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей города Перми официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Перми, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 26.09.2006 № 255 «Об учреждении печатного средства массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».
По итогам проведения публичных слушаний Постановлением администрации г. Перми от 18.07.2011 № 359 утвержден проект планировки и проект межевания территории <Адрес>, в связи с чем, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление принято уполномоченным на то органом в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры его принятия.
Таким образом, при подготовке и принятии обжалуемого постановления установленный Градостроительным кодексом РФ порядок был полностью соблюден. При этом на всех этапах соблюдались требования законодательства и права всех заинтересованных лиц, в том числе посредством обеспечения публичности процедуры.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Доводы административного истца о несоблюдении процедуры публичных слушаний, в части не привлечения к участию в публичных слушаниях по оспариваемому проекту, прежнего собственника объекта, отсутствии в проекте межевания территории <Адрес> границ земельных участков, необходимых для эксплуатации здания по адресу: <Адрес>, достаточным основанием к удовлетворению заявленных требований не являются, с учетом установленного в судебном заседании обстоятельства о соблюдении административным ответчиком процедуры принятия оспариваемого постановления, в том числе, проведение публичных слушаний.
В соответствии с положениями ч. 8 ст. 213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд, в том числе выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ департаментом планирования и развития территории <Адрес>, правопреемником которого является департамент градостроительства и архитектуры администрации <Адрес>, выдано разрешение № на строительство двух жилых домов с подземной автостоянкой, по адресу: <Адрес> в соответствии с утвержденной ООО «УралСервис-2000» проектной документацией (л.д.72).
Департаментом планирования и развития территории <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ ООО «УралСервис-2000» выдано разрешение № на ввод объекта в эксплуатацию - подземной автостоянки, расположенной по <Адрес>.
Таким образом, строительство подземной автостоянки являлось этапом строительства жилых домов по <Адрес> и <Адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, на основании соглашения об отступном от ДД.ММ.ГГГГ, Мирзамухаметову Э.И. принадлежит на праве собственности подземная автостоянка с подвалом, цокольным, мансардным и техническими этажами (лит. Б), назначение: нежилое помещение, площадью <данные изъяты> кв.м., количество этажей: 3, в том числе подземных:0, расположенная по адресу: <Адрес> (кадастровый №) (л.д.14).
Указанный объект (подземная автостоянка) расположен на двух земельных участках с кадастровыми номерами № (адрес: <Адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства жилого дома с подземной автостоянкой, правообладателями являются собственники жилья в многоквартирном жилом доме по указанному адресу), № (адрес: <Адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства жилого дома, правообладателями являются собственники жилья в многоквартирном жилом доме по указанному адресу), что подтверждается заключением кадастрового инженера, кадастровыми выписками о земельных участках (л.д. 15-35).
Материалы дела не содержат, и административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что оспариваемое постановление от 18.07.2011 №359, нарушает права административного истца.
Кроме того, согласно графической части проекта межевания, утвержденного на основании постановления администрации города от 18.07.2011 № 359, объект - подземная автостоянка, принадлежащая истцу, не входит в границы межевания территории, предусмотренные проектом.
В отношении территории, в границах которой расположена автостоянка, принадлежащая заявителю, разработан проект межевания территории, утвержденный постановлением администрации города Перми от 23.12.2015 № 1102 «Об утверждении документации по планировке территории 3 (в том числе в части СТН часть В11, Г10, часть Г3, часть И18, часть Б6, Б7, часть В3, часть В4, часть Г8, часть Г9, часть Д5, И17, часть Д7, Е4, Ж11, И7) в Орджоникидзевском, Мотовилихинском, Свердловском, Индустриальном районах города Перми», опубликованному в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» № 96, 25.12.2015.
Согласно экспликации существующих земельных участков, являющейся приложением № 1 к проекту межевания территории 3 фрагмент 4 «Городские горки» в Мотовилихинском районе г.Перми, утвержденному постановлением администрации города Перми от 23.12.2015 №1102, на участке № 103 расположен многоквартирный дом по ул.Тургенева,35б, г.Перми.
В графической части вышеуказанного проекта межевания территории, объект - подземная автостоянка, расположена в границах участка № 103.
Частью 5 статьи 43 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов.
При этом проект планировки никоим образом не определяет размеры и координаты земельных участков, кто обладает правами собственности на те или иные участки, и тем более не является актом распоряжения данными земельными участками.
С учетом изложенного, суд приходит к вводу, что оснований полагать, что оспариваемый проект планировки и межевания территории не соответствует требованиям действующего законодательства в области градостроительной деятельности и нарушает права административного истца не имеется.
В ходе судебного разбирательства не добыто и истцом не представлено доказательств его реально нарушенного права оспариваемым проектом, постановлением администрации г.Перми от 18.07.2011 №359.
В силу части 6 статьи 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
На момент рассмотрения судом заявленных требований действие оспариваемых положений правового акта не прекращено.
Таким образом, доводы представителя ответчика о пропуске административным истцом срока обжалования постановления администрации города Перми №359 от 18.07.2011 не состоятельны.
Учитывая изложенное выше, а также соблюдение административным ответчиком действующего законодательства в части его полномочий на принятие оспариваемого нормативного правового акта, формы и вида нормативного правового акта, процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, порядка его опубликования, обратного материалы дела не содержат, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Мирзамухаметова ФИО9 к администрации <Адрес> о признании недействительным Проект межевания территории <Адрес> (часть 3 «<Адрес> (квартал № (часть)), утвержденный постановлением администрации города Перми от 18 июля 2011 года №359, в части отсутствия границ земельного участка, необходимого для эксплуатации объекта капитального строительства площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, а также в части формирования территории общего пользования на земельном участке, необходимом для эксплуатации объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <Адрес>б; возложении обязанности на администрацию <Адрес> в течение месяца с даты вступления решения в законную силу внести изменения в Проект межевания территории <Адрес> (часть 3 «<Адрес> (квартал № (часть)), утвержденный постановлением администрации города Перми от 18 июля 2011 года № 359, установив размер и границы земельного участка, необходимого для эксплуатации объекта капитального строительства площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, в предусмотренном законом порядке - отказать в полном объеме.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> со дня составления решения в окончательной форме.
Судья подпись В.В. Лисовская
Копия верна. Судья В.В. Лисовская