Решение по делу № 2-495/2013 (2-4554/2012;) от 28.11.2012

Дело № 2-495/2013

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Королев 21 января 2013 г.

Королевский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи Касьянова В.Н.,

с участием прокурора – старшего помощника Прокурора г. Королева Московской области Лукьяновой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Астаховой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Королева Московской области в интересах Российской Федерации к ОУФМС России по Московской области в г. Королеве, Дорогобид Н. Л., Филиппову В. В. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Королева Московской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ОУФМС России по Московской области в г. Королеве, Дорогобид Н.Л., Филиппову В.В. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания.

В обоснование требований указал, в ходе проведенной прокурорской проверки было установлено, что в сентябре 2012 года Дорогобид Н.Л. оформила уведомления о временном прибытии в квартиру по адресу: <адрес>, граждан иностранных государств. Данные действия привели к тому, что в квартире по указанному адресу поставлена на учет по месту пребывания гражданин <адрес> Филиппов В.В., который в квартире не проживает и ранее не проживал. Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.

Просит признать постановку Филиппова В.В. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать УФМС России по Московской области в г. Королеве снять Филиппова В.В. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

В судебном заседании истец требования поддержал по изложенным основаниям.

Представитель ОУФМС России по Московской области в г. Королеве в судебное заседание не явился. Определением суда постановлено рассматривать дело в его отсутствие.

Ответчик Дорогобид Н.Л. в судебном заседании иск признала, пояснила, что действительно оформила уведомления о временном прибытии в квартиру по адресу: <адрес>, Филиппова В.В., который в квартире не проживает и ранее не проживал.

Ответчик Филиппов В.В. в судебное заседание не явился, его место жительства не известно. Определением суда в порядке ст. 50 ГПК РФ в качестве его представителя назначен адвокат Шахбазян Д.Л., которая оставила разрешение иска на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Прокуратурой г. Королева Московской области проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Дорогобид Н.Л. зарегистрированная по адресу: <адрес>, в сентябре 2012 года оформила уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на гражданина <адрес> Филиппова В.В., сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение предусмотренных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет цели, основные принципы и содержание миграционного учета, а именно:

- формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

- защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

В силу ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Как следует из объяснений Дорогобид Н.Л. следует, что Филиппов В.В. в квартире по адресу: <адрес>, не проживает и ранее не проживал, его место жительство ей не известно.

Таким образом, Филиппов В.В. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Вместе с тем, квартира по адресу: <адрес>, является последним известным на территории Российской Федерации местом жительства Филиппова В.В..

Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного постановления снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 указанного Постановления при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В судебном заседании Дорогобид Н.Л. иск признала. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ей были разъяснены и понятны. Принимая о внимание, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиками.

Таким образом, поскольку Дорогобид Н.Л. при осуществлении миграционного учета представила в ОУФМС России по Московской области в г. Королеве заведомо ложные сведения о месте пребывания по вышеуказанному адресу Филиппова В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, последний в квартире не проживает и не ранее не проживал, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора г. Королёва Московской области удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания Филиппова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать ОУФМС России по Московской области в Королеве снять Филиппова В. В. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Королевский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: В.Н. Касьянов

Дело № 2-495/2013

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Королев 21 января 2013 г.

Королевский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи Касьянова В.Н.,

с участием прокурора – старшего помощника Прокурора г. Королева Московской области Лукьяновой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Астаховой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Королева Московской области в интересах Российской Федерации к ОУФМС России по Московской области в г. Королеве, Дорогобид Н. Л., Филиппову В. В. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Королева Московской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ОУФМС России по Московской области в г. Королеве, Дорогобид Н.Л., Филиппову В.В. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания.

В обоснование требований указал, в ходе проведенной прокурорской проверки было установлено, что в сентябре 2012 года Дорогобид Н.Л. оформила уведомления о временном прибытии в квартиру по адресу: <адрес>, граждан иностранных государств. Данные действия привели к тому, что в квартире по указанному адресу поставлена на учет по месту пребывания гражданин <адрес> Филиппов В.В., который в квартире не проживает и ранее не проживал. Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.

Просит признать постановку Филиппова В.В. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать УФМС России по Московской области в г. Королеве снять Филиппова В.В. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

В судебном заседании истец требования поддержал по изложенным основаниям.

Представитель ОУФМС России по Московской области в г. Королеве в судебное заседание не явился. Определением суда постановлено рассматривать дело в его отсутствие.

Ответчик Дорогобид Н.Л. в судебном заседании иск признала, пояснила, что действительно оформила уведомления о временном прибытии в квартиру по адресу: <адрес>, Филиппова В.В., который в квартире не проживает и ранее не проживал.

Ответчик Филиппов В.В. в судебное заседание не явился, его место жительства не известно. Определением суда в порядке ст. 50 ГПК РФ в качестве его представителя назначен адвокат Шахбазян Д.Л., которая оставила разрешение иска на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Прокуратурой г. Королева Московской области проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Дорогобид Н.Л. зарегистрированная по адресу: <адрес>, в сентябре 2012 года оформила уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на гражданина <адрес> Филиппова В.В., сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение предусмотренных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет цели, основные принципы и содержание миграционного учета, а именно:

- формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

- защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

В силу ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Как следует из объяснений Дорогобид Н.Л. следует, что Филиппов В.В. в квартире по адресу: <адрес>, не проживает и ранее не проживал, его место жительство ей не известно.

Таким образом, Филиппов В.В. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Вместе с тем, квартира по адресу: <адрес>, является последним известным на территории Российской Федерации местом жительства Филиппова В.В..

Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного постановления снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 указанного Постановления при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В судебном заседании Дорогобид Н.Л. иск признала. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ей были разъяснены и понятны. Принимая о внимание, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиками.

Таким образом, поскольку Дорогобид Н.Л. при осуществлении миграционного учета представила в ОУФМС России по Московской области в г. Королеве заведомо ложные сведения о месте пребывания по вышеуказанному адресу Филиппова В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, последний в квартире не проживает и не ранее не проживал, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора г. Королёва Московской области удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания Филиппова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать ОУФМС России по Московской области в Королеве снять Филиппова В. В. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Королевский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: В.Н. Касьянов

2-495/2013 (2-4554/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Королев в интересах РФ
Ответчики
Филиппов Владимир Викторович
ОУФМС РФ по МО в г.Королев
Дорогиб Наталия Леонидовна
Суд
Королевский городской суд Московской области
Дело на странице суда
korolev.mo.sudrf.ru
28.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2012Передача материалов судье
30.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2013Судебное заседание
27.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее