<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение
Именем Российской Федерации
14 октября 2020 г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Трошаевой Т.В.,
при секретаре Дерябиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г. Самары к Семеновой ОВ о взыскании задолженности по налогу,
Установил:
Административный истец ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратился с вышеуказанным административным иском к Семеновой О.В., в обоснование ссылался на следующие обстоятельства.
На налоговом учете в ИФНС России по Промышленному району г. Самары состоит в качестве налогоплательщика Семенова ОВ (№). Семенова О.В., является налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы, в связи с наличием объектов налогообложения: легкового автомобиля Hyundai Solaris, г/н №; квартиры, по адресу: <адрес>.
В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты за 2017-2018 год транспортного налога и налога на имущество.
Однако в установленный в уведомлении срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов.
В связи с наличием недоимки по налогу, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, налогоплательщику было направлено требование об уплате налога.
До настоящего времени сумма задолженности, указанная в требовании не погашена.
На основании вышеизложенного административный истец просит суд взыскать с ответчика Семеновой ОВ, недоимку по обязательным платежам на общую сумму 5 927,51 рублей, в том числе: по транспортному налогу: за 2017 год в размере 2566 руб.; пени по транспортному налогу за 2017 г. в размере 37 руб. 51 коп., по налогу на имущество за 2017 г. в сумме 352 рубля; пени по налогу на имущество за 2017 г. в сумме 5 руб. 14 коп., по транспортному налогу: за 2018 год в размере 2566 руб.; пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 12 руб. 04 коп., по налогу на имущество за 2018 г. в сумме 387 рублей; пени по налогу на имущество за 2018 г. в сумме 1 руб. 82 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины не явки суду не сообщил.
Административный ответчик Семенова О.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом по месту регистрации, за получением почтового отправления по извещению почты адресат не явился. Судебное извещение возвращено за истечением срока хранения. О предыдущей дате судебного заседания назначенного на 17.09.2020г. административный ответчик был извещен, о чем свидетельствует обратное уведомление и ходатайство об отложении данного судебного заседания. О дате следующего судебного заседания ответчик не интересовался, не принимал никаких мер по извещению его судом, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не направил.
Руководствуясь статьей 150, частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам, предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4 статьи 85 НК РФ).
В силу статей 357, 358 НК РФ, Закона Самаркой области от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области», налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.
В соответствии с частью 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (в редакции закона, действующей до 2016г.).
Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
На основании ч.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу ч.2 ст. 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.В соответствии с ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Согласно аз. 5 п. 6 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" в личном кабинете налогоплательщика размещаются следующие документы (информация), сведения о суммах налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, уплаченных физическим лицом.
Из материалов дела следует, что у налогоплательщика Семеновой ОВ согласно базам данных налогового органа имеется в собственности транспортное средство - Hyundai Solaris, г/н №, с 24.06.2015г. и недвижимое имущество – ? доля в праве общей долевой собственности в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, в период 2017-2018г.г.
Установлено, что ИФНС России по Советскому району г. Самары направил административному ответчику налоговое уведомление № от 23.08.2018г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 352 руб. и транспортного налога за 2017 год в размере 2 566 руб., в срок до 03.12.2018г.
В адрес административного ответчика направлено требование № об уплате налога на имущество физических лиц за 2017г. в размере 352 руб., пени в размере 5 руб. 14 коп., транспортного налога за 2017 год в размере 2 566 руб., пени в размере 37 руб. 51 коп., в срок до 19.03.2019г.
ИФНС России по Советскому району г. Самары направил административному ответчику налоговое уведомление № от 25.07.2019г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2018г. в размере 387 руб. и транспортного налога за 2018 год в размере 2 566 руб., в срок до 02.12.2019г.
В адрес административного ответчика направлено требование № об уплате налога на имущество физических лиц за 2018г. в размере 387 руб., пени в размере 1 руб. 82 коп., транспортного налога за 2018 год в размере 2 566 руб., пени в размере 12 руб. 04 коп., в срок до 28.01.2020г.
При этом из материалов дела следует, что налоговые уведомления и требования направлялись в адрес налогоплательщика в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (дата первичной регистрации в сервисе – 26.10.2015г.).
В соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства на административного ответчика возлагается обязанность производить уплату налога на вышеуказанное имущество.
02.04.2020г. ИФНС России по Советскому району г. Самары обратился к мировому судье судебного участка № Советского судебного района г. Самары с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с Семеновой О.В. обязательных платежей за 2017г. и 2018г. в общей сумме 5 927, 51 руб.
02.04.2020г. мировым судьей судебного участка № Советского судебного района г. Самара Самарской области вынесен судебный приказ № по заявлению ИФНС России по Советскому району г. Самары о взыскании с Семеновой ОВ в доход государства недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 2 566 руб., пени в размере 12 руб. 04 коп., недоимки по налогу на имущество за 2018г. в размере 387 руб., пени в размере 1 руб. 82 коп., недоимки по транспортному налогу за 2017г. в размере 2 566 руб., пени в размере 37 руб. 51 коп., недоимки по налогу на имущество за 2017г. в размере 352 руб., пени в размере 5 руб. 14 коп.
Определением от 20.04.2020г. указанный судебный приказ отменен на основании возражений, поступивших от должника Семеновой О.В.
Анализируя выше изложенные правовые нормы, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
Согласно сообщению УВМ ГУ МВД России по Самарской области от 09.09.2020г., Семенова ОВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с 13.02.2020г. зарегистрирована по адресу: <адрес>
Судом установлено, что после отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, административный истец ИФНС России по Промышленному району г. Самары 15.08.2020г. посредством почтового отправления, обратился в Промышленный районный суд <адрес> с настоящим административным исковым заявлением в установленный законом шестимесячный срок.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, ответчиком Семеновой О.В. не представлено суду доказательств в опровержение доводов истца, либо доказательств оплаты недоимки по налогу.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары о взыскании с Семеновой О.В. недоимки по транспортному налогу: за 2017 год в размере 2566 руб.; пени по транспортному налогу за 2017 г. в размере 37 руб. 51 коп., по налогу на имущество за 2017 г. в сумме 352 рубля; пени по налогу на имущество за 2017 г. в сумме 5 руб. 14 коп., по транспортному налогу: за 2018 год в размере 2566 руб.; пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 12 руб. 04 коп., по налогу на имущество за 2018 г. в сумме 387 рублей; пени по налогу на имущество за 2018 г. в сумме 1 руб. 82 коп., обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, а также то, что в ходе разбирательства по делу суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары - удовлетворить.
Взыскать с Семеновой ОВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Промышленному району г. Самары задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2566 рублей, пени в размере 37,51 рублей, задолженность по налогу на имущество за 2017 год в сумме 352 рубля, пени в сумме 5,14 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2566 рублей, пени в размере 12,04 рублей, задолженность по налогу на имущество за 2018 год в сумме 387 рублей, пени в сумме 1,82 рубль, а всего взыскать 5 927 (пять тысяч девятьсот двадцать семь) руб. 51 коп.
Взыскать с Семеновой ОВ государственную пошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено: 21.10.2020г.
Председательствующий: (подпись) Т.В. Трошаева
Копия <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>