гр. дело №2-3407/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 октября 2019 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.
с участием прокурора Науменковой Т.П.,
с участием представителя истца Медведева А.Н. по доверенности Ишкова Е.А., представителя ответчика ФКУ ВКВО» по доверенности Игнатченко В.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Воронеже гражданское дело по исковому заявлению Медведева Анатолия Николаевича к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о взыскании недоплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01.01.2012 по 31.07.2019 в размере 960712 руб., возложении обязанности назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 01.08.2019 в размере 62391 руб. с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год, определяемого Правительством РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Медведев А.Н. обратился в суд с иском и указывает, что является пенсионером Министерства обороны РФ и получателем выплат в возмещение вреда здоровью, предусмотренных Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», имеющий инвалидность 2 группы связанную с ликвидацией последствий на чернобыльской АЭС. Решением Центрального районного суда г.Воронежа от 12.07.2011г. на ФКУ «ВКВО» возложена обязанность назначить Медведеву А.Н. с 01.06.2011 ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в соответствии со ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в размере 41772 руб. 46 коп. в месяц. Истец указывает, что таким образом им было реализовано право на возмещение вреда здоровью в соответствии с правовой позицией, определенной Конституционным судом РФ в постановлении №21-П от 20.12.2010 исходя из денежного довольствия военнослужащего с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности. После вступления в законную силу до настоящего времени сумма получаемая истцом не изменялась, чем истец считает ответчиком нарушается его право, так как истец полагает, что указанная выплата подлежит индексации исходя из индексов, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Исходя из изложенного истец просит суд взыскать с ФКУ «ВКВО» недоплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01.01.2012 по 31.07.2019 в размере 960712 руб., возложить обязанность на ответчика назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 01.08.2019 в размере 62391 руб. с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий го, определяемого Правительством РФ.
Истец Медведев А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие истца.
Представитель истца Медведева А.Н. по доверенности Ишков Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, представил дополнительные объяснения по иску.
Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» по доверенности Игнатченко В.А. полагает требования не подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании удостоверения перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшего инвалидом Серии №, выданного 09.09.2002 (л.д.7), удостоверения Серии №, выданного 01.11.1996 (л.д.8), справки Сер. МСЭ-012 № от 03.09.2002 (л.д.9), судом установлено, что Медведев А.Н. является получателем пенсии по выслуге лет от Министерства обороны РФ, имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», является инвалидом 2 группы бессрочно с причиной инвалидности – заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на чернобыльской АЭС.
Решением Центрального районного суда г.Воронежа от 12.07.2011, вступившим в законную силу 25.07.2011 (л.д.38-47) с Военного комиссариата Воронежской области в пользу Медведева А.Н. взыскана задолженность по возмещению вреда здоровью в соответствии со ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» за период с 15.02.2001 по 31.05.2011 в размере 1758805 руб. 60 коп. На Военный комиссариат Воронежской области был возложена обязанность назначить Медведеву А.Н. с 01.06.2011 ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в соответствие со ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере 41772 руб. 46 коп. в месяц.
Согласно сообщения ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» (л.д.50) за №10/2/13/714 от 31.07.2019 Медведев А.Н. является получателем ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью, предусмотренную ч.1 п.15 ст.14 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере 41772 руб. 46 коп. Компенсация выплачивается по решению Центрального районного суда г.Воронежа с 01.06.2011 по настоящее время. Получение компенсации в размере 41772 ру. 46 коп. истцом и его представителем не оспаривается.
Согласно ст.14 ч.1 п.15 Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются…ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах: инвалидам I группы - 5 000 рублей; инвалидам II группы - 2 500 рублей; инвалидам III группы - 1 000 рублей.
Согласно материалов гражданского дела №, которое обозревалось в судебном заседании, Медведев А.Н. в исковом заявлении от 24.06.2011 (л.д.3-5 гр.дело №) указывает, что 24.09.2003 ему была выплачена недополученная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью за период с 02.1998 по 14.02.2001 в размере 77 002 руб. из расчета 2371 руб. 73 коп. в месяц. С 15.02.2001 военным комиссариатом была назначена ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере 1000 руб. В последующем указанная сумма индексировалась на основании решений судов. Обращаясь в суд в 2011г., истец обосновывал свои требования Постановлением Конституционного суда РФ от 20.12.2010 №20-П и просил выплачивать ему ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью исходя из денежного довольствия военнослужащего с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности. Решением Центрального районного суда г.Воронежа от 12.07.2011 были удовлетворены и ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью была рассчитана судом исходя из денежного довольствия военнослужащего с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности.
Ранее решением Центрального районного суда г.Воронежа от 24.09.2009г. (л.д.13-20 гр.дело №) Медведеву А.Н. была назначена ежемесячная денежная компенсация в возмещение в вреда здоровью в размере 15103 руб., исходя из индексации сумм за период 2001-2009 с учетом требований ст.5 ч.3 Закона РФ ««О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред.от 24.11.1995 №179-ФЗ), Постановления Пленума ВС РФ от 05.04.2005 №7 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.02.2000 года №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных и реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 №11-П. При этом, индексация сумм в возмещение здоровью производилась исходя из величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за период с 2001 по 2004, а с 2005 г. индексация производилась исходя из уровня инфляции, установленного Постановлениями Правительства РФ№ 292 от 07.05.2005 (в том числе, с учетом решения ВС РФ от 14.06.2006), №246 от 25.04.2006, №171 от 21.03.2007, №914 от 21.12.2007.
Согласно правовой позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлениях от 20 декабря 2010 г. N 21-П, от 7 февраля 2012 г. N 1-П, от 7 ноября 2012 г. N 24-П, от 18 сентября 2014 г. N 23-П, определении от 14 января 2014 г. N 134-О, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, имеют право на получение ежемесячных денежных компенсаций в размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности)
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам Российской Федерации гарантируются установленные базовым Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки. Право на получение ежемесячной суммы возмещения вреда, причиненного здоровью радиационным воздействием, впервые было установлено пунктом 25 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 179-ФЗ, введенного в действие со 2 марта 1996г. Данной нормой гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 базового Закона, гарантировалось возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием либо в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона, относятся: граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения; граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон; граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
Федеральным законом от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", введенным в действие с 15 февраля 2001 г., в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми пункт 25 части 1 статьи 14 данного Закона был изложен в новой редакции, предусматривающей назначение возмещения вреда гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 этого Закона, исключительно в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности без учета какого-либо заработка: инвалидам I группы - 5000 руб., инвалидам II группы - 2500 руб., инвалидам III группы - 1000 руб.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002г. № 11-П признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации положения этих норм закона в части перехода на твердые суммы возмещения вреда, размер которых зависит от группы инвалидности лиц, пострадавших от радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в связи с выполнением работ по ликвидации ее последствий. Также признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации положения указанных норм закона в системной связи с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в части, не предоставляющей инвалидам-чернобыльцам, впервые обратившимся за назначением возмещения вреда после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001. №5-ФЗ, возможность исчислять его из заработка, дохода, денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности.
Федеральным законом от 26 апреля 2004г. № 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ была изменена и изложена в следующей редакции: "гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части 1 статьи 14 или пунктом 11 части 1 статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год".
В 2004 году также была изменена редакция части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1, эта норма была изложена в новой редакции вступившим в силу с 1 января 2005г. Федеральным законом от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 8 статьи 3).
В новой редакции статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 пункт 25 отсутствует, а нормативные положения, аналогичные изложенным в указанном выше пункте 25 статьи 14 названного Закона в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ, содержатся в пункте 15.
Из приведенных нормативных положений следует, что федеральным законодателем, к исключительной прерогативе которого относится выбор конкретных правовых средств, направленных на возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с 15 февраля 2001г. введено новое правовое регулирование этих отношений путем принятия Федерального закона от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ. Данным Федеральным законом с 15 февраля 2001г. осуществлен переход на новый способ определения размеров возмещения вреда здоровью, предполагающий в качестве основного критерия определения размера возмещения вреда степень утраты здоровья (инвалидность), а не утраченный заработок. Соответственно, суммы возмещения вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, были установлены в твердом размере в зависимости от полученной пострадавшим группы инвалидности.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ (в редакции федеральных законов от 26 апреля 2004г. № 31-ФЗ и от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ) гражданам, получавшим до вступления в силу этого Закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
Из изложенной нормы закона следует, что законодатель, избрав подход к определению размера возмещения вреда на основе степени утраты здоровья, предоставил гражданам, получавшим суммы в возмещение вреда здоровью до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ, возможность сохранить право на ежемесячную денежную компенсацию в ранее назначенной сумме в случае, если размер компенсации, определенный в зависимости от группы инвалидности, не достигал ранее назначенной суммы возмещения вреда.
При рассмотрении данного гражданского дела судом установлено, что с Медведев А.Н. выбрал для себя основания для возмещения вреда, причиненного здоровью как военнослужащий, исходя из размера денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, что подтверждается решением Центрального районного суда г.Воронежа от 12.07.2011.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец просит произвести индексацию назначенных сумм возмещения вреда здоровью (которые назначены исходя из размера денежного довольствия военнослужащих), применив к указанной сумме возмещение вреда здоровью 41772 руб. 46 коп. с 01.01.2012г. индексы, установленные Федеральным законом №371-ФЗ от 30.11.2011, №216-ФЗ от 03.12.2012г., №349-ФЗ от 02.12.2013, №384-ФЗ от 01.12.2014, а далее Постановлением Правительства РФ №42 от 28.01.2016, №88 от 26.01.2017, №74 от 26.01.2018, №32 от 24.01.2019. Однако, суд полагает, что требования истца основаны на ошибочном толковании норм закона, так как индексации согласно указанный федеральных законов и постановлений правительства подлежат только суммы возмещения вреда здоровья, выплачиваемые в твердой денежной сумме, которые не были рассчитаны с учетом размера денежного довольствия, иначе индексация сумм возмещения здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суммы которых были рассчитаны исходя из размера денежного довольствия военнослужащих, и которые избрали для себя именно указанный порядок выплат в возмещения вреда здоровью, с применением указанных индексов будет противоречить действующему законодательству.
В Постановлении от 19 июня 2002г. № 11-П Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал правовую позицию, согласно которой выбор критериев индексации, выступающей в качестве антиинфляционной меры для соответствующих компенсационных выплат, является прерогативой законодателя, который вправе изменять их, в том числе в зависимости от инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, показателей прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации и в целом по Российской Федерации, соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.
В данном случае истец имеет право на индексацию сумм возмещение вреда здоровью рассчитанных исходя их размера денежного довольствия в порядке, установленном Правительством РФ при индексации сумм денежного довольствия, а таких требований истец не заявлял, кроме того, в судебном заседании представитель истца, выражая его позицию настаивал именно на индексации согласно требований искового заявления.
Исходя из изложенного истец не имеет право на индексацию сумм возмещения здоровью с 01.01.2012г. исходя из индексов, установленных Федеральным законом №371-ФЗ от 30.11.2011, №216-ФЗ от 03.12.2012г., №349-ФЗ от 02.12.2013, №384-ФЗ от 01.12.2014, а далее Постановлением Правительства РФ №42 от 28.01.2016, №88 от 26.01.2017, №74 от 26.01.2018, №32 от 24.01.2019, так как выбрал для себя способ возмещения вреда здоровью, не в твердой денежной сумме с учетом группы инвалидности, а исходя из размера денежного довольствия, в связи с чем, индексация, выплачиваемых истцу сумм возможна только в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих по соответствующей должности, воинскому званию и выслуге. Денежное довольстве военнослужащих изменялось в связи с его повышением согласно Постановления Правительства №268 от 03.03.2012 в 1,06 раза с 01.04.2012, Постановления Правительства№1598 от 21.12.2017 в 1,04 раза с 01.01.2018, Постановления Правительства РФ №820 от 27.06.2019 в 1,043 раза с 01.10.2019. Исходя из представленных расчетных листков - исчисление пенсии (л.д.70-77), размер денежного довольствия, выплачиваемого истцу по его должности, званию и выслуге лет повышался с 01.01.2012г. (л.д.71), и с 01.02.2018 (л.д.76), в связи с чем, суммы возмещения вреда здоровью, рассчитанные из размера денежного довольствия, подлежали ответчиком перерасчету на день выплат ежемесячного пособия в возмещения здоровью. Однако, таких требований истцом не заявляется, в связи с чем, требования истца о взыскании недоплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01.01.2012 по 31.07.2019 в размере 960712 руб., возложении обязанности назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 01.08.2019 в размере 62391 руб. с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год, определяемого Правительством РФ не подлежат удовлетворению по заявленным основаниям.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Медведеву Анатолию Николаевичу к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о взыскании недоплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01.01.2012 по 31.07.2019 в размере 960712 руб., возложении обязанности назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 01.08.2019 в размере 62391 руб. с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год, определяемого Правительством РФ отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд в течение месяца, начиная со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме изготовлено 25.10.2019
гр. дело №2-3407/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 октября 2019 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.
с участием прокурора Науменковой Т.П.,
с участием представителя истца Медведева А.Н. по доверенности Ишкова Е.А., представителя ответчика ФКУ ВКВО» по доверенности Игнатченко В.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Воронеже гражданское дело по исковому заявлению Медведева Анатолия Николаевича к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о взыскании недоплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01.01.2012 по 31.07.2019 в размере 960712 руб., возложении обязанности назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 01.08.2019 в размере 62391 руб. с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год, определяемого Правительством РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Медведев А.Н. обратился в суд с иском и указывает, что является пенсионером Министерства обороны РФ и получателем выплат в возмещение вреда здоровью, предусмотренных Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», имеющий инвалидность 2 группы связанную с ликвидацией последствий на чернобыльской АЭС. Решением Центрального районного суда г.Воронежа от 12.07.2011г. на ФКУ «ВКВО» возложена обязанность назначить Медведеву А.Н. с 01.06.2011 ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в соответствии со ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в размере 41772 руб. 46 коп. в месяц. Истец указывает, что таким образом им было реализовано право на возмещение вреда здоровью в соответствии с правовой позицией, определенной Конституционным судом РФ в постановлении №21-П от 20.12.2010 исходя из денежного довольствия военнослужащего с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности. После вступления в законную силу до настоящего времени сумма получаемая истцом не изменялась, чем истец считает ответчиком нарушается его право, так как истец полагает, что указанная выплата подлежит индексации исходя из индексов, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Исходя из изложенного истец просит суд взыскать с ФКУ «ВКВО» недоплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01.01.2012 по 31.07.2019 в размере 960712 руб., возложить обязанность на ответчика назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 01.08.2019 в размере 62391 руб. с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий го, определяемого Правительством РФ.
Истец Медведев А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие истца.
Представитель истца Медведева А.Н. по доверенности Ишков Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, представил дополнительные объяснения по иску.
Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» по доверенности Игнатченко В.А. полагает требования не подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании удостоверения перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшего инвалидом Серии №, выданного 09.09.2002 (л.д.7), удостоверения Серии №, выданного 01.11.1996 (л.д.8), справки Сер. МСЭ-012 № от 03.09.2002 (л.д.9), судом установлено, что Медведев А.Н. является получателем пенсии по выслуге лет от Министерства обороны РФ, имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», является инвалидом 2 группы бессрочно с причиной инвалидности – заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на чернобыльской АЭС.
Решением Центрального районного суда г.Воронежа от 12.07.2011, вступившим в законную силу 25.07.2011 (л.д.38-47) с Военного комиссариата Воронежской области в пользу Медведева А.Н. взыскана задолженность по возмещению вреда здоровью в соответствии со ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» за период с 15.02.2001 по 31.05.2011 в размере 1758805 руб. 60 коп. На Военный комиссариат Воронежской области был возложена обязанность назначить Медведеву А.Н. с 01.06.2011 ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в соответствие со ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере 41772 руб. 46 коп. в месяц.
Согласно сообщения ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» (л.д.50) за №10/2/13/714 от 31.07.2019 Медведев А.Н. является получателем ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью, предусмотренную ч.1 п.15 ст.14 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере 41772 руб. 46 коп. Компенсация выплачивается по решению Центрального районного суда г.Воронежа с 01.06.2011 по настоящее время. Получение компенсации в размере 41772 ру. 46 коп. истцом и его представителем не оспаривается.
Согласно ст.14 ч.1 п.15 Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются…ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах: инвалидам I группы - 5 000 рублей; инвалидам II группы - 2 500 рублей; инвалидам III группы - 1 000 рублей.
Согласно материалов гражданского дела №, которое обозревалось в судебном заседании, Медведев А.Н. в исковом заявлении от 24.06.2011 (л.д.3-5 гр.дело №) указывает, что 24.09.2003 ему была выплачена недополученная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью за период с 02.1998 по 14.02.2001 в размере 77 002 руб. из расчета 2371 руб. 73 коп. в месяц. С 15.02.2001 военным комиссариатом была назначена ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере 1000 руб. В последующем указанная сумма индексировалась на основании решений судов. Обращаясь в суд в 2011г., истец обосновывал свои требования Постановлением Конституционного суда РФ от 20.12.2010 №20-П и просил выплачивать ему ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью исходя из денежного довольствия военнослужащего с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности. Решением Центрального районного суда г.Воронежа от 12.07.2011 были удовлетворены и ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью была рассчитана судом исходя из денежного довольствия военнослужащего с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности.
Ранее решением Центрального районного суда г.Воронежа от 24.09.2009г. (л.д.13-20 гр.дело №) Медведеву А.Н. была назначена ежемесячная денежная компенсация в возмещение в вреда здоровью в размере 15103 руб., исходя из индексации сумм за период 2001-2009 с учетом требований ст.5 ч.3 Закона РФ ««О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред.от 24.11.1995 №179-ФЗ), Постановления Пленума ВС РФ от 05.04.2005 №7 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.02.2000 года №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных и реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 №11-П. При этом, индексация сумм в возмещение здоровью производилась исходя из величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за период с 2001 по 2004, а с 2005 г. индексация производилась исходя из уровня инфляции, установленного Постановлениями Правительства РФ№ 292 от 07.05.2005 (в том числе, с учетом решения ВС РФ от 14.06.2006), №246 от 25.04.2006, №171 от 21.03.2007, №914 от 21.12.2007.
Согласно правовой позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлениях от 20 декабря 2010 г. N 21-П, от 7 февраля 2012 г. N 1-П, от 7 ноября 2012 г. N 24-П, от 18 сентября 2014 г. N 23-П, определении от 14 января 2014 г. N 134-О, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, имеют право на получение ежемесячных денежных компенсаций в размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности)
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам Российской Федерации гарантируются установленные базовым Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки. Право на получение ежемесячной суммы возмещения вреда, причиненного здоровью радиационным воздействием, впервые было установлено пунктом 25 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 179-ФЗ, введенного в действие со 2 марта 1996г. Данной нормой гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 базового Закона, гарантировалось возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием либо в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона, относятся: граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения; граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон; граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
Федеральным законом от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", введенным в действие с 15 февраля 2001 г., в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми пункт 25 части 1 статьи 14 данного Закона был изложен в новой редакции, предусматривающей назначение возмещения вреда гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 этого Закона, исключительно в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности без учета какого-либо заработка: инвалидам I группы - 5000 руб., инвалидам II группы - 2500 руб., инвалидам III группы - 1000 руб.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002г. № 11-П признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации положения этих норм закона в части перехода на твердые суммы возмещения вреда, размер которых зависит от группы инвалидности лиц, пострадавших от радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в связи с выполнением работ по ликвидации ее последствий. Также признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации положения указанных норм закона в системной связи с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в части, не предоставляющей инвалидам-чернобыльцам, впервые обратившимся за назначением возмещения вреда после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001. №5-ФЗ, возможность исчислять его из заработка, дохода, денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности.
Федеральным законом от 26 апреля 2004г. № 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ была изменена и изложена в следующей редакции: "гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части 1 статьи 14 или пунктом 11 части 1 статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год".
В 2004 году также была изменена редакция части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1, эта норма была изложена в новой редакции вступившим в силу с 1 января 2005г. Федеральным законом от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 8 статьи 3).
В новой редакции статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 пункт 25 отсутствует, а нормативные положения, аналогичные изложенным в указанном выше пункте 25 статьи 14 названного Закона в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ, содержатся в пункте 15.
Из приведенных нормативных положений следует, что федеральным законодателем, к исключительной прерогативе которого относится выбор конкретных правовых средств, направленных на возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с 15 февраля 2001г. введено новое правовое регулирование этих отношений путем принятия Федерального закона от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ. Данным Федеральным законом с 15 февраля 2001г. осуществлен переход на новый способ определения размеров возмещения вреда здоровью, предполагающий в качестве основного критерия определения размера возмещения вреда степень утраты здоровья (инвалидность), а не утраченный заработок. Соответственно, суммы возмещения вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, были установлены в твердом размере в зависимости от полученной пострадавшим группы инвалидности.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ (в редакции федеральных законов от 26 апреля 2004г. № 31-ФЗ и от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ) гражданам, получавшим до вступления в силу этого Закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
Из изложенной нормы закона следует, что законодатель, избрав подход к определению размера возмещения вреда на основе степени утраты здоровья, предоставил гражданам, получавшим суммы в возмещение вреда здоровью до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ, возможность сохранить право на ежемесячную денежную компенсацию в ранее назначенной сумме в случае, если размер компенсации, определенный в зависимости от группы инвалидности, не достигал ранее назначенной суммы возмещения вреда.
При рассмотрении данного гражданского дела судом установлено, что с Медведев А.Н. выбрал для себя основания для возмещения вреда, причиненного здоровью как военнослужащий, исходя из размера денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, что подтверждается решением Центрального районного суда г.Воронежа от 12.07.2011.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец просит произвести индексацию назначенных сумм возмещения вреда здоровью (которые назначены исходя из размера денежного довольствия военнослужащих), применив к указанной сумме возмещение вреда здоровью 41772 руб. 46 коп. с 01.01.2012г. индексы, установленные Федеральным законом №371-ФЗ от 30.11.2011, №216-ФЗ от 03.12.2012г., №349-ФЗ от 02.12.2013, №384-ФЗ от 01.12.2014, а далее Постановлением Правительства РФ №42 от 28.01.2016, №88 от 26.01.2017, №74 от 26.01.2018, №32 от 24.01.2019. Однако, суд полагает, что требования истца основаны на ошибочном толковании норм закона, так как индексации согласно указанный федеральных законов и постановлений правительства подлежат только суммы возмещения вреда здоровья, выплачиваемые в твердой денежной сумме, которые не были рассчитаны с учетом размера денежного довольствия, иначе индексация сумм возмещения здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суммы которых были рассчитаны исходя из размера денежного довольствия военнослужащих, и которые избрали для себя именно указанный порядок выплат в возмещения вреда здоровью, с применением указанных индексов будет противоречить действующему законодательству.
В Постановлении от 19 июня 2002г. № 11-П Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал правовую позицию, согласно которой выбор критериев индексации, выступающей в качестве антиинфляционной меры для соответствующих компенсационных выплат, является прерогативой законодателя, который вправе изменять их, в том числе в зависимости от инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, показателей прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации и в целом по Российской Федерации, соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.
В данном случае истец имеет право на индексацию сумм возмещение вреда здоровью рассчитанных исходя их размера денежного довольствия в порядке, установленном Правительством РФ при индексации сумм денежного довольствия, а таких требований истец не заявлял, кроме того, в судебном заседании представитель истца, выражая его позицию настаивал именно на индексации согласно требований искового заявления.
Исходя из изложенного истец не имеет право на индексацию сумм возмещения здоровью с 01.01.2012г. исходя из индексов, установленных Федеральным законом №371-ФЗ от 30.11.2011, №216-ФЗ от 03.12.2012г., №349-ФЗ от 02.12.2013, №384-ФЗ от 01.12.2014, а далее Постановлением Правительства РФ №42 от 28.01.2016, №88 от 26.01.2017, №74 от 26.01.2018, №32 от 24.01.2019, так как выбрал для себя способ возмещения вреда здоровью, не в твердой денежной сумме с учетом группы инвалидности, а исходя из размера денежного довольствия, в связи с чем, индексация, выплачиваемых истцу сумм возможна только в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих по соответствующей должности, воинскому званию и выслуге. Денежное довольстве военнослужащих изменялось в связи с его повышением согласно Постановления Правительства №268 от 03.03.2012 в 1,06 раза с 01.04.2012, Постановления Правительства№1598 от 21.12.2017 в 1,04 раза с 01.01.2018, Постановления Правительства РФ №820 от 27.06.2019 в 1,043 раза с 01.10.2019. Исходя из представленных расчетных листков - исчисление пенсии (л.д.70-77), размер денежного довольствия, выплачиваемого истцу по его должности, званию и выслуге лет повышался с 01.01.2012г. (л.д.71), и с 01.02.2018 (л.д.76), в связи с чем, суммы возмещения вреда здоровью, рассчитанные из размера денежного довольствия, подлежали ответчиком перерасчету на день выплат ежемесячного пособия в возмещения здоровью. Однако, таких требований истцом не заявляется, в связи с чем, требования истца о взыскании недоплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01.01.2012 по 31.07.2019 в размере 960712 руб., возложении обязанности назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 01.08.2019 в размере 62391 руб. с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год, определяемого Правительством РФ не подлежат удовлетворению по заявленным основаниям.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Медведеву Анатолию Николаевичу к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о взыскании недоплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01.01.2012 по 31.07.2019 в размере 960712 руб., возложении обязанности назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 01.08.2019 в размере 62391 руб. с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год, определяемого Правительством РФ отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд в течение месяца, начиная со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме изготовлено 25.10.2019