Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-730/2021 (2а-3819/2020;) ~ М-4460/2020 от 16.12.2020

N 2а-730/2021

Строка 3.192а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 февраля 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности Маренковой М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Лукшину Сергею Николаевичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

установил:

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Лукшину С.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 336128,00 рублей, пени в размере 20009,99 рублей.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что Лукшин С.Н. является правообладателем следующих земельных участков, расположенных по адресу:

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый .

В адрес Лукшина С.Н. были направлены налоговые уведомления № 39113107 от 09.09.2018 за 2017 год, № 35781861 от 20.08.2019 за 2018 год. Обязанность по уплате налога не была исполнена, в связи с чем, Лукшину С.Н. было выставлено требование об уплате налога от 05.12.2019 № 67052, согласно которому сумма земельного налога составила 336128 рублей, пени по земельному налогу – 22484,67 рублей.

Определением от 29.06.2020 мировым судьей судебного участка № 4 в Центральном судебном районе Воронежской области был отменен судебный приказ от 21.04.2020.

Представитель административного истца ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Маренкова М.С. в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержала, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Административный ответчик Лукшин С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по месту регистрации.

Финансовый управляющий Лукшина С.Н. - Мальцев Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом; в письменных возражениях полагал настоящие требования подлежащими оставлению без рассмотрения, поскольку определением Арбитражного суда Воронежской области от 26.11.2020 Лукшин С.Н. признан банкротом и в отношении него введена процедура реструктуризации долгов гражданина.

Суд, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Административный ответчик Лукшин С.Н. состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как предусмотрено ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Согласно части 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с частью 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

На основании материалов дела, судом установлено, что в собственности Лукшина С.Н. находятся земельные участки (л.д.17-23):

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый .

Следовательно, Лукшин С.Н., имея в собственности земельные участки является плательщиком земельного налога и был обязан согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании положений ст. 397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно части 4 указанной нормы, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В адрес Лукшина С.Н. направлялись налоговые уведомления № 39113107 от 09.09.2018 на общую сумму 382174 рублей, в том числе на уплату земельного налога в сумме 367393 рублей со сроком уплаты до 03.12.2018; № 35781861 от 20.08.2019 на общую сумму 345560,03 рублей, в том числе на уплату земельного налога в сумме 336556 рублей со сроком уплаты до 02.12.2019.

В установленный срок обязанность по уплате налога Лукшиным С.Н. не исполнена, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного земельного налога за 2018 год в размере 336 128 рублей за период с 03.12.2018 по 04.12.2019 были начислены пени в размере 20009,99 рублей.

В адрес Лукшина С.Н. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 67052 по состоянию на 05.12.2019 со сроком уплаты до 25.12.2019.

В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора по день исполнения обязанности по его уплате включительно (ч.3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (ч.4). Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ (ч.6).

В пункте 1 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что в суд с заявлением о взыскании пеней вправе обратиться налоговый орган, направивший требование об уплате пеней, в пределах сумм, указанных в требовании.

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения обязанности Лукшиным С.Н. по уплате выше указанных налогов и пени.

21.04.2020 года мировым судьей судебного участка № 4 в Центральном судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ на взыскание с Лукшина С.Н. земельного налога за 2018 год в размере 336128 рублей, пени за период с 04.12.2018 по 04.12.2019 в размере 22484,67 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № 4 в Центральном судебном районе Воронежской области от 29.06.2020 судебный приказ от 21.04.2020 года отменен (л.д.24).

Возражая против удовлетворения требований сторона ответчика ссылается на то, что определением Арбитражного суда Воронежской области от 26.11.2020 по делу гражданин Лукшин С.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., признан несостоятельным (банкротом), в его отношении введена процедура реструктуризации долгов.

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно положениям ст. 2 указанного Федерального закона, реструктуризация долгов гражданина - реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов;

обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ, в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.1).

Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве (ч.2).

Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч.3).

Таким образом, кредиторы по текущим платежам не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве, а требования уполномоченного органа о взыскании таких обязательных платежей предъявляются вне рамок дела о банкротстве.

Аналогичные положения содержатся в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Следовательно, задолженность по налогу, окончание срока уплаты которого наступило после принятия заявления о признании должника банкротом, относится к текущим платежам.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно части 4 статьи 391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии с часть 4 статьи 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Таким образом, в рассматриваемом случае расчет суммы земельного налога осуществляется налоговым органом, в связи с чем, обязанность по уплате налога у административного истца возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 18.10.2018 в Арбитражный суд Воронежской области поступило заявление о признании несостоятельным (банкротом) гражданина Лукшина С.Н, определением от 22.10.2018 указанное заявление было принято к производству.

Налоговое уведомление № 35781861, содержащее сведения об уплате земельного налога за 2018 год сформировано 20.08.2019, а срок его уплаты не позднее 02.12.2019 года; налоговое уведомление № 39113107 содержащее сведения об уплате земельного налога за 2017 год было сформировано 09.08.2018, а срок его уплаты не позднее 03.12.2018,

Таким образом, обязанность Лукшина С.Н. по уплате земельного налога за 2017 и 2018 годы возникла после даты принятия заявления (18.10.2018) о признании его банкротом, а следовательно относится к текущим платежам, которые не подлежат включению в реестр требований кредиторов, а подлежат рассмотрению в исковом производстве по правилам административного судопроизводства в суде общей юрисдикции.

Кроме того, налоговым органом заявлены требование о взыскании с Лукшина С.Н. пени за период с 04.12.2018 по 04.12.2019 в размере 20009,99 рублей.

Как следует из представленных материалов дела, пеня за указанный период образовалась в связи с просрочкой исполнения Лукшиным С.Н. обязательства по уплате земельного налога за 2017 год.

В силу части 3 стать 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Налоговое уведомление № 39113107 от 09.09.2018, содержащее требование об уплате земельного налога за 2017 год, указывает на необходимость уплатить налог в срок не позднее 03.12.2018, в связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок, пеня начисляется со следующего дня, то есть с 04.12.2018. Таким образом, обязанность по уплате указанной пени образовалась у должника 04.12.2018, то есть после возбуждения производства по делу о банкротстве, что также свидетельствует о том, что указанные обязательство относиться к текущим платежам, подлежащим рассмотрению в исковом производстве по правилам административного судопроизводства в суде общей юрисдикции.

Признание административного ответчика банкротом не освобождает его от обязанности по уплате налогов на принадлежащее ему имущество, как физического лица, которые в рассматриваемом случае относятся к текущим платежам.

Согласно части 3 статьи 213.28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.

Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.

В соответствии с пунктом 5 статьи 213.28 указанного Федерального закона, требования кредиторов по текущим платежам, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения обязанности Лукшиным С.Н. по уплате выше указанных налогов и пени.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что со Лукшина С.Н. в пользу ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа подлежит взысканию сумма задолженности по земельному налогу за 2018 год в сумме 336128,00 рублей, пени по земельному налогу, начисленные за период с 04.12.2018 по 04.1.2019 в сумме 20009,99 рублей. Доказательств уплаты указанных налогов суду административным ответчиком представлено не было.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу части 3 указанной нормы, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением судьи судебного участка № 4 в Центральном судебном районе Воронежской области от 29.06.2020 был отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 4 в Центральном судебном районе Воронежской области № от 21.04.2020 о взыскании с Лукшина С.Н. недоимки по земельному налогу и пени.

Административный истец с настоящим иском обратился 15.12.2020 (л.д.29), то есть в установленный срок.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей, то есть государственная пошлина составит 6761,38 рублей ((356137,99 – 200 000)*1%/100% + 5 200).

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 6761,38 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Лукшину Сергею Николаевичу, о взыскании задолженность по земельному налогу, пени, удовлетворить.

Взыскать с Лукшина Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа, задолженность по земельному налогу в размере 336128 рублей, пени в размере 20009,99 рублей, всего 356137,99 рублей.

Взыскать с Лукшина Сергея Николаевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6761,38 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

N 2а-730/2021

Строка 3.192а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 февраля 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности Маренковой М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Лукшину Сергею Николаевичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

установил:

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Лукшину С.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 336128,00 рублей, пени в размере 20009,99 рублей.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что Лукшин С.Н. является правообладателем следующих земельных участков, расположенных по адресу:

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый .

В адрес Лукшина С.Н. были направлены налоговые уведомления № 39113107 от 09.09.2018 за 2017 год, № 35781861 от 20.08.2019 за 2018 год. Обязанность по уплате налога не была исполнена, в связи с чем, Лукшину С.Н. было выставлено требование об уплате налога от 05.12.2019 № 67052, согласно которому сумма земельного налога составила 336128 рублей, пени по земельному налогу – 22484,67 рублей.

Определением от 29.06.2020 мировым судьей судебного участка № 4 в Центральном судебном районе Воронежской области был отменен судебный приказ от 21.04.2020.

Представитель административного истца ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Маренкова М.С. в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержала, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Административный ответчик Лукшин С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по месту регистрации.

Финансовый управляющий Лукшина С.Н. - Мальцев Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом; в письменных возражениях полагал настоящие требования подлежащими оставлению без рассмотрения, поскольку определением Арбитражного суда Воронежской области от 26.11.2020 Лукшин С.Н. признан банкротом и в отношении него введена процедура реструктуризации долгов гражданина.

Суд, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Административный ответчик Лукшин С.Н. состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как предусмотрено ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Согласно части 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с частью 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

На основании материалов дела, судом установлено, что в собственности Лукшина С.Н. находятся земельные участки (л.д.17-23):

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый .

Следовательно, Лукшин С.Н., имея в собственности земельные участки является плательщиком земельного налога и был обязан согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании положений ст. 397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно части 4 указанной нормы, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В адрес Лукшина С.Н. направлялись налоговые уведомления № 39113107 от 09.09.2018 на общую сумму 382174 рублей, в том числе на уплату земельного налога в сумме 367393 рублей со сроком уплаты до 03.12.2018; № 35781861 от 20.08.2019 на общую сумму 345560,03 рублей, в том числе на уплату земельного налога в сумме 336556 рублей со сроком уплаты до 02.12.2019.

В установленный срок обязанность по уплате налога Лукшиным С.Н. не исполнена, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного земельного налога за 2018 год в размере 336 128 рублей за период с 03.12.2018 по 04.12.2019 были начислены пени в размере 20009,99 рублей.

В адрес Лукшина С.Н. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 67052 по состоянию на 05.12.2019 со сроком уплаты до 25.12.2019.

В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора по день исполнения обязанности по его уплате включительно (ч.3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (ч.4). Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ (ч.6).

В пункте 1 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что в суд с заявлением о взыскании пеней вправе обратиться налоговый орган, направивший требование об уплате пеней, в пределах сумм, указанных в требовании.

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения обязанности Лукшиным С.Н. по уплате выше указанных налогов и пени.

21.04.2020 года мировым судьей судебного участка № 4 в Центральном судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ на взыскание с Лукшина С.Н. земельного налога за 2018 год в размере 336128 рублей, пени за период с 04.12.2018 по 04.12.2019 в размере 22484,67 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № 4 в Центральном судебном районе Воронежской области от 29.06.2020 судебный приказ от 21.04.2020 года отменен (л.д.24).

Возражая против удовлетворения требований сторона ответчика ссылается на то, что определением Арбитражного суда Воронежской области от 26.11.2020 по делу гражданин Лукшин С.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., признан несостоятельным (банкротом), в его отношении введена процедура реструктуризации долгов.

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно положениям ст. 2 указанного Федерального закона, реструктуризация долгов гражданина - реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов;

обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ, в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.1).

Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве (ч.2).

Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч.3).

Таким образом, кредиторы по текущим платежам не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве, а требования уполномоченного органа о взыскании таких обязательных платежей предъявляются вне рамок дела о банкротстве.

Аналогичные положения содержатся в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Следовательно, задолженность по налогу, окончание срока уплаты которого наступило после принятия заявления о признании должника банкротом, относится к текущим платежам.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно части 4 статьи 391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии с часть 4 статьи 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Таким образом, в рассматриваемом случае расчет суммы земельного налога осуществляется налоговым органом, в связи с чем, обязанность по уплате налога у административного истца возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 18.10.2018 в Арбитражный суд Воронежской области поступило заявление о признании несостоятельным (банкротом) гражданина Лукшина С.Н, определением от 22.10.2018 указанное заявление было принято к производству.

Налоговое уведомление № 35781861, содержащее сведения об уплате земельного налога за 2018 год сформировано 20.08.2019, а срок его уплаты не позднее 02.12.2019 года; налоговое уведомление № 39113107 содержащее сведения об уплате земельного налога за 2017 год было сформировано 09.08.2018, а срок его уплаты не позднее 03.12.2018,

Таким образом, обязанность Лукшина С.Н. по уплате земельного налога за 2017 и 2018 годы возникла после даты принятия заявления (18.10.2018) о признании его банкротом, а следовательно относится к текущим платежам, которые не подлежат включению в реестр требований кредиторов, а подлежат рассмотрению в исковом производстве по правилам административного судопроизводства в суде общей юрисдикции.

Кроме того, налоговым органом заявлены требование о взыскании с Лукшина С.Н. пени за период с 04.12.2018 по 04.12.2019 в размере 20009,99 рублей.

Как следует из представленных материалов дела, пеня за указанный период образовалась в связи с просрочкой исполнения Лукшиным С.Н. обязательства по уплате земельного налога за 2017 год.

В силу части 3 стать 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Налоговое уведомление № 39113107 от 09.09.2018, содержащее требование об уплате земельного налога за 2017 год, указывает на необходимость уплатить налог в срок не позднее 03.12.2018, в связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок, пеня начисляется со следующего дня, то есть с 04.12.2018. Таким образом, обязанность по уплате указанной пени образовалась у должника 04.12.2018, то есть после возбуждения производства по делу о банкротстве, что также свидетельствует о том, что указанные обязательство относиться к текущим платежам, подлежащим рассмотрению в исковом производстве по правилам административного судопроизводства в суде общей юрисдикции.

Признание административного ответчика банкротом не освобождает его от обязанности по уплате налогов на принадлежащее ему имущество, как физического лица, которые в рассматриваемом случае относятся к текущим платежам.

Согласно части 3 статьи 213.28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.

Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.

В соответствии с пунктом 5 статьи 213.28 указанного Федерального закона, требования кредиторов по текущим платежам, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения обязанности Лукшиным С.Н. по уплате выше указанных налогов и пени.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что со Лукшина С.Н. в пользу ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа подлежит взысканию сумма задолженности по земельному налогу за 2018 год в сумме 336128,00 рублей, пени по земельному налогу, начисленные за период с 04.12.2018 по 04.1.2019 в сумме 20009,99 рублей. Доказательств уплаты указанных налогов суду административным ответчиком представлено не было.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу части 3 указанной нормы, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением судьи судебного участка № 4 в Центральном судебном районе Воронежской области от 29.06.2020 был отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 4 в Центральном судебном районе Воронежской области № от 21.04.2020 о взыскании с Лукшина С.Н. недоимки по земельному налогу и пени.

Административный истец с настоящим иском обратился 15.12.2020 (л.д.29), то есть в установленный срок.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей, то есть государственная пошлина составит 6761,38 рублей ((356137,99 – 200 000)*1%/100% + 5 200).

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 6761,38 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Лукшину Сергею Николаевичу, о взыскании задолженность по земельному налогу, пени, удовлетворить.

Взыскать с Лукшина Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа, задолженность по земельному налогу в размере 336128 рублей, пени в размере 20009,99 рублей, всего 356137,99 рублей.

Взыскать с Лукшина Сергея Николаевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6761,38 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

1версия для печати

2а-730/2021 (2а-3819/2020;) ~ М-4460/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Лукшин Сергей Николаевич
Другие
Финасовый управляющий Лукшина С.Н. Мальцев Дмитрий Викторович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
16.12.2020Регистрация административного искового заявления
16.12.2020Передача материалов судье
17.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2021Судебное заседание
08.02.2021Судебное заседание
08.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2021Дело оформлено
21.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее