К делу № 2-2177/2010г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2010 года Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего- судьи Лаховой И.В.,
при секретаре Ткаченко М.И.,
с участием прокурора Швецова Р.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц к Кириченко С.Г. о приостановлении деятельности, создающей опасность причинения вреда окружающей среде,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Кириченко С.Г. о приостановлении деятельности, создающей опасность причинения вреда окружающей среде, свои требования мотивируя тем, что прокуратурой г. Армавира проведена проверка соблюдения законодательства об охране водных объектов органами власти, местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, а также полноты и законности мер, принимаемых контролирующими органами в указанной сфере. Проверкой охвачена деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по мойке автотранспортных средств на территории г. Армавира и осуществляющих сбросы загрязняющих веществ. Проверкой установлено, что ИП Кириченко С.Г. осуществляет деятельность по мойке автотранспортных средств. Автомобильная мойка на 2 поста, расположена по ул. <...>, г. Армавира.В соответствии с санитарной классификацией предприятий мойка легкового автотранспорта на два поста относится к V классу опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной - 50 метров.
В нарушение требований СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» в процессе осуществления деятельности автомойки инвентаризация источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу, лабораторно - инструментальные исследования загрязнения атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне не проводятся, при этом не осуществляется производственный лабораторный контроль за состоянием внутрипроизводственной среды и соблюдением санитарно-эпидемиологических параметров на рабочих местах (протоколы лабораторно-инструментальных исследований в СЗЗ не представлены).
В нарушение СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичности отходов производства и потребления», требований ст.ст.11, 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» у ИП Кириченко С.Г. отсутствуют паспорта отходов 1-4 класса опасности.
В связи с допущенными нарушениями просит приостановить деятельность ИП Кириченко С.Г. по эксплуатации автомобильной мойки, расположенной адресу: <...>, до полного устранения нарушений действующего законодательства, установленных в ходе прокурорской проверки.
В судебном заседании пом. прокурора настаивал на удовлетворении иска.
Представитель ответчика исковые требования прокурора г. Армавира не признал, пояснив, что приостановление деятельности по эксплуатации автомойки не требуется, поскольку выявленные нарушения в основном были устранены, а оставшиеся будут устранены в ближайшее время.
Представитель третьего лица не явился, был извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании прокуратурой г. Армавира проведена проверка соблюдения законодательства об охране водных объектов органами власти, местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, а также полноты и законности мер, принимаемых контролирующими органами в указанной сфере. Проверкой установлено, что ИП Кириченко С.Г. осуществляет деятельность по мойке автотранспортных средств. Автомобильная мойка на 2 поста, расположена по <...>. В соответствии с санитарной классификацией предприятий мойка легкового автотранспорта на два поста относится к V классу опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной - 50 метров.
Согласно ст.12 ФЗ от 30.03.1999№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить профилактические мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению и т.д.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.05.2003 года № 100 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», требования которых являются обязательными при проектировании, внедрении в производство и осуществлении технологических процессов и эксплуатации производственного оборудования во всех отраслях промышленности, транспорта, строительства, для всех юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
В ходе проверки индивидуального предпринимателя Кириченко С.Г. установлено, что в нарушение требований СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» в процессе осуществления деятельности автомойки инвентаризация источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу, лабораторно - инструментальные исследования загрязнения атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне не проводятся, при этом не осуществляется производственный лабораторный контроль за состоянием внутрипроизводственной среды и соблюдением санитарно-эпидемиологических параметров на рабочих местах (протоколы лабораторно-инструментальных исследований в СЗЗ не представлены).
Согласно ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Из ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. При этом на отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт
В нарушение СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичности отходов производства и потребления», требований ст.11.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» у ИП Кириченко С.Г. отсутствуют паспорта отходов 1-4 класса опасности.
На основании ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со ст.39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, в том числе обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления.
Поскольку судом установлено, что эксплуатация автомобильной мойки с вышеперечисленными нарушениями создает угрозу неконтролируемого поступления вредных отходов производства в почву, воду, атмосферу, то есть загрязнения окружающей среды, а указанные неправомерные действия ответчика нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью - деятельность ИП Кириченко С.Г. по эксплуатации автомобильной мойки следует приостановить.
Согласно ст.ст.56,80 ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из способов защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду и на ее защиту от негативного воздействия является приостановление в судебном порядке деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранных требований.
Суд удовлетворяет исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц и взыскивает с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Приостановить деятельность индивидуального предпринимателя Кириченко С.Г. по эксплуатации автомобильной мойки, расположенной адресу: <...>, до полного устранения нарушений действующего законодательства.
Взыскать с Кириченко С.Г. государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 4.10.2010 года.
Судья Лахова И.В. решение вступило в законную силу 15.10.2010: