Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2020-002611-33
(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) (дело №5-330/2020)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 мая 2020 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Прима Дента-плюс» (далее – ООО «Прима Дента-плюс»), <данные изъяты>,
у с т а н о в и л :
ООО «Прима Дента-плюс», расположенное по адресу: <адрес>, в период времени с 01.01.2019 по 31.12.2019 при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ, а именно хранением медицинского препарата <данные изъяты>, который содержит в своем составе метилметакрилат, включенный в Таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, в нарушение ст. 37 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 №3-ФЗ и п.п. «г» п. 2 Правил предоставления отчетов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419, предоставило в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по РК годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в Таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации за 2019 год (форма № 1-ИП) 21 февраля 2020 года, срок предоставления которого истек 20 февраля 2020 года.
Журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, ведущийся ООО «Прима Дента-плюс», начат 01.01.2019, окончен 31.12.2019, ведется с нарушением Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419 «О деятельности связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» (далее по тексту - Правила ведения и хранения журналов), а именно:
- в нарушение п.1, п.8 Правил ведения и хранения журналов в журнале не заполнена строка «наименование прекурсора, единица измерения» с указанием наименования прекурсора в соответствии с Таблицей II Списка IV Перечня («метилметакрилат»), так и наименования, под которым он получен ООО «Прима Дента-плюс» <данные изъяты>) (лист журнала №1);
- в нарушение п.1 Правил ведения и хранения журналов в журнале не заполнена графа 1 «Месяц», графа 2 «Остаток на 1-е число», графа 9 «Всего приход с остатком» за февраль 2019 года, за март 2019 года, апрель 2019 года, за май 2019 года, за июнь 2019 года, за июль 2019 года, за август 2019 года, за сентябрь 2019 года, за октябрь 2019 года, за ноябрь 2019 года (лист журнала №1);
- в нарушение п. 1 Правил ведения и хранения журналов в журнале не заполнена графа 17 «Остаток на конец месяца», графа 18 «Фактический остаток» за январь 2019 года, за февраль 2019 года, за март 2019 года, апрель 2019 года, за май 2019 года, за июнь 2019 года, за голь 2019 года, за август 2019 года, за сентябрь 2019 года, за октябрь 2019 года, за ноябрь 2019 года, за декабрь 2019 года (лист журнала №1).
Законный представитель ООО «Прима Дента-плюс» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также письменные пояснения, согласно которым вину во вменяемом правонарушении признает, обязуется устранить нарушения в кратчайшие сроки, обращает внимание на то, что правонарушение не причинило вреда, не создало угрозы причинения вреда общественным отношениям.
Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Карелия, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседания своего представителя не направило, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Согласно п.3 ст.30 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Федеральный закон № 3-ФЗ) к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относится установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
В силу ст.37 Федерального закона № 3-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Правила представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а также правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 419.
Как предусмотрено пунктом 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя: годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 (далее соответственно - прекурсоры, перечень), по форме согласно приложению.
В силу п.8 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681, включен метилметакрилат.
Несоблюдение ООО «Прима Дента-плюс» вышеуказанных нормативных предписаний послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении.
Виновность юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения, помимо заявленного законным представителем признания вины, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 16.03.2020, рапортом старшего оперуполномоченного по ОВД УНК МВД по Республике Карелия ВВВ от 21.02.2020, письменными объяснениями ААА, письмом ССС от 28.09.2012, копией Устава ООО «Прима Дента-плюс», копией свидетельства о постановке на налоговый учет, копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копией приказа № от 23.04.2018, копией протокола от 20.04.2018, копией лицензии № от 04.08.2015, копией приказа № от 31.12.2018, копией журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2019 год; инструкцией медицинского препарата <данные изъяты>, копией отчета о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и другими материалами дела.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
В судебном заседании установлено, что у ООО «Прима Дента-плюс» имелась возможность соблюдения Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Прима Дента-плюс» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ – нарушение правил учета прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает следующее.
Данных, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судья не усматривает с учетом общественной опасности допущенного нарушения, характера правонарушения и роли правонарушителя.
Вместе с тем, судья находит основания для назначения наказания, не предусмотренного санкцией ч.2 статьи 6.16 КоАП РФ, в виде предупреждения в силу следующего.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016 г. ООО «Прима Дента-плюс», <данные изъяты>, включено в указанный реестр и отнесено к категории "Малое предприятие".
ООО «Прима Дента-плюс» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Кроме того, судья полагает, что совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, доказательств тому не представлено. К смягчающим обстоятельствам судья относит признание вины, отягчающих обстоятельств не усматривает.
Учитывая также обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, полагаю возможным назначить ООО «Прима Дента-плюс» административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
п о с т а н о в и л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Прима Дента-плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А.Сааринен