01 июля 2014 г. г. Можга УР
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Панфилова А.З.,
При секретаре Яковлевой М.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Пономаревой И.Г., <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении дд.мм.гггг в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в магазине №***, расположенном по адресу: <***>, заведующая магазином №*** Пономарева И.Г. в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей совершила нарушение санитарного законодательства: в нарушение требований ст.ст.10.,11,15 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.12.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» допустила наличие в бытовой комнате насекомого (таракана). Действия Пономаревой И.Г. административным органом квалифицированы по ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Пономарева И.Г. вину признала полностью.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Архипов В.Б. в судебном заседании подтвердил сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, и пояснил, что в действиях Пономаревой И.Г. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств просит учесть признание вины, раскаяние, принятие мер для устранения выявленных нарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств. С учетом изложенного считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией ст..6.3 КоАП РФ.
Заслушав объяснения указанных лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, образует нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Из материалов дела следует, что Пономарева И.Г. приказом №*** от дд.мм.гггг Пономарева И.Г. принята на работу в магазин №*** на должность заведующей магазином на основании трудового договора от дд.мм.гггг, заключённого между Пономарёвой И.Г. и руководителем ООО «<***>» А.И.Ф.. Согласно п. дд.мм.гггг должностной инструкции заведующего магазином, утверждённой директором ООО «<***>» дд.мм.гггг заведующий магазином соблюдает сам и контролирует соблюдение подчинёнными работниками требования производственной санитарии и гигиены. Согласно п.дд.мм.гггг должностной инструкции заведующий магазином обеспечивает соблюдение обязательных с учётом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах. Пономарева И.Г. под роспись ознакомлена с вышеуказанной должностной инструкцией заведующего магазином.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» :
- пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
- граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
- не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
- снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.
- к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно п.12.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23 «О введении в действие Санитарных правил» в организациях торговли не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.). Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке.
Вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом осмотра помещения магазина №***» от дд.мм.гггг, в ходе которого в помещении бытовой комнаты обнаружен таракан, фототаблицей к протоколу;
- приказом №*** от дд.мм.гггг о принятии Пономаревой И.Г. на работу в магазин №*** на должность заведующей магазином;
- должностной инструкцией заведующего магазином, утверждённой директором ООО «<***>» дд.мм.гггг;
- свидетельством о внесении записи об ООО «<***>» в Единый государственный реестр юридических лиц от дд.мм.гггг;
- свидетельством о постановке ООО «<***>» на учёт в налоговом органе;
- свидетельством о внесении записи об ООО «<***>» в Единый государственный реестр юридических лиц от дд.мм.гггг;
-Уставом ООО «<***>», утверждённого протоколом общего собрания учредителей (протокол от дд.мм.гггг).
Таким образом, оценивая согласно ст.26.11 КоАП РФ изложенные доказательства в совокупности, а также фактические обстоятельства дела, судья приходит к выводу о том, что в действиях Пономаревой И.Г. наличествуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении наказания судья учитывает, что ранее Пономарева И.Г. к административной ответственности не привлекалась. Согласно ст.4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины и чистосердечное раскаяние. Обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. С учетом личности правонарушителя, характера совершенного им административного правонарушения, судья считает, что Пономаревой И.Г. следует назначить наказание в виде штрафа в размере 500 руб..
Руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.13 КоАП РФ, судьяп о с т а н о в и л:
Пономареву И.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК Минфина России по Удмуртии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР), КБК 141116280000140, ОКТМО 94730000, счет 40101810200000010001, БИК 049401001 в ГРКЦ НБ УР г.Ижевска, ИНН 1835064045, КПП 184101001
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Можгинский районный суд УР в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.З.Панфилова