Решение по делу № 21-203/2016 от 12.04.2016

Судья Баянов Н.Ч. Дело № 21-203/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 мая 2016 года г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Иванова О.А., при секретаре Кожановой А.Г., рассмотрев жалобу Романова Р.Ю. на постановление заместителя начальника Управления ФМС России по Смоленской области от 09 февраля 2016 года № 60 и решение судьи Гагаринского районного суда Смоленской области от 22 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «АТГ» Романова Р.Ю.,

установил:

постановлением заместителя начальника Управления ФМС России по Смоленской области от
(дата) генеральный директор ООО «АТГ» Романов Р.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере
<данные изъяты>

Решением судьи Гагаринского районного суда Смоленской области от 22 марта 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В рассматриваемой жалобе Романов Р.Ю. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, решения судьи и прекращении производства по делу ввиду его малозначительности.

Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения Романова Р.Ю., поддержавшего доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Порядок подачи уведомления предусмотрен пунктом 2 «Порядка предоставления работодателем и заказчиком работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства» (далее - Порядок), утвержденного Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года № 147.

Как следует из материалов дела, с (дата) по (дата) на основании распоряжений УФМС России по Смоленской области от (дата) и (дата) проведена выездная внеплановая проверка соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации в отношении ООО «АТГ», о чем составлен акт проверки от (дата) , согласно которому генеральный директор ООО «АТГ» Романов Р.Ю., как должностное лицо, не подал в УФМС России по Смоленской области уведомление о заключении трудового договора от (дата) с гражданином Республики Беларусь ФИО5 в установленный законом трехдневный срок с даты его заключения.

В связи с установленными в ходе проверки нарушениями в отношении генерального директора ООО «АТГ» Романова Р.Ю. составлен протокол об административном правонарушении от (дата) .

Постановлением заместителя начальника Управления ФМС России по Смоленской области от (дата) генеральный директор ООО «АТГ» Романов Р.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

В своих объяснениях Романов Р.Ю. пояснил, что не знал о необходимости предоставления уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином (л.д. 47).

При указанных выше обстоятельствах с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ судья пришел к правильному выводу о наличии оснований для привлечения Романова Р.Ю. к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения и, как следствие, прекращении производства по делу не может быть принят во внимание.

Отсутствие каких-либо негативных последствий в результате совершенного деяния, равно как и наличие смягчающих обстоятельств, личность, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий, не являются основаниями для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 18.15 Кодекса, является формальным составом, в связи с чем, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности. Указанные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Характер совершенного Романовым Р.Ю. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечения устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, поэтому, возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ должна быть обусловлена исключительными обстоятельствами.

В данном случае обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, не являются исключительными.

Доводы жалобы сводятся к иной оценке представленных доказательств, поэтому основаниями для отмены решения судьи не являются.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения судьи, не имеется.

Административное наказание – штраф в размере <данные изъяты>. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, а также личности, имущественного положения, наличия смягчающих ответственность обстоятельств, положительно характеризующего материала в отношении Романова Р.Ю.

При таких обстоятельствах считаю постановление должностного лица от (дата) и решение судьи от 22 марта 2016 года законными, обоснованными и оснований для их отмены не усматриваю.

Руководствуясь статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

21-203/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Романов Роман Юрьевич
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Иванова Ольга Анатольевна

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее