дело № 12-50/17
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Богородское 12 октября 2017 года
Судья Ульчского районного суда Хабаровского края ДрюпинА.В., рассмотрев жалобу представителя юридического лица ООО «Дальлеспром Лидер», действующей на основании доверенности Сарапуловой А.И. на постановление № 8-ПП/2017-1/5227/20/22 от 30.03.2017 года, вынесенное государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Хабаровском крае по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «ДЛП Лидер»,-
УСТАНОВИЛ:
30.03.2017 года на основании постановления № 8-ПП/2017-1/5227/20/22, вынесенного государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, общество с ограниченной ответственностью «Дальлеспром лидер» (далее ООО «ДЛП Лидер»), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. Ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Представитель ООО «ДЛП Лидер» Сарапулова А.И. обратилась Ульчский районный суд Хабаровского края с жалобой на постановление № 8-ПП/2017-1/5227/20/22 от 30.03.2017 года, вынесенное государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Хабаровском крае по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «ДЛП Лидер»
ООО «ДЛП Лидер» и Государственная инспекция труда в Хабаровском крае о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Однако, в судебное заседание не явились, причина не явки суду не известна, ходатайств об отложении судебного заседание не поступало.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся сторон.
В соответствии с п. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты а, а также право на защиту от безработицы.
Частью 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и иных трудовых договоров (ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации).
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации ).
При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете (ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации).
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной м и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан- соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договора.
Как видно из материалов дела, привлекаемое юридическое лицо является работодателем по отношению к работникам ООО «ДЛП Лидер». Выявленные в ходе проверок нарушения зафиксированы в актах проверки от 28.03.2017 г. Фактические обстоятельства правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина юридического лица в его совершении установлены, и подтверждается доказательствами имеющихся в материалах дела:
- протоколом по делу об административных правонарушениях от 29.03.2017 г., № 8-ПП/2017-1-5/227/20/9;
- актом № 8 –ПП//2017-1/5/227/20/2 от 24.03.2017 года;
- предписанием № 8-ПП/2017-1/5/227/20/4.
Из данных документов следует, что в нарушении ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ООО «ДЛП Лидер» не произведен своевременный расчет с уволенными работниками; в нарушении ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации. ООО «ДЛП Лидер» не выплачена работникам компенсация от невыплаченных в срок за каждый день задержки.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что доказательства по делу, оглашенные и исследованные в судебном заседании – протокол об административном правонарушении, объяснения, акт, предписание - составлены без нарушения норм административного законодательства и признаются судом допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении, а данные, указанные в документах, достоверны.
В судебном заседании установлены нарушения ООО «ДЛП Лидер» требований ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации.
Проанализировав нормы действующего законодательства в совокупности с установленными по делу обстоятельствами суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава инкриминируемого ему правонарушения. Установленные обстоятельства по данному делу свидетельствуют о совершении ООО «ДЛП Лидер» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона указанного правонарушения выражается как в действиях, так и в бездействии направленных на нарушение или не выполнение норм действующего трудового законодательства. Нарушение привлекаемым обществом норм трудового права, в судебном заседании установлены и подтверждены материалами дела об административном правонарушении.
Вместе с тем в судебном заседании установлено, что административным органом в отношении ООО «ДЛП Лидер» проведена проверка соблюдения трудового законодательства и иных
актов, содержащих нормы трудового законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности. По результатам проверке составлен акт проверки от 24.03.2017 года № 8-ПП/2017-1/5/227/20/2.
На основании вышеуказанного акта проверки в отношении ООО «ДЛП Лидер» составлены протоколы об административном правонарушении и вынесены постановления по делам об административных правонарушениях:
- протокол об административном правонарушении от 29.03.2017 года № 8-ПП/2017-1/5/227/20/7 по факту нарушения требований ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации – не проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, по итогам рассмотрения которого вынесено постановление № 8-ПП/2017-1/5/227/20/20 от 30.03.2017 года о привлечении ООО «ДЛП Лидер» к ответственности за совершение правонарушение, предусмотренного по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и определено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей; Постановление в настоящее время обжалуется.
- протокол об административном правонарушении от 29.03.2017 года № 8-ПП/2017- 1/5/227/20/5 по факту нарушения требований ст. ст. 213, 225 Трудового кодекса Российской Федерации-допуск работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров, по итогам рассмотрения которого вынесено постановление № 8-ПП/2017-1/5/227/20/21 от 30.03.2017 года о привлечении ООО «ДЛП Лидер» к ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и определено наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей; Постановление обжалуется.
- протокол об административном правонарушении от 29.03.2017 г., № 8-ПП/2017- 1/5/227/20/9 по факту нарушения требований ст. ст. 140, 236 Трудового кодекса Российской Федерации, по итогам рассмотрения которого вынесено данное обжалуемое постановление № 8-ПП/2017-1/5/227/20/22 от 30.03.2017 года о привлечении ООО «ДЛП Лидер» к ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и определено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей;
- протокол об административном правонарушении от 29.03.2017 года № 8-ПП/2017- 1/5/227/20/6 по факту нарушения требований ст. ст. 212, 219, 223 Трудового кодекса Российской федерации-т нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по итогам рассмотрения которого вынесено постановление № 8-ПП/2017-1/5/227/20/23 от 30.03.2017 года по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и определено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей; Постановление обжалуется;
- протокол об административном правонарушении от 29.03.2017 года № 8-ПП/2017- 1/5/227/20/8 по факту нарушения требований ст. ст. 57, 84.1, 123, 193 Трудового кодекса Российской Федерации-нарушение трудового законодательства и иных нормативный правовых актов, содержащих нормы трудового права, по итогам рассмотрения которого вынесено постановление № 8-ПП/2017-1/5/227/20/24 от 30.03.2017 года по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и определено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей; Постановление обжалуется.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Согласно правового содержания вышеуказанной нормы, применительно к данной ситуации при совершении ООО «ДЛП Лидер» одного деяния, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 5. 27, 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административному органу следовало вынести одно постановление о назначении административного наказания в порядке ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за выявленные нарушения требований трудового законодательства, допущенные виновным лицом. Следовательно, ООО «ДЛП
Лидер», совершив одним действием (бездействием) административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 5.27, ч. 6 ст. 5.27, ч. 1, 2, 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному органу, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания за правонарушения в пределах санкции ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в данном случае наиболее строгое административное наказания.
Учитывая указанные обстоятельства, прихожу к выводу, что вышеуказанные постановления вынесены должностными лицами вопреки требованиям ч. 2 ст. 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные обстоятельства по данному делу, лишают судью возможности принять правильное решение по делу. Поскольку установленные нарушения процессуальных требований, предусмотренных вышеуказанными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протоколов и постановлений являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела, что является препятствием для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дело.
На основании установленных обстоятельств, прихожу к выводу о том, что при вынесение вышеуказанных постановлений, в том числе № 8-ПП/2017-1/5/227/20/22 от 30.03.2017 года, требование о законности и обоснованности привлечения к административной ответственности и назначении соответствующего наказания административным органом не соблюдены. Поскольку обжалуемое постановление по настоящему делу не соответствуют требованиям закона, то оно подлежит отмене.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам жалобы по делу об административном правонарушении, судья может вынести решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случае существенных нарушений процессуальных требований предусмотренных Кодекса РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что ООО «ДЛП Лидер» привлечено к административной ответственности в виде штрафа вышеуказанными постановлениями административного органа, которые в законную силу не вступили, административное дело подлежит направлению на новое рассмотрение, поскольку согласно ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения ООО «ДЛП Лидер» к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение не истек.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░.- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ № 8-░░/2017-1/5227/20/22 ░░ 30.03.2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 5.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ № 8-░░/2017-1/5227/20/22 ░░ 30.03.2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░)
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 12-50/2017 ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░: ░.░. ░░░░░░