Решение по делу № 2а-1664/2016 от 25.11.2016

Дело № 2а-1664/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Череповец 15 декабря 2016 года

Череповецкий районный суд Вологодской области в составе:

судьи Гуслистовой С.А.,

при секретаре Цивуниной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чистова А.В., Кузнецова С.В. к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области о признании незаконными пунктов 1 и 4 заключения от <дата> года об отказе в государственной регистрации Решения Совета Ирдоматскогосельского поселения от <дата> года №116 «О внесении изменений и дополнений в Устав Ирдоматского сельского поселения»,

у с т а н о в и л:

Чистов А.В. и Кузнецов С.В. обратились в суд с вышеуказанным административным иском, указав в его обоснование, что Советом Ирдоматского сельского поселения было принято Решение № 116 « О внесении изменений и дополнений в Устав Ирдоматского сельского поселения» от <дата> года, которое было направлено главой Ирдоматского сельского поселения Х. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области для регистрации в установленном законом порядке. <дата> года и.о. начальника Управления министерства юстиции РФ по Вологодской области С. было вынесено заключение об отказе в государственной регистрации Решения Совета Ирдоматского поселения от <дата> № 116 « О внесении изменений и дополнений в Устав Ирдоматского сельского поселения». Так как Устав устанавливает нормы и правила, которым должны подчиняться жители поселения и непосредственно регулирует права жителей поселения, то, таким образом, Устав и решение об его изменении затрагивают непосредственно права, как депутатов так и граждан. Считают пункт 1и пункт 4данного заключениянезаконными и необоснованными по следующим причинам: Указание в пункте 1 на «противоречие части 1.1 новой редакции статьи 4 Устава Федеральному закону и закону области» носит неправомерный характер, поскольку диспозиция п.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации» гласит, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч.1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений. Федеральный закон от 06.10.1999 N184-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в статье 3 предусматривает обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, указывает, что «законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.»Статья 76 Конституции Российской Федерации гласит: по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.Поскольку законодательством о градостроительной деятельности и Градостроительным кодексом Российской Федерации как частью этого законодательства " регулируются отношения, определяемые как предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, на него распространяются требования статьи 76 Конституции Российской Федерации, согласно которой по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить данному Кодексу.Частью 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:подготовка и утверждение документов территориального планированияпоселений;утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;утверждение правил землепользования и застройки поселений;утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;принятие решений о развитии застроенных территорий;проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленныхнарушенийв случаях,предусмотренных настоящим Кодексом; разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программкомплексного развития социальной инфраструктуры поселений. Считают, что пункт 1 и пункт 4 заключения противоречат Конституции РФ и Градостроительному Кодексу РФ и тем самым нарушают права как жителей так и депутатов Ирдоматского сельского поселения.В п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N8 (ред. от 03.03.2015) "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" постановлено, что при рассмотрении дел судам надлежит учитывать, что если подлежащий применению закон либо иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации противоречит федеральному закону, принятому по вопросам, находящимся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, то, исходя из положений ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, суд должен принять решение в соответствии с федеральным законом. Просят признать пункт 1 и пункт 4 заключения от <дата> года об отказе в государственной регистрации Решения Совета Ирдоматского поселения от<дата> года № 116 « О внесении изменений и дополнений в Устав Ирдоматского сельского поселения» незаконным и обязать ответчика отменить пункт 1 и пункт 4 заключения № 23 об отказе в государственной регистрации Решения Совета Ирдоматского поселения от<дата> № 116 « О внесении изменений и дополнений в Устав Ирдоматского сельского поселения».

В судебном заседании административный истец Чистов А.В. свои требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, суду пояснил, что депутаты Совета Ирдоматского сельского поселения уполномочены им как избирателем принимать решения в интересах местного населения, он является жителем Ирдоматского сельского поселения и желает, чтобы Ирдоматское сельское поселение имело возможность решать вопросы, предусмотренные ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, для этого Совет поселения включил указанные полномочия в Устав сельского поселения. Отнесение указанных вопросов к полномочиям муниципального района нарушает права жителей поселения и его, в том числе, на участие в решении этих вопросов, муниципальный район не заинтересован учитывать мнение местного населения при решении вопросов, предусмотренных ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ. Полагает, что ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ подлежит применению и заключение не соответствует этой статье. Просил требования удовлетворить.

Административный истец Кузнецов С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель административного ответчика – Управления Министерства юстиции России по Вологодской области – по доверенности Капустина Н.А. в судебном заседании требования административных истцов не признала, суду пояснила, что заключение принято в соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных полномочий, заключение не нарушает права административных истцов, считает, что Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» является специальным при правовомрегулировании полномочий органов местного самоуправления, Устав сельского поселения в первую очередь должен соответствовать ФЗ № 131. Представленное Решение Совета Ирдоматского поселения от <дата> № 116 «О внесении изменений и дополнений в Устав Ирдоматского сельского поселения» не соответствует специальному закону № 131-ФЗ. Градостроительный кодекс РФ, в частности его статья 8, до настоящего времени не приведен в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в редакции Федерального закона от 27.05.2014 года № 136-ФЗ. Считает действия Управления по отказу в государственной регистрации решения Совета Ирдоматского сельского поселения от <дата> № 116 «О внесении изменений и дополнений в Устав Ирдоматского сельского поселения» законными и обоснованными.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 8 статьи 228 указанного Кодекса при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Исходя же из части 2 статьи 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу приведенных норм процессуального права в их системной связи и в соответствии с предписаниями частей 9 и 10 статьи 226 КАС Российской Федерации оспариваемое решение может быть признано незаконным лишь при совокупности тех условий, что оно, нарушая права, свободы и законные интересы административного истца, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Из представленных суду документов следует, что <дата> года Управлением Минюста России по Вологодской области было вынесено заключение об отказе в государственной регистрации решения Совета Ирдоматского сельского поселения oт <дата> года № 116 «О внесении изменений и дополнений в Устав Ирдоматского сельского поселения» (далее Решение),изложенное в 9 пунктах, поскольку данное Решение противоречит действующему законодательству, и предложено привести положения Решения в соответствие с действующим законодательством.

Частью 1.1 новой редакции статьи 4 Устава Ирдоматского сельского поселения, предложенной Решением, к вопросам местного значения Ирдоматского сельского поселения в области градостроительной деятельности отнесено утверждение генеральных планов поселения. правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства. расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений. резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Пунктом 4 части 1 новой редакции статьи 24 Устава Ирдоматского сельского поселения, предложенной Решением, к исключительным полномочиям Совета поселения отнесено принятие планов и программ развития Ирдоматского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении, принятие генерального плана и правил землепользования и застройки территории Ирдоматского сельского поселения.

Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившим в силу с 27.05.2014, внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации», в том числе, в статью 14 Федерального закона в части вопросов местного значения сельских поселений.

Статьей 4 Федерального закона от 27.05.2014 № 136-Ф3 предусмотрено, что до 01.01.2015 органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерацию» определены вопросы местного значения городского поселения, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений (пункт 20 части 1 статьи 11 Федерального закона) (далее - полномочия, предусмотренные пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи 14 3акона).

Статьей 1 закона Вологодской области от 13.11.2014 № 3474-03 «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений» (в ред. закона Вологодской области от 29.09.2015 № 3720-03) за сельскими поселениями области закреплены вопросы местного значения городских поселений, предусмотренные пунктами 15, 18, 22, 37, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона.

С учетом изложенного с 01.01.2015 к полномочиям сельских поселений Вологодской области, в том числе, и Ирдоматского сельского поселения, полномочия, предусмотренные пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, не отнесены, находятся в ведении муниципальных районов Вологодской области, в том числе, в ведении Череповецкого муниципального района.

Из представленных суду документов следует, что в 2015 году в целях приведения в соответствие с действующим законодательством в статью 4 Устава Ирдоматского сельского поселения решением Совета Ирдоматского сельского поселения от 10.03.2015 № 69 "О внесении изменений и дополнений в Устав Ирдоматского сельского поселения», зарегистрированным Управлением 28.04.2015 и опубликованным 05.05.2015, были внесены изменения в Устав Ирдоматского сельского поселения, исключившие из вопросов местного значения Ирдоматского сельского поселения полномочия, предусмотренные пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-Ф3.

Таким образом, действующей редакцией Устава Ирдоматского сельского поселения к вопросам местного значения Ирдоматского сельского поселения и полномочиям органов местного самоуправления Ирдоматского сельского поселения, указанные выше полномочия не отнесены.

Кроме того, с 2015 года Уставом Череповецкого муниципального района Вологодской области (в ред. решений от 12.03.2015 № 130, 04.04.2016 № 227) установлено, что органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав района, решают вопросы местного значения городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона, в том числе полномочия, предусмотренные пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-Ф3.

Ссылкуадминистративных истцов в обоснование незаконности вынесенного заключения от <дата> года на нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации суд полагает несостоятельной по следующим основаниям.

Частями 1 и 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены полномочия органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов в области градостроительной деятельности.В связи с принятием Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ в указанные выше нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации изменения не вносились.Между тем, законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений -градостроительные отношения согласно части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Федеральный закон № 131-ФЗ в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.В соответствии со статьей 44 Федерального закона уставом муниципального образования регулируются вопросы организации местного самоуправления, в том числе, уставом муниципального образования должны определяться перечень вопросов местного значения и полномочия органов местного самоуправления.

Частью 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения, а в случае, предусмотренномчастью 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, указанные полномочия могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.Исходя из части 1 статьи 18 указанного закона перечень вопросов местного значения не может быть изменен другими федеральными законами.

Полномочия органов местного самоуправления устанавливаются федеральным законодательством по решению вопросов местного значения (часть 1.1 статьи 17 Закона) и реализуются в отраслевом законодательстве, включая Градостроительный кодекс Российской Федерации, исходя из компетенции муниципальных образований, закрепленной в Федеральном законе № 131-ФЗ.

При установлении в уставе муниципального образования вопросов местного значения и полномочий по их решению нормы Федерального закона № 131-ФЗ являются специальными по отношению к нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона № 131-ФЗ в случае противоречия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону применяются Конституция Российской Федерации и настоящий Федеральный закон. Нормы отраслевых кодексов и законов призваны обеспечивать реализацию закрепленных в Конституции Российской Федерации основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, нормы Федерального закона № 131-Ф3 обладают приоритетом по отношению к нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации по причине более высокого конституционного статуса института местного самоуправления.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29.06.2004 № 13-П, даже если в последующем законе отсутствует специальное предписание об отмене ранее принятых законоположений, в случае коллизии между ними, действует последующий закон; вместе с тем независимо от времени принятия приоритетными признаются нормы того закона, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений.

Таким образом, при определении в Уставе сельского поселения вопросов местного значения поселения подлежат применению положения Федерального закона № 131-ФЗ, а не Градостроительного кодекса РФ.

Кроме того, частью 1.1 новой редакции статьи 4 Устава Ирдоматского сельского поселения, предложенной Решением, к вопросам местного значения Ирдоматского сельского поселения отнесено, в том числе, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.

Федеральным законом № 131-ФЗ осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения не отнесено к вопросам местного значения сельских поселений (часть 3 статьи 14 Закона).

Согласно пункту 3 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношении, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Законом области № 3474-ОЗ осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения не отнесено к вопросам местного значения сельских поселений Вологодской области (статья 1 закона области).

Таким образом, часть 1.1 новой редакции статьи 4 Устава Ирдоматского сельского поселения, предложенной Решением, в части осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения противоречит Федеральному закону № 131-ФЗ, Земельному кодексу Российской Федерации и закону области № 3474-ОЗ.

Доводы административных истцов о том, что закон Вологодской области не соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации являются необоснованными, поскольку Градостроительный кодекс Российской Федерации регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкuии, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений.3акон области принят в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 13l -ФЗ и закрепляет за сельскими поселениями области вопросы местного значения городских поселений, предусмотренные пунктами 15, 18, 22, 37, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона (статья 1 закона области).Таким образом, предметом правового регулирования закона области являются отношения в сфере организации местного самоуправления, а не в области градостроительной деятельности.Закон области не может противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации, так как не является нормативным правовым актом, регулирующим отношения в области градостроительной деятельности.Исходя из диспозитивного характера части 3 статьи 14 Федерального закона, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации не обязаны закреплять за сельскими поселениями все вопросы местного значения из числа, предусмотренных частью 1 статьи 14 Закона вопросов местного значения городских поселений, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений Федеральным законом.

Учитывая приведенные нормы действующего законодательства, суд признает, что пункты 1 и 4 заключения Управления Минюста России по Вологодской области от <дата> года об отказе в государственной регистрации Решения Совета Ирдоматского сельского поселения от <дата> № 116 «О внесении изменений и дополнений в Устав Ирдоматского сельского поселения» соответствуют закону, заключение принято в пределах полномочий Управления Минюста России по Вологодской области.

Суд также считает, что пункты 1 и 4 заключения не нарушают права, свободы и законные интересы административных истцов Чистова А.В. и Кузнецова С.В., поскольку вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, решаются органами местного самоуправления муниципального района, что не лишает административных истцов права оспаривать их решения и действия, если ими нарушаются права, свободы и законные интересы, в том числе и населения Ирдоматского сельского поселения.

Таким образом, суд приходит к убеждению, что оснований для удовлетворения требований административных истцов при рассмотрении дела не установлено и считает необходимым вынести решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых пунктов заключения незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Чистову А.В., Кузнецову С.В. в удовлетворении административного иска к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области о признании незаконными пунктов 1 и 4 заключения от <дата> года об отказе в государственной регистрации Решения Совета Ирдоматскогосельского поселения от <дата> года № 116 «О внесении изменений и дополнений в Устав Ирдоматского сельского поселения» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Текст мотивированного решения составлен 20 декабря 2016 года.

Согласовано

Судья Череповецкого районного суда Гуслистова С.А.

2а-1664/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецов С.В.
Чистов А.В.
Ответчики
Управление Министерства юстиции по Вологодской области
Суд
Череповецкий районный суд Вологодской области
Дело на сайте суда
cherepovecky.vld.sudrf.ru
25.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2016[Адм.] Судебное заседание
20.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее