РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Осьмининой Ю.С.
с участием помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Дворянкина А.А.,
при секретаре Власове В.А.,
в отсутствии сторон по делу,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3844/2022 по административному исковому заявлению ОП №24 У МВД России по г. Тольятти к Мамошину А.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Зам. начальника отдела полиции № 24 Управления МВД России по г. Тольятти обратился в суд с административным иском установлении административного надзора в отношении Мамошина А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 года, а также установить административные ограничения в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случае связанных с работой; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятиях и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти Голованова Н.Ю. в судебное заседание не явилась, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Административный ответчик Мамошину А.С. в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Суд, ознакомившись с административным иском, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить, считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона № 64-ФЗ) и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 Закона № 64-ФЗ в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и имеющего непогашенную, либо не снятую судимость, которое в течение года совершает два и более административных правонарушения против порядка управления, либо посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, суд может установить административный надзор.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2, 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от 1 до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Мамошин А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Самарского областного суда по ст.ст. 105 ч.2 п. «з», ст. 162 ч.3 п. «в» УК РФ к 17 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной строгого режима. В действиях Мамошина А.С. суд усмотрел рецидив преступлений.
Мамошин А.С. отбывал наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ откуда освободился по постановлению Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 80 УК РФ – замена на более мягкий вид наказания ограничение свободы на 4 месяца 2 дня.
ДД.ММ.ГГГГ Мамошин А.С. поставлен на учет в ОП № 24 У МВД России по г.Тольятти, как лицо, формально подпадающее под административный надзор в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ.
За период нахождения на учете Мамошин А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности:
ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.9 ч.1 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ в 18.00 ч. около <адрес> находился в состоянии опьянения, вызванного употреблением наркотических средств), материал направлен в мировой суд, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.9 ч.1 КоАП РФ (11.06.2022г. в 17.00 ч. около <адрес> не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования), материал направлен в мировой суд, назначено наказание в виде административного ареста сроком 5 суток;
Вышеуказанные обстоятельств подтверждаются материалами дела.
В связи с тем, что Мамошин А.С. состоит на учете в ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти как лицо, формально подпадающее под административный надзор, учитывая, что судимость в отношении Мамошина А.С. по приговору Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года погашается ДД.ММ.ГГГГ года, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 3 года, но не выше срока установленного законодательством РФ для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании ст. 4 ч. 1 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характеризующие данные об административном ответчике.
Из справки по месту жительства следует, что Мамошин А.С. проживает один, официально не трудоустроен, ранее неоднократно судим по тяжкому и имущественным преступлениям, является потребителем наркотических веществ, характеризуется посредственно, жалоб и заявлений со стороны соседей и родственников на Мамошина А.С. не поступало, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений.
Принимая во внимание данные о личности Мамошина А.С., учитывая, что преступление было совершено им в ночное время, административные правонарушения Мамошиным А.С. были совершены в состоянии наркотического опьянения, с целью недопущения совершения им новых преступлений и других правонарушений, суд, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ считает необходимым установить Мамошину А.С. следующие ограничения: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случае связанных с работой. А также учитывая антиобщественный образ жизни Мамошина А.С. связанный с употреблением наркотических веществ, суд считает необходимым запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а именно спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящих общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования).
Материалы дела свидетельствуют о том, что до судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, Мамошину А.С. уже привлекался к уголовной ответственности. Это свидетельствует о необходимости более строго осуществления за ним контроля во время административного надзора и обуславливает необходимость установления ему именно двух явок для регистрации в орган внутренних дел.
Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на Мамошина А.С. вышеуказанных ограничений будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Судом административному ответчику разъясняется, что в течение всего срока административного надзора он не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, 298 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Мамошина А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 года, но не выше срока установленного законодательством РФ для погашения судимости, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Мамошина А.С. на срок административного надзора ограничения:
- обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случае связанных с работой;
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а именно спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящих общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 16.08.2022 года.
Председательствующий: Ю.С. Осьминина