Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-812/2019 ~ М-763/2019 от 17.09.2019

                       Дело № 2а –812/2019

УИД № 10RS0017-01-2018-001071-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 октября 2019 года г. Сортавала

Сортавальский городскойсуд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ратомской Е.В.,

с участием:

представителя административного ответчика – Грациановой Т.А.,

при секретаре Тигинян Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-812/2019 по административному иску Кулак С.В. к Администрации Сортавальского муниципального района о признании незаконным распоряжений № 136 от 19.06.2019 и № 561 от 02.08.2019 и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Административное исковое заявление подано по тем основаниям, что 23.05.2019 Кулак С.В. обратилась в Администрацию Сортавальского муниципального района с заявлением об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, ссылаясь на часть 13 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором просила об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, общей площадью 24570 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 и принятии решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленных Классификатором, а именно: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, код вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с Классификатором - 1.16.

Согласно Распоряжения Администрации Сортавальского муниципального района № 136 от 19.06.2019 решения по указанным выше вопросам отражены не были, так как административным ответчиком принято решение по заявлению Кулак С. об установлении соответствия с видом разрешенного использования «сельскохозяйственное использование», код вида разрешенного использования в соответствии с Классификатором 1.0.

11.07.2019 административный истец вновь обратилась с заявлением в Администрацию Сортавальского муниципального района с ходатайством принять решение об установлении соответствия вида разрешенного использования с кодом 1.16 «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках».

Истец полагает, что указание вида разрешенного использования «Сельскохозяйственное использование» код.1.0 не дает возможности осуществлять ни один из включенных в группировку видов, таких, как «Овощеводство» код 1.3, «Скотоводство» код 1.8, включая «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», поскольку среди указанных видов разрешенного использования присутствуют виды, осуществление которых одновременно невозможно, а кроме того, вид «Сельскохозяйственное использование» допускает размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, в отличие от вида «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», предназначенного исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

В ответ на обращение от 11.07.2019 Администрацией Сортавальского муниципального района принято распоряжение № 561 от 02.08.2019, из которого следует, что код Классификатора 1.0 включает в себя содержание видов с кодами 1.1-1.20.

Ссылаясь на пункт 12 статьи 34 Федерального закона № 171-ФЗ от 23.06.2014 года «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», полагает, что у административного ответчика отсутствуют основания для отказа в установлении соответствия разрешенного использования земельного участка коду 1.16 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков или в произвольной замене уполномоченным органом установленного разрешенного вида использования земельного участка на другой вид разрешенного использования. Просит признать незаконным Распоряжение Администрации Сортавальского муниципального района № 136 от 19.06.2019 «Об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> и видом разрешенного использования, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков», Распоряжение Администрации Сортавальского муниципального района № 561 от 02.08.2019 «О внесении изменений в распоряжение «Об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> и видом разрешенного использования, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков» и обязать Администрацию Сортавальского муниципального района в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу установить соответствие разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> коду 1.16 «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.

В судебное заседание административный истец не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена.

Представитель истца на основании доверенности Петровская Ю.И. в судебное заседание не явилась, ранее позицию, изложенную в административном иске поддержала. Пояснила, что земельный участок <Номер обезличен> принадлежит административному истцу на праве пожизненного наследуемого владения. Находится за пределами населенного пункта, на землях сельскохозяйственного назначения. Для осуществления регистрации права собственности на земельный участок в порядке статьи 49 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» истцу необходимо привести установленное разрешенное использование земельного участка «Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» в соответствие Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, то есть с изменением на вид разрешенного использование 1.16 «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках». Просила административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Грацианова Т.А., действующая на основании доверенности, административный иск не признала. Пояснила, что использование земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства регулируется Законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и предполагает ведение на земельном участке производственной и иной хозяйственной деятельности, в том числе производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции. Использование земли под личное подсобное хозяйство регламентируется Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и не предполагает использование таких земель для предпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Оборот земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в то время как на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, действие указанного Закона не распространяется. По заявлению Кулак С.В. Администрацией Сортавальского муниципального района было установлено соответствие разрешенному использованию земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> «Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» виду разрешенного использования, установленного Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, как «Сельскохозяйственное использование», код 1.1-1.20, поскольку именно данный вид разрешенного использования предполагает возможность ведения на земельном участке производственной и иной хозяйственной деятельности, в том числе производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции, в отличие от вида разрешенного использования «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках». Полагает, что административным ответчиком права административного истца не нарушены, так как вид разрешенного использования «Сельскохозяйственное использование», код 1.1-1.20 включает в себя, в том числе, вид разрешенного использования «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» с кодом 1.16. Просила в иске отказать.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, привлеченного к участию в дело в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, извещен. Представлен отзыв, из которого следует, что оспариваемые решения приняты Администрацией Сортавальского муниципального района в пределах имеющихся полномочий. Просят о рассмотрении дела в свое отсутствие, принятие решения оставляют на усмотрение суда.

Суд, выяснив позицию сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36 части 2 и 3).

В силу ч.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

На основании ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Исходя из разъяснений, содержащихся в абз.4 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Учитывая, что оспариваемые Распоряжения № 136 от 19.06.2019 и № 561 от 02.08.2019 приняты административным ответчиком при реализации публично-властных полномочий, суд приходит к выводу, что предъявленные Кулак С.В. требования подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Как следует из разъяснений, данных в п.61 вышеуказанного Постановления Пленума исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. При недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

Установлено, что на основании Постановления Мэрии города Сортавала Республики Карелия №1449 от 14.12.1994 Кулак С.В. предоставлен земельный участок <Данные изъяты>.

<Данные изъяты>

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

30.01.2019 года Кулак С.В. обратилась в Управление Росреестра по РК с заявлением о регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>.

В соответствии с п.7 ст.10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

На основании п.3.2 ст.3 Закона №137-ФЗ, арендатор земельного участка, который предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения или земель населенного пункта и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства и на котором отсутствуют здания или сооружения, вправе приобрести такой земельный участок в собственность по цене, установленной по указанным в пункте 3.1 настоящей статьи правилам, в случае, если право аренды этого арендатора возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким земельным участком на право аренды.

Пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:

1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.

11.02.2019 года Управление Росреестра по Республике Карелия уведомило Кулак С.В. о приостановлении государственной регистрации права, поскольку у земельного участка <Номер обезличен> вид разрешенного использования иной, чем предусмотрен ст. 49 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, в связи с чем зарегистрировать право собственности на основании Постановления Мэрии г. Сортавала Республики Карелия от 14.12.1994 № 1449 не представляется возможным.

В соответствии с п..п.8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Земельные участка должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

На основании статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе, на земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков. При этом, в силу п.11 ст.34 Закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения классификатора видов разрешенного использования, признается действительным вне зависимости от его соответствия классификатору.

23.05.2019 Кулак С.В. обратилась в адрес административного ответчика с заявлением об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, общей площадью 24570 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 и принятии решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленных Классификатором, а именно: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, код вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с Классификатором - 1.16.

По результатам рассмотрения указанного заявления и приложенных к нему документов Администрация Сортавальского муниципального района приняла Распоряжение от 19.06.2019 № 436 Об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> и видом разрешенного использования, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, установив п.1 распоряжения соответствие между разрешенным использованием земельного участка «для ведения крестьянского хозяйства» и видом разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» (равнозначный код вида разрешенного использования 1.0.

22.07.2019 Кулак С.В. повторно обратилась в адрес административного ответчика с ходатайством об определении конкретного вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, по коду 1.16 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540, а именно: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.

Распоряжением Администрация Сортавальского муниципального района от 02.08.2019 № 561 внесены изменения в распоряжение от 19.06.2019 № 436 «Об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> и видом разрешенного использования, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков», заменив в п.1 Распоряжения от 19.06.2019 № 436 слова «сельскохозяйственное использование» равнозначный код вида разрешенного использования 1.0. на слова «сельскохозяйственное использование (код вида разрешенного использования 1.0 включает в себя содержание видов разрешенного использования 1.1.-1.20)

В соответствии с п.3 и п.5 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами.

Порядок принятия решения об изменении разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, в настоящее время федеральным законодательством не определен.

Статьей 32 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно п.2 ст.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184 –ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия соответствующих норм федерального законодательства.

01.01.2016 года вступил в силу Закон Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Карелия», согласно которому органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с п. 1 положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 02.11.2017 № 390-П, Министерство является уполномоченным органом по осуществлению функций в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена с 02.11.2017 года, при этом, полномочия по установлению видов разрешенного использования земельных участков у Министерства отсутствуют.

Согласно части 13 статьи 34 Закона N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,, по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Таким образом, Администрация Сортавальского муниципального района вправе была принимать решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка административного истца классификатору видов разрешенного использования земельных участков.

Вместе с тем, в нарушение части 13 статьи 34 Закона N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», административный ответчик принял оспариваемые распоряжения, установив соответствие разрешенного использования земельного участка административного истца виду разрешенного использования земельного участка по Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, не указанному в заявлении Кулак С.В., то есть произвольно заменил испрашиваемый вид соответствия.

Таким образом, оспариваемые административным истцом распоряжения Администрации Сортавальского муниципального района являются незаконными и подлежат отмене.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых, соответственно, допущены нарушения, созданы препятствия.

Вместе с тем, учитывая, что заявления Кулак С.В. от 23.05.2019 и от 22.07.2019 по существу административным ответчиком рассмотрено не было, исходя из конституционного принципа разделения властей (ст. 10 Конституции Российской Федерации) суды не вправе подменять компетенцию органов исполнительной власти, следовательно, требование административного истца обязать Администрацию Сортавальского муниципального района в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу установить соответствие разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> коду 1.16 «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 удовлетворению не подлежит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Кулак С.В. удовлетворить частично.

Признать незаконными Распоряжение Администрации Сортавальского муниципального района № 136 от 19.06.2019 «Об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> и видом разрешенного использования, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков» и Распоряжение Администрации Сортавальского муниципального района № 561 от 02.08.2019 «О внесении изменений в распоряжение «Об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> и видом разрешенного использования, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков».

Обязать Администрации Сортавальского муниципального района Республики Карелия рассмотреть повторно заявление Кулак С.В. от 23.05.2019 и от 22.07.2019.

Взыскать с Администрации Сортавальского муниципального района Республики Карелия в пользу Кулак С.В. расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.В. Ратомская

Мотивированное решение суда изготовлено 01.11.2019

2а-812/2019 ~ М-763/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кулак Светлана Владимировна
Ответчики
Администрация Сортавальского муниципального района
Другие
Министерство имущественных и земельных отношений РК
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Ратомская Елена Викторовна
Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
17.09.2019Регистрация административного искового заявления
18.09.2019Передача материалов судье
18.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2019Судебное заседание
22.10.2019Судебное заседание
01.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2019Дело оформлено
29.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее