Решение по делу № 2-489/2021 (2-3124/2020;) ~ М-2769/2020 от 27.11.2020

Дело №2-489/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин                                                                                         11 февраля 2021 г.

Клинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Кручининой К.П.,

при секретаре Цыбульник Э.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Клинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУП «Клинские тепловые сети» об обязании совершить определенные действия, направленные на обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса,

УСТАНОВИЛ:

Клинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МУП «Клинские тепловые сети» об обязании совершить определенные действия, направленные на обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

В обоснование иска указано, что Клинской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, по результатам которой выявлены факты отсутствия физической охраны, инженерно-технических средств охраны на объектах МУП «Клинские тепловые сети»: котельная /номер/ (/адрес/), котельные /номер/, /номер/ (/адрес/), котельная /номер/ (/адрес/), котельная /номер/ (/адрес/), котельная /номер/ (/адрес/), котельная /номер/ (/адрес/), котельная /номер/ (/адрес/), котельная /номер/ (/адрес/), котельная /номер/ (/адрес/). По данному факту Клинским городским прокурором в адрес МУП «Клинские тепловые сети» было вынесено представление с требованием устранить выявленные нарушения. Однако, указанные прокурором действия не были выполнены.

Учитывая то обстоятельство, что до настоящего времени требования прокурора не исполнены, прокурор просил суд обязать МУП «Клинские тепловые сети» совершить определенные действия, направленные на обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Представитель истца – помощник Клинского городского прокурора Клокова И.П. в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования поддержала. Просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика МУП «Клинские тепловые сети» по доверенности Ведяшкин И.В. в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что устранить выявленные прокурорской проверкой нарушения в настоящее время не представляется возможным. Для устранения выявленных нарушений потребуется два года.

Представитель третьего лица – администрации г.о. Клин Московской области по доверенности Каминский Д.А. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку не для всякого объекта ТЭК установлены обязательные к исполнению требования обеспечения безопасности, равно как и не все требования (меры) обеспечения безопасности из перечисленных в Правилах должны быть обязательно во всех объектах ТЭК. Каждый объект рассматривается индивидуально. Доказательства, касающиеся категорирования рассматриваемых объектов ТЭК, а также обоснование необходимости проведения в них требуемых мероприятий истцом, в порядке ст. 56 ГПК РФ не представлено. Проведение каждого мероприятия должно осуществляться из соображений разумности и достаточности, неотложности и чрезвычайной необходимости, а также других заслуживающих внимание обстоятельств. Представлен письменный отзыв на иск.

Проверив материалы дела, с учетом представленных сторонами доказательств, оценив представленные доказательства в совокупности на основании ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, заслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (ст. 3 указанного Федерального закона).

Согласно п. 10 Конвенции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, целью противодействия терроризму в РФ является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма. Пунктом 11 Конвенции определены основные задачи противодействия терроризму: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных 4 объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно п. п. 7, 12 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности являются одними из основных принципов противодействия терроризму.

Федеральный закон от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно- энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно- энергетического комплекса.

Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса. - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно- энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011    № 256-ФЗ).

Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно- энергетического комплекса (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 № 256- ФЗ).

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от № 458 от 05.05.2012    «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» установлены требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов (далее - Правила).

Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объекта осуществляется путем определения угроз совершения актов незаконного вмешательства и предупреждения таких угроз, категорирования объектов, разработки и реализации мер по созданию системы физической защиты (п. 3 Правил).

Организационные, административные и правовые мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта включают в себя комплекс мер, осуществляемых персоналом физической защиты, а также совокупность регламентирующих эти меры организационно-распорядительных документов (п. 16 Правил).

Субъект топливно-энергетического комплекса обеспечивает: а) проведение (при необходимости с привлечением специализированных организаций) анализа уязвимости объекта; б) разработку и утверждение в установленном порядке организационно-распорядительных документов, регламентирующих вопросы создания (модернизации) и функционирования системы физической защиты объекта; в) создание и функционирование системы физической защиты объекта (п. 17 Правил).

Постановлением Правительства Российской Федерации от № 458 от 05.05.2012 установлены требования к инженерно-техническим средствам охраны (раздел IV).

К инженерно-техническим средствам охраны относятся: а) инженерно- технические средства защиты: инженерные заграждения; инженерные средства и сооружения: контрольно-пропускные пункты; помещения для размещения подразделений охраны; б) технические средства охраны: система охранной сигнализации; система охранная телевизионная; система контроля и управления доступом; система сбора и обработки информации, включающая подсистему связи и передачи извещений к пультам централизованного наблюдения; технические средства досмотра; в) вспомогательные системы: система охранного освещения; система оповещения о тревоге, чрезвычайной ситуации и др.; система электропитания; система оперативной связи подразделений охраны.

Состав инженерно-технических средств охраны в зависимости от категории объектов топливно-энергетического комплекса определяется Приложением № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

На основании ст. 12 Федерального закона от 21.07.2011 за № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» обеспечение безопасности объекта топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, то есть физическими или юридическими лицами, владеющими на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно- энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса (ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ).

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что Клинской городской прокуратурой по поручению прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Проверкой установлено, что в соответствии с договором /номер/ от /дата/ МУП «Клинские тепловые сети» на праве хозяйственного ведения принадлежат объекты теплоснабжения (в том числе, котельные № /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/). В нарушение требований действующего законодательства ответчиком ненадлежащим образом обеспечивается безопасность и антитеррористическая защищенность указанных объектов.

По фактам выявленных нарушений закона /дата/ директору МУП «Клинские тепловые сети» внесено представление об их устранении.

/дата/ представление прокурора рассмотрено, признано законным и обоснованным. Виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В целях устранения выявленных нарушений МУП «Клинские тепловые сети» разработало дорожную карту с указанием мероприятий по устранению нарушений законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и сроков их исполнения.

В ходе проверки фактического устранения ранее выявленных нарушений городской прокуратурой установлено следующее.

Территория и здание котельной /номер/, расположенной по адресу: /адрес/, не имеют физической охраны, отсутствует система охранная телевизионная, средства связи и тревожной сигнализации, технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ.

Территория и здание котельных /номер/, /номер/, распложенных по адресу: /адрес/, не обеспечены инженерно-техническими средствами охраны: системой охранной телевизионной, предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками, указательными знаками, техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ.

Территория и здание котельной /номер/ (автоматизированная котельная), расположенной по адресу: /адрес/, не обеспечены инженерно-техническими средствами охраны: защитными металлическими оконными конструкциями для уязвимых пест, предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками.

Территория и здание котельной /номер/, расположенной по адресу: /адрес/, не огорожены, не имеют физической охраны, отсутствуют система охранная телевизионная, защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мест, предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки, технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ.

Территория и здание котельной /номер/, расположенной по адресу: /адрес/, не огорожены, не имеют физической охраны, отсутствуют система охранная телевизионная, средства связи и тревожной сигнализации, технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ.

Территория и здание котельной /номер/, расположенной по адресу: /адрес/, не имеют физической охраны, отсутствуют система охранная телевизионная, средства связи и тревожной сигнализации, технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ, указательные знаки.

Территория и здание котельной /номер/, расположенной по адресу: /адрес/, не огорожены, не имеют физической охраны, отсутствуют система охранной сигнализации, система охранная телевизионная, средства связи и тревожной сигнализации, технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ, указательные знаки.

Территория и здание котельной /номер/, расположенной по адресу: /адрес/, не имеют физической охраны, отсутствуют система охранная телевизионная, технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ, защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мест, предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки, технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ.

Территория и здание котельной /номер/ (автоматизированная котельная), расположенной по адресу: /адрес/, не обеспечены инженерно-техническими средствами охраны: предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками.

Отсутствие физической охраны и инженерно-технических средств охраны подтверждается актом проверки от /дата/ (л.д. 11-12).

Таким образом, судом установлено, что мероприятия по устранению выявленных городской прокуратурой нарушений ответчиком до настоящего времени не выполнены, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

Доводы третьего лица, указывающие на то, что на ответчике не возникла обязанность по совершению действий, указанных прокурором в исковом заявлении, поскольку объектам, подлежащие обеспечению дополнительными мерами защиты, не присвоена соответствующая категория опасности, судом проверены и отклоняются по следующим основаниям.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от /дата/ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно части 3.1 статьи 5 данного Закона юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 459 утверждено Положение о порядке проведения и категорирования ТЭК с учетом его исходных данных.

С учетом указанных норм права, суд приходит к выводу, что отсутствие категории, установленной в соответствии с нормами законодательства, у объектов – котельных, не может являться основанием для не соблюдения мер антитеррористическая защищенность объекта.

Суд учитывает, что ответчик не возражал против удовлетворения исковых требований.

Суд также полагает, что прокурором заявлен разумной срок для выполнения действий, направленных на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектом топливно-энергетического комплекса. Из пояснений сторон следует, что такие действия уже начали выполняться ответчиком.

Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать МУП «Клинские тепловые сети» в течении 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу совершить действия, направленные на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а именно:

обеспечить защиту территории и здания котельной /номер/, расположенной по адресу: /адрес/, физической охраной, инженерно-техническими средствами охраны: системой охранной телевизионной, средствами связи и тревожной сигнализации, техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ;

обеспечить защиту территорий и зданий котельных /номер/, /номер/, распложенных по адресу: /адрес/ инженерно- техническими средствами охраны: системой охранной телевизионной, предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками, указательными знаками, техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ;

обеспечить защиту территории и здания котельной №    10 (автоматизированная котельная), расположенной по адресу: /адрес/, инженерно-техническими средствами охраны: защитными металлическими оконными конструкциями для уязвимых мест, предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками;

обеспечить защиту территории и здания котельной /номер/, расположенной по адресу: /адрес/, физической охраной, инженерно-техническими средствами охраны: системой охранной телевизионной, защитными металлическими оконными конструкциями для уязвимых мест, предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками, техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ, установить ограждение по периметру территории;

обеспечить защиту территории и здания котельной /номер/, расположенной по адресу: /адрес/, физической охраной, инженерно-техническими средствами охраны: системой охранной телевизионной, средствами связи и тревожной сигнализации, техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ, установить ограждение по периметру территории;

обеспечить защиту территории и здания котельной /номер/, расположенной по адресу: /адрес/, физической охраной, инженерно-техническими средствами охраны: системой охранной телевизионной, средствами связи и тревожной сигнализации, техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ, указательными знаками;

обеспечить защиту территории и здания котельной /номер/, расположенной по адресу: /адрес/, физической охраной, инженерно-техническими средствами охраны: системой охранной телевизионной, средствами связи и тревожной сигнализации, техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ, указательными знаками, установить ограждение по периметру территории;

обеспечить защиту территории и здания котельной /номер/, расположенной по адресу: /адрес/, физической охраной, инженерно-техническими средствами охраны: системой охранной телевизионной, техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ, защитными металлическими оконными конструкциями для уязвимых мест, предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками, техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ;

обеспечить защиту территории и здания котельной №    /номер/

(автоматизированная котельная), расположенной по адресу: /адрес/, инженерно-техническими средствами охраны: предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме.

Судья                                    К.П. Кручинина

Мотивированное решение суда составлено 17 февраля 2021 г.

Судья                                    К.П. Кручинина

2-489/2021 (2-3124/2020;) ~ М-2769/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Клинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МУП "Клинские тепловые сети"
Другие
Администрация г.о. Клин
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Кручинина Ксения Павловна
Дело на странице суда
klin--mo.sudrf.ru
27.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2020Подготовка дела (собеседование)
17.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2021Судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Дело оформлено
15.06.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее