Решение по делу № 2-1120/2021 ~ М-823/2021 от 26.05.2021

Дело № 2-1120/2021

УИД 42RS0015-01-2021-001542-13

                                                         РЕШЕНИЕ

                                         Именем Российской Федерации

16 августа 2021 года                                                              г.Новокузнецк

Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе

председательствующего судьи                 Катусенко С.И.,

при секретаре судебного заседания                 Федосеевой Ю.Г.,

с участием ответчика                         Суспициной С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу к Суспициной С.П. о взыскании компенсации материального ущерба

                                                    УСТАНОВИЛ:

Истец Управление ФССП по Кемеровской области –Кузбассу обратился в суд с иском на основании ст. 15 ГК РФ, ст.ст. 233,241 ТК РФ, ст. 98 ГПК РФ,ФЗ № 790ФЗ от 27.07.2004 « О государственной гражданской службе» о взыскании с ответчика Суспициной С.П. в пользу Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу 27 000 рублей.

Требования истцом мотивированы тем, что Суспицина С.П. принята на государственную гражданскую службу на должность судебного пристава-исполнителя ОСП по (адрес).

СТЮ обратилась в Заводской районный суд г. Новокузнецка с заявлением о взыскании с УФССП России по Кемеровской области судебных расходов по оплате услуг представителя, которые определением Заводского районного суда г. Новокузнецка от ДД.ММ.ГГ. по делу удовлетворены частично в размере 13500 руб. Определение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГ..

Удовлетворяя заявленные требования о взыскании судебных расходов, суд указал, что СТЮ обращалась с административным исковым заявлением и решением Заводского районного суда г. Новокузнецка от ДД.ММ.ГГ. по делу требования удовлетворены: признаны незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП по (адрес) Суспициной С.П., выразившиеся в применении мер принудительного исполнения и обращения взыскания на пенсию СТЮ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГ. незаконными. В связи с рассмотрением дела в суде административным истцом понесены судебные расходы.

Таким образом, незаконные действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя Суспициной С.П. явилось поводом для удовлетворения требований СТЮ и последующего взыскания судебных расходов с Управления.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГ. денежные средства в размере 13500 руб. перечислены на счет СТЮ

Кроме того, СНВ обратился в Заводской районный суд г. Новокузнецк заявлением о взыскании с УФССП России по Кемеровской области судебных расходов по оплате услуг представителя, которые определением Заводского районного суда г. Новокузнецка от ДД.ММ.ГГ. по делу удовлетворены частично в размере 13500 руб. Определение суда вступило в законную ДД.ММ.ГГ..

Удовлетворяя заявленные требования о взыскании судебных расходов, суд указал, что СНВ обращался с административным исковым заявлением и решением Заводского районного суда г. Новокузнецка от ДД.ММ.ГГ. по делу требования удовлетворены: признаны незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП по (адрес) Суспициной С.П., выразившиеся в применении мер принудительного исполнения и обращения взыскания на пенсию СНВ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГ. незаконными. В связи с рассмотрением дела в суде административным истцом понесены судебные расходы.

Таким образом, незаконные действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя Суспициной С.П. явилось поводом для удовлетворения требований СНВ и последующего взыскания судебных расходов с Управления.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГ. денежные средства в размере 13500 руб. перечислены на счет СНВ

Следовательно, в результате незаконных действий судебного пристава-исполнителя Суспициной С.П. Управлению причинен ущерб в размере 27000 руб.

Истец полагает, что из вышеизложенного усматривается прямая причинно-следственная связь между виновными противоправными действиями судебного пристава-исполнителя Суспициной С.П. и наступившим для СТЮ, СНВ ущербом, установленным решениями Заводского районного суда (адрес) по делам ,

Поскольку оплаченная работодателем сумма, в виде судебных издержек, представляют собой затраты УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу на возмещение ущерба, причиненного работниками третьим лицам, то ущерб, причиненный указанными выше незаконным бездействием ответчиков, и установленный решением, подпадает под определение «прямого действительного ущерба».

Согласно справке от ДД.ММ.ГГ. среднемесячная заработная плата Суспициной С.П. на момент причинения вреда (на ДД.ММ.ГГ. - по делу СТЮ) составляет ... руб.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГ. среднемесячная заработная плата Суспициной С.П. на момент причинения вреда (на ДД.ММ.ГГ. - по делу СНВ) составляет ... руб.

Полагает, что истец, возместивший ущерб, причиненный ответчиком при исполнении им своих должностных обязанностей, имеет право на возмещение расходов, понесенных на возмещение ущерба.

В судебное заседание представитель истца УФССП по Кемеровской области-Кузбассу не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 4 оборот).

Ответчик Суспицина С.П. исковые требования не признала, пояснила, что в соответствии с ГК РФ, ТК РФ юридические расходы не относятся к убыткам. Исполнительное производство возбуждено в солидарном порядке. Граждане оплатили добровольно в установленный срок сумму. Исполнительное производство было окончено, денежные средства списаны позже, но возвращены должникам. Как только денежные средства поступили на депозитный счет ОСП, они были возвращены, как техническая ошибка. Пенсионный фонд не получил постановление об окончании исполнительного производства. Фактическая оплата была на месяц позже. Представитель был один у должников. Взыскание солидарно было. Ее не привлекали, когда рассматривали судебные расходы.

Заслушав ответчика Суспицину С.П., принимая во внимание доводы истца, изложенные в исковом заявлении, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым отказать в иске Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу

Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" предусмотрено:

ст. 6.1. Система принудительного исполнения Российской Федерации включает:

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее - федеральный орган принудительного исполнения, Федеральная служба судебных приставов), и его подразделения;

территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган принудительного исполнения) и их подразделения;..

ст. 6.2. 1. Положение о федеральном органе принудительного исполнения, его структура утверждаются Президентом Российской Федерации.

2. Руководитель федерального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом Российской Федерации…

ст. 19. 2. Сотрудник органов принудительного исполнения несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Ущерб, причиненный сотрудником органов принудительного исполнения гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.»

Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено:

ст. 3. 1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

ст. 13. Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета, бюджета федеральной территории "Сириус" с учетом положений статьи 47 Федерального закона от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" или бюджета субъекта Российской Федерации.

ст.15. 1. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021):

Ст.2. Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Ст.3. 1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации") и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

2. Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

ст. 4. Исполнительное производство осуществляется на принципах:

1) законности;

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; …

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

ст. 5. 1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

2. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

3. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и иными федеральными законами.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель является должностным лицом, состоящим на государственной службе, и как государственный служащий, обязан свои должностные обязанности исполнять надлежаще, отвечать перед государством за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ, «1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.»

Статьей 1064 ГК РФ, предусмотрено: «1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.»

Ст. 1081 ГК РФ предусмотрено: «1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

…3. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного судьей при осуществлении им правосудия, имеют право регресса к этому лицу, если его вина установлена приговором суда, вступившим в законную силу.

3.1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда по основаниям, предусмотренным статьями 1069 и 1070 настоящего Кодекса, а также по решениям Европейского Суда по правам человека имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.»

В соответствии со статьей 1069 ГК РФ, «Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.»

В соответствии с ч. 7 ст. 11 ТК РФ, «Трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом.

На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.»

В соответствии со ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

С учетом того, что Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", а также Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не определены основание и порядок привлечения государственного гражданского служащего к материальной ответственности за причиненный им при исполнении служебных обязанностей вред и виды (то есть размер) этой ответственности, к спорным отношениям по возмещению в порядке регресса вследствие ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, подлежат применению нормы Трудового кодекса Российской Федерации о материальной ответственности работника.

Согласно ст. 233 ТК РФ, материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 238 ТК РФ, работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

На основании ст. 241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Судом установлено, что Суспицина С.П. состояла на спорный период на государственной гражданской службе в должности судебного пристава-исполнителя ОСП по (адрес) УФССП России по Кемеровской области, на основании приказа УФССП по Кемеровской области -к от ДД.ММ.ГГ..

Решением Заводского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от ДД.ММ.ГГ. по делу удовлетворены административные исковые требования СТЮ, признаны действия судебного пристава-исполнителя ОСП по (адрес) Суспициной С.П., выразившиеся в применении мер принудительного исполнения и обращения взыскания на пенсию СТЮ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГ. незаконными (л.д.47-49).

Вышеуказанное решение суда по делу вступило в законную силу ДД.ММ.ГГ. на основании апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда (л.д. 53-55).

Решением Заводского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от ДД.ММ.ГГ. по делу удовлетворены административные исковые требования СНВ, признаны действия судебного пристава-исполнителя ОСП по (адрес) Суспициной С.П., выразившиеся в применении мер принудительного исполнения и обращения взыскания на пенсию СНВ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГ. незаконными (л.д.50-52).

Вышеуказанное решение суда по делу вступило в законную силу ДД.ММ.ГГ. на основании апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда (л.д. 44-46).

Определением Заводского районного суда г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГ. с Управления Федеральной службы судебных приставов Кемеровской области в пользу СТЮ взысканы судебные расходы по оплате юридических услуг в сумме 13 500 рублей (л.д. 11-15).

Определением Заводского районного суда г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГ. с Управления Федеральной службы судебных приставов Кемеровской области в пользу СНВ взысканы судебные расходы по оплате юридических услуг в сумме 13 500 рублей (л.д. 16-19).

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Взысканные судебные расходы УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу полностью перечислены взыскателям СТЮ и СНВ, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГ. на сумму 13500 рублей и от ДД.ММ.ГГ. на сумму 13500 рублей соответственно (л.д. 6,7).

Настаивая на удовлетворении заявленных требований, истец УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу полагает, что незаконные действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя Суспициной С.П. явились поводом для удовлетворения требований СНВ и СТЮ, а, следовательно, истец, возместивший ущерб, причиненный Суспициной С.П. при исполнении ею своих должностных обязанностей, имеет право на возмещение расходов, понесенных на возмещение судебных расходов СНВ и СТЮ

Действующим законодательством закреплено, что для возложения на лицо имущественной ответственности за причиненный вред необходимо установление фактов наступления вреда, его размера, противоправности поведения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       причинителя вреда, его вины (в форме умысла или неосторожности), а также причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями. Таким образом, причинно - следственная связь между действия причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями является одним из необходимых элементов для возложения ответственности.

Законодатель предусмотрел, что Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда по основаниям, предусмотренным ст.ст. 1069 и 1070 ГК РФ, имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействиями) которого произведено указанное возмещение (п.3.1 ст.1081 ГК РФ).

Законодательно закреплено, что в случае причинения федеральным государственным гражданским служащим при исполнении служебных обязанностей вреда гражданину или юридическому лицу его возмещение производится в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ, за счет казны РФ. Лицо, возместившее вред, причиненный федеральным государственным гражданским служащим при исполнении им служебных обязанностей, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения. Если иной размер не установлен законом.

Нормы трудового права, регулирующие служебные отношения с гражданскими служащими в органах Федеральной службы судебных приставов содержатся в Отраслевых соглашениях, заключенных директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации и председателем профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.1 Отраслевого соглашения по центральному аппарату и территориальным органам Федеральной службы судебных приставов на 2021 - 2023 годы, действующему с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2023 г., служебные отношения с гражданскими служащими в органах Федеральной службы судебных приставов регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а в части, не урегулированной указанным федеральным законом, - федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Трудовые отношения работников в организациях системы Федеральной службы судебных приставов регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Исходя из требований ст.ст. 233, 238 ТК РФ, которыми предусмотрена материальная ответственность стороны трудового договора, следует, что материальная ответственность наступает в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия) за прямой действительный ущерб, подразумевающий под собой реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Как установлено судом, руководствуясь требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу, что возмещенные Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области на основании определений Заводского районного суда г. Новокузнецка от ДД.ММ.ГГ. судебные расходы в размере 27000 рублей не могут быть взысканы в порядке регресса с судебного пристава-исполнителя Суспициной С.П., так как с учетом их правовой природы данные расходы не являются убытками по смыслу действительного прямого ущерба, который заложен в нормах трудового законодательства.

Указанные расходы не связаны напрямую с действиями ответчика Суспициной С.П., таким образом, отсутствует непосредственная причинно-следственная связь между действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя Суспициной С.П. и возникшими в процессе рассмотрения дел и судебными расходами, при этом суд полагает, что несение истцом указанных судебных расходов не является ущербом, причиненным действиями ответчика Суспициной С.П., о котором имеется указание в п. 1 ст. 1081 ГК РФ, ст. 238 Трудового кодекса Российской Федерации, а, следовательно, данные расходы взысканию в порядке регресса с ответчика Суспициной С.П. в пользу УФССП по Кемеровской области-Кузбассу не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                Р Е Ш И Л :

Отказать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу в иске к Суспициной С.П. о взыскании 27 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                    С.И. Катусенко

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГ. года

Судья                                    С.И. Катусенко

2-1120/2021 ~ М-823/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление ФССП по Кемеровской области
Ответчики
Суспицина Светлана Петровна
Суд
Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Катусенко С.И.
Дело на сайте суда
zavodskoy--kmr.sudrf.ru
26.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2021Передача материалов судье
28.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2021Подготовка дела (собеседование)
29.06.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.08.2021Предварительное судебное заседание
16.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2021Дело оформлено
14.10.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее