Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-43/2016 (2-730/2015;) ~ М-682/2015 от 21.12.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ дело № 2-43/16

29 января 2016 года                             с. Казачинское

Казачинский районный суд Красноярского края,

В составе председательствующего судьи Белобородовой Н.И.,

С участием помощника прокурора Казачинского района Кармазова И.А.

При секретаре Лыткиной Н.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казачинского района в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Рождественская СОШ», отделу образования Администрации Казачинского района о возложении обязанности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, заключить договор на утилизацию, образующихся жидких бытовых отходов, с организацией, осуществляющей утилизацию жидких бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Казачинского района обратился в суд с вышеуказанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам, ссылаясь на то, что прокуратурой Казачинского района проведена проверка исполнения и соблюдения требований санитарно - эпидемиологического законодательства в МБОУ «Рождественская СОШ», ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон), санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами. Статьей 2 Закона предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий и. обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Кроме того, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Статьями 8,11 Закона предусмотрено, что граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.

Во исполнение указанных выше норм санитарно-эпидемиологического законодательства разработаны и утверждены санитарные нормы и правила, а также ГОСТы.

В соответствии с Примечанием 1 к и. 3.12 ГОСТа Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. «Ресурсосбережение. Паспорт отхода I-IV класса. Основные требования» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1091-ст) к сбросам относят хозяйственно-бытовые стоки, осадки, сточные воды, сливаемые в системы водоотведения, водоочистки на территории хозяйствующего субъекта или в отстойники, на поля орошения и другие очистные сооружения. При этом после испарения или отведения жидкой фракции на полях орошения в водоочистных сооружениях остаются отходы.

Пунктом 3.1 «СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрено, что обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

В соответствии с Примечанием 1 к п. 3.12 ГОСТа Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. «Ресурсосбережение. Паспорт отхода I-IV класса. Основные требования», данный вид отходов относится к сбросам.

В ходе проверки 1.06.2015 г. прокуратурой установлено, что у образовательного учреждения МБОУ «Рождественская СОШ» имеется локальный септик, договор на водоотведение либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов, не заключался. Вывоз жидких бытовых отходов осуществляется вакуумной автомашиной, состоящей на балансе отдела образования администрации Казачинского района с последующим их сливом на рельеф, в связи с отсутствием на территории района полигона жидких бытовых отходов и гарантирующей организации в сфере водоотведения.

Не заключение договора на водоотведение либо договора с организацией,
осуществляющей утилизацию жидких бытовых отходов, приводит к сливу жидких
бытовых отходов на рельеф. Таким образом, образовательным учреждением
допускается нарушение прав неопределенного круга лиц, предусмотренных ст.ст. 41,
42 Конституции РФ, в части соблюдения прав на охрану здоровья (так как слив
жидких бытовых отходов может привести к вспышке инфекционных заболеваний), а
также на благоприятную окружающую среду (так как загрязняется окружающая
природная среда).

В связи с тем, что слив жидких бытовых отходов на рельеф нарушает права
неопределенного круга лиц (жителей Казачинского района) на здоровье и
благоприятную окружающую среду, на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурором
района подано настоящее исковое заявление.

В суде помощник прокурора Казачинского района Кармазов И.А. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить, приведя те же доводы, уточнил исковые требования и просил увеличить срок исполнения решения суда до 6-ти месяцев.

Законный представитель ответчика МБОУ «Рождественская СОШ» директор Кириллова О.А. в суде исковые требования признала, пояснила, что финансовые средства для заключения договора на утилизацию, образующихся жидких бытовых отходов, с организацией, осуществляющей утилизацию жидких бытовых отходов, в бюджете школьного учреждения отсутствуют.

Представитель третьего лица отдела образования Администрации Казачинского района ФИО5, действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования прокурора не признала, пояснила, что в Казачинском районе нет полигона для вывозки и переработки жидких бытовых отходов, а заключение договора с близлежащими организациями в г. Лесосибирске, с вывозом отходов за 100 км., экономически не оправдано, расходы составят несколько мл. рублей по каждому дошкольному учреждению, таких денежных средств, в бюджете Казачинского района не имеется.

Заслушав помощника прокурора Кармазова И.А., ответчика Кириллову О.А. и представителя отдела образования ФИО5, суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, полагает заявленные требования прокурора Казачинского района удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно ст.1 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон) установлено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;

Статьей 2 Закона предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий и. обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Кроме того, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ст. 8 Закона граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, на основании ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления, предписания осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц.

Во исполнение указанных выше норм санитарно-эпидемиологического законодательства разработаны и утверждены санитарные нормы и правила, а также ГОСТы.

В соответствии с Примечанием 1 к и. 3.12 ГОСТа Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. «Ресурсосбережение. Паспорт отхода I-IV класса. Основные требования» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1091-ст) к сбросам относят хозяйственно-бытовые стоки, осадки, сточные воды, сливаемые в системы водоотведения, водоочистки на территории хозяйствующего субъекта или в отстойники, на поля орошения и другие очистные сооружения. При этом после испарения или отведения жидкой фракции на полях орошения в водоочистных сооружениях остаются отходы.

Пунктом 3.1 «СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрено, что обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Как установил суд, в ходе проведенной 1.06.2015 г. проверки прокуратурой Казачинского района установлено, что образовательное учреждение МБОУ «Рождественская СОШ» подключено к системе холодного водоснабжения, оснащено локальным септиком. Договор на водоотведение либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов не заключался. Вывоз жидких бытовых отходов осуществляется вакуумной автомашиной, состоящей на балансе отдела образования администрации Казачинского района с последующим их сливом на рельеф, в связи с отсутствием на территории района полигона жидких бытовых отходов и гарантирующей организации в сфере водоотведения.

Не заключение договора на водоотведение либо договора с организацией,
осуществляющей утилизацию жидких бытовых отходов, приводит к сливу жидких
бытовых отходов на рельеф.

Указанные обстоятельства подтверждаются справкой о проверке от 1.06.2015 г.

Таким образом, образовательным учреждением допускается нарушение прав неопределенного круга лиц, предусмотренных ст.ст.41,42 Конституции РФ, в части соблюдения прав на охрану здоровья, так как слив жидких бытовых отходов может привести к вспышке инфекционных заболеваний, а также на благоприятную окружающую среду (так как загрязняется окружающая природная среда).

В июне 2015 года прокуратурой района руководителю
учреждения внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений действующего законодательства, однако, нарушения до настоящего времени ответчиком не устранены.

В суде представитель ответчика Кириллова О.А. исковые требования прокурора признала. Признание иска не нарушает прав и законных интересов других лиц, и суд полагает принять признание иска ответчика и удовлетворить исковые требования прокурора.

Довод представителя ФИО5 об отсутствии финансирования в отделе образования на мероприятия, связанные с обеспечением дошкольного учреждения по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм и правил, также нельзя признать состоятельным, указанный довод не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска прокурора, поскольку допускается нарушение прав неопределенного круга лиц, на охрану здоровья, что может привести к вспышке инфекционных заболеваний.

На основании ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено и суд принимает заявленный прокурором 6-ти месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, в течение которого ответчик должен исполнить решение суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рождественская СОШ» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, заключить договор на утилизацию, образующихся жидких бытовых отходов, с организацией, осуществляющей утилизацию жидких бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края.

Судья                        Белобородова Н.И.    

2-43/2016 (2-730/2015;) ~ М-682/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Казачинского района
Ответчики
МБОУ Рождественская СОШ
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Белобородова Наталья Ивановна
Дело на странице суда
kazach--krk.sudrf.ru
21.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2015Передача материалов судье
24.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2016Подготовка дела (собеседование)
13.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2016Судебное заседание
29.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее