Дело № 5-139/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Интинского городского суда Республики Коми Махнева Л.В.
с участием должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - Сластниковой А.О., представителя ТО Управления Роспотребнадзора по ____ Анашкиной С.П.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании 03 декабря 2014 года в г. Инте Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении должностного лица Слдастниковой А.О.,
УСТАНОВИЛ:
__.__.__ ведущим специалистом – экспертом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Анашкиной С.П. составлен протокол №__ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении должностного лица Сластниковой А.О. В соответствии с протоколом в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Воркуте (орм в городе Инте) поступило заявление гражданки с жалобой на нарушение санитарного законодательства при организации торговли ООО «<....>» в магазине «<....>» по адресу ____, в отделе по адресу: ____ (№__ от __.__.__ г.). Рассмотрев заявление, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Воркуте принял решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст. 14.43 КоАП РФ в отношении ООО «<....>». В ходе административного расследования установлено, что в помещении магазина «<....> по адресу: ____, при отпуске покупателям нефасованной готовой мясной продукции используются разделочная доска и нож, не имеющие маркировки; продажа готовой к употреблению и сырой продукции осуществляется совместно; в помещении торгового отдела по адресу: ____ реализация готовой к употреблению и сырой продукции осуществляется совместно, при этом взвешивание производится на одних весах.
В судебном заседании Сластникова А.О. вину в указанном административном правонарушении не признала, пояснила, что поскольку в торговых точках продается только один вид продукции (колбасная продукция), маркировка на инвентаре не требуется. В торговых точках не производится взвешивание сырой продукции, которая взвешивается и упаковывается предварительно. В ходе проверки в витрине случайно находилась одна упаковка сырой продукции (шеи куриные или субпродукты), которая не была предварительно взвешена и промаркирована. В торговых точках имеются отдельные холодильники для сырой и готовой продукции, сырая продукция на весах не взвешивается, в связи с чем отсутствует возможность загрязнения готовой продукции.
Представитель Роспотребнадзора настаивала на привлечении Сластниковой А.О. к административной ответственности, пояснила, что в соответствии с перечисленными обязательными требованиям маркировка на разделочных досках и ножах должна иметь место, независимо от количества видов реализуемой продукции. Реализация готовой и сырой продукции должна осуществляться раздельно, разными продавцами, в разных отделах.
Из протоколов осмотра от __.__.__ следует, что на момент осмотра в помещении магазина «<....>» было оборудовано одно рабочее место продавца, в магазине осуществлялась реализация готовой к употреблению продукции (сосисок, сарделек, колбасы в ассортименте и др.) и сырой продукции, разделочная доска и нож для готовой продукции не имели маркировки; в торговом отделе по адресу: ____ также было оборудовано одно рабочее место продавца, осуществлялась реализация готовой к употреблению продукции (сосисок, сарделек, колбасы в ассортименте и др.) и сырой продукции с использованием одних весов (л.д. 8 – 13).
Частью 1 ст. 14.43 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции …
Согласно ч. 3 ст. 39 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 8.4 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов. В соответствии с п. 8.5 указанных Санитарных правил при отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец использует инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и др.). Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой, которые хранятся в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах.
Из буквального толкования вышеназванных нормативных актов следует, что маркировка на инвентаре должна быть в любом случае, вне зависимости от количества видов реализуемой продукции. Тем более что соблюдение данного требования каких-либо существенных временных и материальных затрат не требует.
Также в п. 8.4 Санитарных правил прямо указано, что продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов. В связи с этим суд находит обоснованными доводы представителя Роспотребнадзора о необходимости продажи сырой и готовой продукции «разными руками», то есть в разных отделах, разными продавцами.
То обстоятельство, что сырая продукция заранее расфасовывается и взвешивается, не исключает необходимости продавать сырую продукцию отдельно от готовой к употреблению, в специальных отделах. Кроме того, доводы Сластниковой А.О. о том, что сырая продукция заранее расфасовывается и взвешивается, подтверждаются только в отношении магазина «<....>», в протоколе осмотра которого прямо указано, что отпуск сырой продукции производится по весу, указанному производителем, перевешивание продукции в магазине не производится. В протоколе осмотра торгового отдела по адресу: ____ такие указания отсутствуют, прямо указано, что отпуск сырой и готовой к употреблению продукции производится на одних весах (л.д. 12 на обороте). С конце данного протокола указано, что Сластникова А.О. с протоколом ознакомлена, замечаний не имеет (л.д. 13 на обороте).
Сластникова А.О. работает в ООО "<....>" заведующим сетью розничной торговли с __.__.__ (л.д. 3). В соответствии с должностной инструкцией заведующего сетью розничной торговли в его должностные обязанности входит выявление нарушений производственной и трудовой дисциплины на вверенном участке, обеспечение соблюдения правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии на рабочих местах продавцов сети розничной торговли, обеспечение в соответствии с требованиями стандартов наличия оборудования, инвентаря, необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи. Заведующий обязан докладывать письменно генеральному директору о выявленных нарушениях (п. 2.6 инструкции). Заведующий сетью розничной торговли имеет право вносить на рассмотрение генерального директора предприятия предложения по улучшению деятельности отдела сети розничной торговли, требовать от директора организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав (л.д. 4, 5).
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Сластниковой А.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса об административных правонарушениях РФ, поскольку имели место нарушения вышеназванных обязательных технических регламентов при реализации продукции ООО "<....>", при этом данные нарушения относятся к сфере ответственности заведующего сетью розничной торговли. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Сластниковой А.О. предпринимались какие-либо меры по устранению выявленных нарушений, в том числе докладывалось генеральному директору о наличии указанных нарушений и необходимости их устранения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.
Санкцией ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрено для должностных лиц наказание в виде административного штрафа в размере от 10000 руб. до 20000 руб. Учитывая совершение Сластниковой А.О. административного правонарушения впервые, судья считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <....> руб.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Сластникову А.О., __.__.__ г.р., уроженку ____ ____ проживающую по адресу: ____, ____, работающую в ООО "<....>", виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <....> (<....>) руб.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по РК, л/с 04071788040)
ИНН 1101486396, КПП 110101001
Счет получателя: 40101810000000010004
Банк получателя: Отделение НБ Республики Коми, БИК 048702001
КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, ОКТМО 87715000
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека
не позднее 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней с момента получения постановления.
В случае непредставления в Интинский городской суд РК документов, подтверждающих уплату штрафа в вышеуказанный срок, постановление будет направлено для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю в течение 10 суток.
В случае несвоевременной уплаты штрафа в отношении лица, не уплатившего штраф, подлежит возбуждению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Судья Л.В. Махнева