Дело № 2-2125/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2014 года п.Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Сарайчиковой И.В.,
с участием прокурора Ивановского В.В.,
представителя ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю Романова В.А.
заинтересованного лица – осужденного Федорова Д.М.,
при секретаре Козлове Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Федорова ФИО6
установил:
Федеральное казенное учреждение ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Федорова Д.М. на основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Федоров Д.М. осужден приговором <данные изъяты> Федоров Д.М. совершил преступление при особо опасном рецидиве. Просит установить в отношении Федорова Д.М. административный надзор на срок до погашения судимости, с установлением ограничений: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю Романов В.А., действующий на основании доверенности №<данные изъяты>., заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо – осужденный Федоров Д.М. в судебном заседании заявленные требования не признал, суду пояснил, что в заявлении указаны судимости, которые уже погашены, злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания он не является.
Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1, ч.2, ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.1, ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено в судебном заседании, Федоров Д.М. осужден приговором <данные изъяты>. (с учетом постановления Емельяновского районного <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> <данные изъяты> лишения свободы. Как установлено в приговоре суда, в действиях осужденного установлен особо опасный рецидив преступлений. Осужденный освобождается по отбытию срока наказания 16.08.2014г.
При таких обстоятельствах, на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении Федорова Д.М. административный надзор на срок погашения судимости, в данном случае в соответствии с п.Д ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. ФЗ от 13.06.1996г.) на срок 8 лет, поскольку Федоров Д.М. отбывает наказание за особо тяжкое преступление. При этом, суд полагает возможным установить ограничение в виде обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц. Установление ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, с учетом совершеннолетия Федорова Д.М. и возможности его трудоустройства, суд находит нецелесообразным, и полагает необходимым в удовлетворении этой части требований отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Федорова ФИО7 – удовлетворить частично.
Установить в отношении Федорова ФИО8 административный надзор на срок 8 лет, с установлением в течение указанного срока административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Мотивированное решение изготовлено 11.07.2014г.
Председательствующий И.В. Сарайчикова