Судья – < Ф.И.О. >2 Дело № 33а-36160/18
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 октября 2018 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Казакова Д.А.
судей Борисихиной С.А., Кузьминой А.В.,
по докладу судьи Борисихиной С.А.,
при секретаре < Ф.И.О. >4,
слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Антоновой < Ф.И.О. >10 к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Западному округу г.Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >7, Отделу судебных приставов по Западному округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю о признании действий незаконными,
по апелляционной жалобе представителя Антоновой Е.М. по доверенности < Ф.И.О. >6 на решение Ленинского районного суда г.Краснодара от 26 апреля 2018 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Антонова < Ф.И.О. >11 обратилась в суд с названным административным иском, в обоснование которого указала, что в производстве Отдела судебных приставов по Западному округу г.Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю находятся исполнительные производства <...> от <...>, <...> от <...> в отношении должника < Ф.И.О. >5
В ходе исполнительных действий, <...> приставом были вынесены постановления об оценке её имущества в отношении квартир
<...>, расположенных по адресу: <...>, без привлечения оценщика, арест и опись квартир был произведен без выхода приставом на место расположения имущества, тогда как объекты недвижимости фактически отсутствуют (разрушены). Постановлениями от
<...> квартиры переданы на торги, что повлекло нарушение требований законодательства, прав и законных интересов административного истца.
При таких обстоятельствах, Антонова Е.М. просила признать действия судебного пристава-исполнителя и вынесенные постановления незаконными, исполнительные производства <...> от <...>, <...> от <...> прекратить.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда <...> от <...> административный иск Антоновой Е.М. оставлен без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель Антоновой Е.М. по доверенности < Ф.И.О. >6 просит данное решение отменить, как незаконное и необоснованное, направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя Антоновой Е.М. по доверенности < Ф.И.О. >6, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
При рассмотрении настоящей апелляционной жалобы судебной коллегией выявлены грубые нарушения норм процессуального права, допущенный судом первой инстанции, в результате чего решение является незаконным и подлежит отмене.
Так, в соответствии со статьей 204 КАС РФ, в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование и составляется протокол в письменной форме.
Согласно требованиям статей 205 - 206 КАС РФ носители информации, полученной с использованием стенографирования и (или) иных технических средств, приобщаются к протоколу.
В протоколе судебного заседания суда первой инстанции от 26 апреля 2018 г. указано на ведение аудиопротоколирования (л.д. 327), к материалам дела подшит аудиодиск (л.д. 326/1).
Между тем, при подготовке дела к рассмотрению в судебной коллегии, было произведено прослушивание указанного аудиодиска и установлено, что какая-либо информация на данном носителе отсутствует.
Как следует из положений указанных выше норм Кодекса административного судопроизводства РФ, аудиопротоколирование при рассмотрении административных дел в судах первой и апелляционной инстанций по общему правилу является обязательным и не может подменяться ведением письменного протокола.
Таким образом, судом первой инстанции нарушены правила аудиопротоколирования. Отсутствие аудиопротокола, выступающего основным объективным средством фиксирования сведений о ходе судебного заседания, говорит об отсутствии самого протокола судебного заседания и влечет безусловную отмену судебного акта в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Также при рассмотрении апелляционной жалобы судебная коллегия установила, что судом первой инстанции в качестве административного ответчика не привлечено УФССП России по Краснодарскому краю.
Согласно статье 221 КАС РФ состав лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, определяется в соответствии с правилами главы 4 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
К участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий - к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались - к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (части 4, 5 статьи 38, глава 22 КАС РФ и глава 24 АПК РФ). К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России.
Названное процессуальное нарушение является безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 310 КАС РФ.
Кроме того, при рассмотрении дела судом первой инстанции не были приняты во внимания указания, содержащиеся в постановлении Президиума Краснодарского краевого суда от 27 декабря 2017 г., согласно которым суду надлежало истребовать для изучения материалы оспариваемых исполнительных производств, поскольку имеющиеся в материалах административного дела копии постановлений судебного пристава-исполнителя надлежащим образом не заверены, представлены в нечитаемом виде (л.д. 228).
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 26 апреля 2018 г. подлежащем отмене, с направлением дела на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Краснодара.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное, устранить допущенные нарушения норм административного судопроизводства и постановить законное и обоснованное судебное решение.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 26 апреля 2018 г. – отменить, данное административное дело возвратить в Ленинский районный суд г. Краснодара на новое рассмотрение, в том же составе суда.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное определение суда апелляционной инстанции составлено <...>