Решение от 10.11.2016 по делу № 2-755/2016 от 28.09.2016

Дело № 2-755/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Называевск                                                                                                                  10.11.2016

Называевский городской суд Омской области в составе

председательствующего судьи Ю.В. Булгаковой

при секретаре И.Д. Бушуевой

с участием прокурора Лукьяновой О.Ш.

рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием аудиопротоколирования в г. Называевске дело по иску Называевского межрайонного прокурора Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Старинского сельского поселения Называевского муниципального района об обязании устранить нарушения законодательства в сфере защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Называевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Старинского сельского поселения Называевского муниципального района об обязании устранить нарушения законодательства в сфере защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в обоснование которых указал, что в ходе проведенной прокуратурой Называевского района проверки установлено, что в Старинском сельском поселении Называевского муниципального района не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, запас продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. Просит обязать администрацию сельского поселения устранить названные нарушения в срок до 31.07.2017.

В судебном заседании прокурор Лукьянова О.Ш. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации Старинского сельского поселения Называевского муниципального района Сагандыков К.А. исковые требования признал, суду пояснил, что причиной невыполнения требований законодательства о гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций, является отсутствие у ответчика финансовой возможности создать запас средств в целях гражданской обороны.

Представитель третьего лица - администрации Называевского муниципального района Омской области Бауэр Е.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражений против заявленных требований не представил.

Представитель третьего лица - ГУ МЧС России по Омской области в судебное заседание не явился, об отложении дела в связи с невозможностью неявки не просил, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требования Называевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 55-ФЗ) к вопросам местного значения поселения, в том числе, были отнесены: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, в том числе, статья дополнена частью 3, закрепляющей вопросы местного значения сельского поселения, среди которых вопросов, предусмотренных п. 8 и 23 ч. 1 данной статьи не значится. В то же время, субъектам Российской Федерации предоставлено право закреплять за сельскими поселениями иные вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городских поселений.

В развитие указанных положений ст. 2 Закона Омской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области" за сельскими поселениями дополнительно закреплен вопрос, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", то есть, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Как следует из положений п. "а", "г", "д" ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования является расходным обязательством последнего.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Старинское сельское поселение Называевского муниципального района наряду с другими сельскими поселениями Омской области обязаны участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, для чего на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в целях быстрого и эффективного устранения последствий таких ситуаций должны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с положением ст.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.4 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято постановление «О порядке создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Старинского сельского поселения для ликвидации чрезвычайных ситуаций», определяющее номенклатуру и объем запасов средств гражданской обороны, копия которого представлена в материалы дела.

Однако на момент обращения с иском в суд, ответчиком не исполнены в полном объеме требования законодательства о гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций, определенный номенклатурой перечень средств гражданской обороны фактически не создан, что не оспаривается представителем ответчика и подтверждается материалами дела (л.д. 8-12, 14-15).

Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит, что требования прокурора района в части обязания ответчика создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств в целях гражданской обороны, являются обоснованными.

Доводы представителя ответчика об отсутствии необходимых финансовых средств для приобретения запасов средств гражданской обороны, не может быть принят во внимание, так как это не является основанием для освобождения от выполнения данной обязанности. Оспариваемое бездействие администрации поселения затрагивает интересы неопределенного круга лиц в отношении их жизни и здоровья.

На основании изложенного, признавая заявленный прокурором срок для создания ответчиком запасов средств гражданской обороны разумным, суд считает, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований в полном объеме, на ответчика следует возложить обязанность создать запасы средств гражданской обороны в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п.19 ч.1 ст.333.16 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.11.2016.

░░░░░                                                                              ░.░. ░░░░░░░░░

2-755/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Называевский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Старинского сельского поселения
Другие
ГУ МЧС России по Омской области
Администрация Называевского МР Омской области
Суд
Называевский городской суд Омской области
Дело на сайте суда
nazivaevskcourt.oms.sudrf.ru
28.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2016Передача материалов судье
30.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2016Судебное заседание
10.11.2016Судебное заседание
15.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее