Решение по делу № 2-233/2019 от 29.07.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

( резолютивная часть)

17 сентября 2019 года                  с. Туруханск, Красноярский край

Туруханский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Житниковой Л.В.,

при секретаре Таёкиной С.В.,

с участием: старшего помощника прокурора Туруханского района К,

представителя ответчика О Г,

представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - О Р

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к О о понуждении исполнения требований законодательства о пожарной безопасности,

установил:

прокурор Туруханского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском О о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проведения прокурорской проверки по факту соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, установлено, что на основании договора аренды оборудования от ДД.ММ.ГГГГ О использует комплект из <данные изъяты> и вспомогательного оборудования к ним дизельэлектростанции (далее – <данные изъяты>) мощностью <данные изъяты> МВт основного энергоснабжения <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> от административного здания по <адрес>. Проведенной проверкой выявлены факты нарушения О» при эксплуатации <данные изъяты> в сфере исполнения законодательства о пожарной безопасности. На основании изложенного прокурор <адрес> просит обязать О) в срок до 31.12.2019г. обеспечить расстояние от внутреннего края проезда до стены дизельэлектростанции мощностью <данные изъяты> основного энергоснабжения <адрес> не менее <данные изъяты> метров; 2) в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить ширину проездов для пожарной техники на дизельэлектростанции мощностью <данные изъяты> основного энергоснабжения <адрес> не менее <данные изъяты>; 3) в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать дизельэлектростанцию мощностью <данные изъяты> основного энергоснабжения <адрес> автоматической установкой пожаротушения; 4) в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и ввести в действие инструкцию о мерах пожарной безопасности на дизельэлектростанции мощностью <данные изъяты> МВт основного энергоснабжения <адрес> в соответствии с разделом XVIII правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; 5) в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность на дизельэлектростанции мощностью <данные изъяты> МВт основного энергоснабжения <адрес>; 6) в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и ввести в действие инструкцию о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время на дизельэлектростанции мощностью <данные изъяты> МВт основного энергоснабжения <адрес>.

Представитель истца - старший помощник прокурора Туруханского района К в судебном заседании исковые требования поддержала, по изложенным в исковом заявлении основаниям. Просила удовлетворить требования прокурора в полном объеме.

Представитель ответчика О Г исковые требования прокурора признал частично пояснив, суду что О» не признают требования: оборудовать дизельэлектростанцию мощностью <данные изъяты> МВт основного энергоснабжения <адрес> автоматической установкой пожаротушения, поскольку согласно СП 5.13030.2009 установка <данные изъяты> в емкостном оборудовании на складе <данные изъяты> блока подготовки топлива, помещении машинного зала не обязательна; разработать и ввести в действие инструкцию о мерах пожарной безопасности на дизельэлектростанции мощностью <данные изъяты> МВт основного энергоснабжения <адрес> в соответствии с разделом XVIII правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку в О имеется инструкция о мерах пожарной безопасности, которая утверждена и действует с 2016 года; назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность на дизельэлектростанции мощностью <данные изъяты> МВт основного энергоснабжения <адрес>, так как в О назначено ответственное лицо за пожарную безопасность на всех объектах <данные изъяты>» в том числе и на <данные изъяты>; разработать и ввести в действие инструкцию о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время на дизельэлектростанции мощностью 6,4 МВт основного энергоснабжения <адрес>, в связи с тем, что в разделе 3 инструкции определен порядок действий при пожаре.

    Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - О Р в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала по изложенным в иске основаниям, пояснив что проверка прокуратурой Туруханского района О» проводилось совместно с ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>, а ходе которой были выявлены при эксплуатации <данные изъяты> нарушения требований пожарной безопасности.

Выслушав истца и представителя ответчика, и представителя третьего лица, огласив и исследовав в полном объеме материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п.6.6 и п.8.8 СП 4.13130.2013 расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть для зданий высотой до 28 метров включительно 5 - 8 метров, для зданий высотой более 28 метров 8 - 10 метров, а ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее 3,5 метров при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно.

Как установлено в судебном заседании на основании договора аренды оборудования от ДД.ММ.ГГГГ О» использует комплект из 4 дизель генераторных агрегатов и вспомогательного оборудования к ним дизельэлектростанции мощностью <данные изъяты> МВт основного энергоснабжения <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> от административного здания по <адрес>. При этом, в соответствии с п. 3.10 указанного договора О обязуется обеспечивать оперативное и техническое обслуживание арендуемого оборудования, проводить аварийно-восстановительные работы, плановые профилактические испытания, техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты в течение всего срока действия договора в соответствии с действующими нормами и регламентами технической эксплуатации, осуществлять оперативно – диспетчерское управление ( л.д.31-35).

Проверкой установлено, что расстояние от внутреннего края проезда до стены <данные изъяты> менее <данные изъяты> метров, ширина проездов для пожарной техники менее <данные изъяты> метров.

В нарушение п.А4 приложения А СП 5.13130.2009 <данные изъяты> до настоящего времени не оборудован автоматической установкой пожаротушения.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила), определены требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организации и других объектов в целях пожарной безопасности.

Так, согласно п. 2. Правил в отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения.

Инструкция о мерах пожарной безопасности, утвержденная О», разработана не в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII вышеуказанных Правил.

В соответствии с п. 4 Правил руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты. В ходе проверки установлено, что указанная обязанность не была исполнена на объекте защиты – <данные изъяты>

О" утверждена Инструкция о мерах по пожарной безопасности на дизельной электростанции (<данные изъяты>) цеха энергоснабжения О <данные изъяты>

При этом в нарушение п. 2 Правил, отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения инструкция не разрабатывалась.

Более того, согласно п. 461 Правил в инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы: порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов (пп. "в"); порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы (пп. "г"); предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв (пп. "и"); допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты (пп. "л"). Инструкция таких норм не содержит.

Пунктом 462 Правил установлено, что в инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты) (пп. "в"); организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей (пп. "и"). Указанные нормы Инструкцией также не закреплены.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

О" утверждена Инструкция о мерах по пожарной безопасности на дизельной электростанции (<данные изъяты>) цеха энергоснабжения О" <данные изъяты> разделом 3 которой предусмотрен порядок действий при пожаре.

Вместе с тем, вышеуказанный раздел не в полной мере соответствует п. 9 Правил, поскольку не содержит нормы об использовании электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного.

С учетом установленных обстоятельств, требования прокурора Туруханского района о возложении на О» обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя О об отсутствии нарушений законодательства о пожарной безопасности на <данные изъяты> суд находит необоснованными поскольку они опровергаются представленными стороной истца доказательствами.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец при подаче иска.

Согласно ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления неимущественного характера для юридических лиц – 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к О» о понуждении исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить.

Обязать О

1) в срок до 31.12.2019г. обеспечить расстояние от внутреннего края проезда до стены дизельэлектростанции мощностью <данные изъяты> МВт основного энергоснабжения <адрес> не менее <данные изъяты> метров;

2) в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить ширину проездов для пожарной техники на дизельэлектростанции мощностью <данные изъяты> МВт основного энергоснабжения <адрес> не менее <данные изъяты> метров;

3) в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать дизельэлектростанцию мощностью <данные изъяты> МВт основного энергоснабжения <адрес> автоматической установкой пожаротушения;

4) в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и ввести в действие инструкцию о мерах пожарной безопасности на дизельэлектростанции мощностью <данные изъяты> МВт основного энергоснабжения <адрес> в соответствии с разделом XVIII правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390;

5) в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность на дизельэлектростанции мощностью <данные изъяты> МВт основного энергоснабжения <адрес>;

6) в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и ввести в действие инструкцию о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время на дизельэлектростанции мощностью <данные изъяты> МВт основного энергоснабжения <адрес>.

Взыскать с О» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд.

Председательствующий Л.В. Житникова

2-233/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Туруханского района
Ответчики
ООО "Туруханскэнергоком"
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Туруханскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
turuh.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее