Решение по делу № 2-5158/2019 от 30.07.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бесединой Е.А.,

при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки как многодетной семье, обязании предоставить ежемесячную денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 % многодетной семье,

установил:

Истец ФИО5 обратилась в суд с настоящим и иском, ссылаясь на то, что она является многодетной матерью, что подтверждается удостоверением многодетной семьи от 02.07.2019 года. 03.07.2019    года она обратилась в Управление социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития <адрес> с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг по договору пользования специализированным жилым помещением по адресу: <адрес>. К поданному заявлению ею были приложены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством. 05.07.2019    года Административным Ответчиком было принято решение об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг по категории «Многодетная семья» по месту фактического проживания. Основанием для отказа послужил тот факт, что она и ее семья зарегистрированы по адресу: <адрес>, <адрес> в то время как фактически проживают по адресу: <адрес>. Считает указанное основание для отказа незаконным и нарушающим ее. Она совместно со своими несовершеннолетними детьми: ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес> на территории воинской части. Ее супруг, ФИО4, зарегистрирован по адресу: <адрес>. Фактически ее супруг проживает на территории <адрес> совместно с ней и их детьми в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, в которую они вселились на основании Договора найма служебного жилого помещения /ТС от ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства подтверждаются решением Балашихинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , в котором установлено, что ее супруг имеет постоянное место работы (службы) на территории <адрес> и вместе со своей семьей постоянно проживает в вышеуказанной служебной квартире. Согласно пункту 2 Договора найма служебного жилого помещения /ТС от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение предоставляется в связи с прохождением ее супругом военной службы без права регистрации по месту жительства, что препятствует ей и ее семье зарегистрироваться по месту жительства в предоставленной ее супругу квартире, в связи с чем она и ее семья по настоящее время зарегистрированы на территории воинской части по адресу: <адрес> Считает, что она, ее супруг и трое их детей являются членами многодетной семьи и имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством для обозначенной категории семей, в том числе право на предоставление ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг.

Истец ФИО5 просит суд признать незаконным отказ Министерства социального развития <адрес> от 05.07.2019г. в предоставлении мер социальной поддержки как многодетной семье, обязать предоставить меры социальной поддержки по фактическому месту жительства в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 %, начиная с 05.07.2019г.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика Министерства социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, представил письменный отзыв на иск, согласно которому считает заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку заявитель не зарегистрирована по месту жительства по адресу, по которому желает получать льготы.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО5 является матерью троих детей: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 9).

ФИО4 И.П. – супруг истца проходит службу в в/ч .

Истец с тремя детьми зарегистрированы по адресу: <адрес> (л.д. 13-14).

Супруг истца зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Согласно договору найма служебного жилого помещения /ТС от ДД.ММ.ГГГГ, военнослужащий ФИО4 И.П. с семьей фактически проживает по адресу: <адрес> (л.д. 18).

Решением Балашихинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что супруг истца вместе со своей семьей постоянно проживает в вышеуказанной служебной квартире (л.д. 10-11).

03.07.2019г. истец обратилась с заявлением в Балашихинское управление социальной защиты населения о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 %, установленной статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» и Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>», на что получила письменный отказ от 05.07.2019г. (л.д. 7-8).

В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статьей <адрес> "О мерах социальной поддержки семей и детей в <адрес>" N 1/2006-03 от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что действие настоящего закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в <адрес>.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>" предусмотрена ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4- П разъяснил, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ.

Таким образом, закон связывает возникновение права на льготы не с режимом регистрации, который носит учетный характер и не является основанием для возникновения, изменения или прекращения права на льготы.

Согласно части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание является не только правом, но и обязанностью родителей. Каждый имеет право на жилище, которого не может быть лишен произвольно (часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

В силу статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства детей до 14 лет признается место жительства их родителей, каких-либо ограничений не устанавливается.

По смыслу ст. ст. 69, 71 ЖК РФ, несовершеннолетние дети приобретают право на жилую площадь, определяемую им в качестве места жительства соглашением родителей, форма которого законом не установлена.

Судом установлено, что адрес: <адрес>, по которому зарегистрирована истец, является адресом дислокации войсковой части. Военнослужащие и члены их семей по указанному адресу не проживают, финансово-лицевые счета не открываются, оплата за проживание не производится.

Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что ФИО5 и члены ее семьи фактически проживают по адресу: <адрес> на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного жилого помещения, они не могут быть лишены предоставленного им положениями быть лишены предоставленного им положениями статьей <адрес> от 12.01.2006г. 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» и Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1082/46 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе вывод Балашихинского управления социальной защиты населения об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с вышеназванными нормами законодательства.

П. 19 Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 1082/46 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>", действовавшего на момент обращения ФИО5 в БУСЗН, предусмотрено, что компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований и обязании ответчика Министерства социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения предоставить истцу меры социальной поддержки по фактическому месту жительства в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения в установленном размере с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами – с 01.07.2019г.

В этой связи оснований для удовлетворения иска в части обязания назначить выплаты с 05.07.2019г. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск ФИО5 удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства социального развития <адрес> от 05.07.2019г. в предоставлении ФИО5 с учетом членов ее семьи мер социальной поддержки как многодетной семье по месту фактического проживания в жилом помещении по адресу: <адрес> <адрес>.

Обязать Министерство социального развития Московской предоставить ФИО5 меры социальной поддержки по фактическому месту жительства в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере, установленном статьей <адрес> от 12.01.2006г. 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>», с первого числа месяца, в котором поступило ее обращение со всеми необходимыми документами – с 01.07.2019г.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья:                  Е.А. Беседина

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

_________________

2-5158/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванова Олеся Юрьевна
Другие
Иванова О.Ю.
УправлениЕ социальной защиты населения по г/о Балашиха МинистерствА социального развития Московской области
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
08.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2019Передача материалов судье
08.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2019Подготовка дела (собеседование)
08.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2019Судебное заседание
25.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Подготовка дела (собеседование)
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее