Дело № 2-3809/2016
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2016 года г. Красноярск
Красноярский край
Кировский районный суд г. Красноярска Красноярского края в составе
председательствующего - судьи Чернова В.И.,
при секретаре Шаповалова Е.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> Стонт Н.В.,
представителя третьего лица – КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» Чалкина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах субъекта Российской Федерации «<адрес>» к Яковлев А.В. о взыскании суммы полученной финансовой помощи, в связи с нарушением условий ее предоставления,
установил:
<адрес>, действующий в интересах субъекта Российской Федерации «<адрес>», обратился в суд с иском к Яковлев А.В. о взыскании суммы полученной финансовой помощи, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при реализации мероприятий по предоставлению безработным гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов при соответствующей государственной регистрации. Проверкой установлено, что между Яковлев А.В. и КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении единовременной финансовой помощи как безработному на основании заявления ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, бизнес-плана по созданию столярной мастерской по производству деревянных изделий. В соответствии с п.1.1 указанного договора Яковлев А.В. предоставлена единовременная финансовая помощь в сумме 77240 рублей. В соответствии с п. 2.1.1 договора Яковлев А.В. обязался в течение 30 дней со дня заключения договора зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя по видам деятельности, указанным в бизнес-плане, прошедшим экспертизу (создание столярной мастерской по производству деревянных изделий). Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» на лицевой счет Яковлев А.В. перечислена субсидия – финансовая помощь в размере 77240 рублей. В нарушение условий договора и условий предоставления субсидии документов, подтверждающих целевое расходование средств финансовой помощи, ответчик в КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» не представил. КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» направило в адрес Яковлев А.В. уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о возврате средств полученной субсидии. Однако до настоящего времени денежные средства ответчиком в бюджет не возвращены, условия предоставления субсидии не выполнены. На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика в доход бюджета <адрес> сумму 77240 рублей в качестве возврата полученной единовременной финансовой помощи в связи с нарушением условий ее предоставления.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Стонт Н.В. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель третьего лица - КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» Чалкина И.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не возражала об удовлетворении заявленных требований, и суду пояснила, что до настоящего времени денежные средства, выделенные Яковлев А.В., последним не возращены, документов, подтверждающих расходование денежных средств не представлено.
В судебное заседание ответчик Яковлев А.В. не явился. О дате, месте и времени судебного заседания был уведомлен заказным письмом с уведомлением, которое вернулось в адрес суда неврученное по истечении срока хранения.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке, в порядке заочного производства, поскольку неявка ответчика не препятствует рассмотрению дела по существу.
Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащие удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 7.1.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся в том числе, содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Установление порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии со ст. 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 г. N 13-6604, относится к полномочиям Правительства Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 г. N 429 утвержден Порядок, условия, размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечень расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, условия ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи.Согласно п. 1.2 приведенного Постановления предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации осуществляется получателям центрами занятости населения за счет средств краевого бюджета в пределах доведенных до них главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Подпунктом 5 п. 4.1 Постановления Правительства Красноярского края установлено, что в случае фактического неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем которого являлся получатель, без прекращения получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства единовременная финансовая помощь подлежит возврату в краевой бюджет.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ между КГКУ "Центр занятости населения <адрес>" и Яковлев А.В. заключен договор о предоставлении единовременной финансовой помощи, предметом которого является предоставление ответчику финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере 77240 рублей (л.д. 12-15).
По условиям договора (пп. 2.1.1 - 2.1.3 п. 2.1) Яковлев А.В. взял на себя обязательство в течение 30 дней со дня заключения договора зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя по видам деятельности, которые соответствуют деятельности, указанной в представленном на экспертизу бизнес-плане «Создание столярной мастерской по производству деревянных изделий» и представить в Центр занятости выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документы, подтверждающие произведенные расходы на оплату государственной пошлины, а также осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и произвести целевое расходование единовременной финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом.
Согласно п.п. "д" п. 3.1 договора Яковлев А.В. обязуется возвратить сумму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет в случае фактического неосуществления предпринимательской деятельности без прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ целью проекта являлось организация деятельности по производству дверей, лестниц и других изделий из дерева, бизнес-план представляет высокий интерес, рекомендован к финансированию (л.д. 16,17,21).
На основании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ № КГКУ "Центр занятости <адрес>" перечислило Яковлев А.В. финансовую помощь в сумме 77240 рублей (л.д.25).
Согласно выписке их единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Яковлев А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-20).
КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ направило в адрес ответчика уведомление о том, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлены документы, подтверждающие целевое расходование единовременной финансовой помощи на сумму 77240 рублей.
Яковлев А.В. обязан в течении 30 дней с момента получения уведомления вернуть полученную сумму финансовой помощи в краевой бюджет (л.д. 26).
Исходя из положений ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Поскольку единовременная финансовая помощь предоставляется из краевого бюджета в целях реализации мероприятий, направленных на защиту граждан от безработицы, и учитывая, что Яковлев А.В. получив единовременную финансовую помощь в сумме 77240 рублей для осуществления предпринимательской деятельности по созданию столярной мастерской по производству деревянных изделий, в нарушение условий договора не предоставил документов, подтверждающих целевое расходование средств финансовой помощи, с него подлежит взысканию в краевой бюджет сумма в размере 77240 рублей.
Кроме того, в силу ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2517 рублей 20 копеек (77240-20000)*3%+800).
Руководствуясь ст.ст.194-198, 233-236 ГПК РФ, суд
решил:
Взыскать с Яковлев А.В. в доход бюджета <адрес> сумму в размере 77240 рублей в качестве возврата полученной единовременной финансовой помощи в связи с нарушением условий ее предоставления.
Взыскать с Яковлев А.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2517 рублей 20 копеек.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий
Копия верна.
Судья В.И. Чернов