Дело № 5-322/2020
18RS0021-01-2020-001514-72
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 июля 2020 г. г. Можга УР
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении Крюковой Натальи Андреевны,
У С Т А Н О В И Л:
07.07.2020 г. участковым уполномоченным полиции в отношении Крюковой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ.
При решении вопроса о принятии дела к производству судьи, установлено следующее.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Данные обстоятельства в силу ст. 26.2 КоАП РФ устанавливаются на основании доказательств, а именно: протокола об административном правонарушении, иных протоколов, предусмотренных настоящим Кодексом, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего, свидетелей, заключений эксперта, иных документов, а также показаний специальных технических средств, вещественных доказательств.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в вину Крюковой Н.А. вменяется то, что она 01.06.2020 г. в 11.10 часов в магазине «Загляни», расположенном по адресу: <***>, в нарушение Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», осуществила незаконную продажу (реализацию) спиртосодержащей жидкости «Лосьон косметический чистый» с объемной долей этилового спирта 74,8% об.
В статье 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предусмотрены особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно абзацу пятому части 1 указанной статьи Правительство Российской Федерации устанавливает ограничения условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, отдельных видов такой продукции.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 года N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена" спирт этиловый включен в Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений от 01.06.2020, в рамках дела об административном правонарушении было изъято 54 бутылки с прозрачной жидкостью с надписью на этикетке «Лосьон косметический «Чистый люкс» 95%.
Из представленного в материалы дела сертификата соответствия N РОСС RU.АЕ58.Н01301 сроком действия по 20.06.2021 г. усматривается, что лосьон косметический "Чистый люкс" имеет код по ОК 20.42.15.133 (лосьоны для ухода за кожей лица) и код ТН ВЭД 3304 99 000 0 (прочие косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара; средства для маникюра или педикюра). При этом согласно сертификату лосьон "Чистый люкс" соответствует требованиям пунктов 3.1.3, 3.1.4, 3.2, 3.3.1 ГОСТ 31679-2012.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 31679-2012 "Продукция косметическая жидкая. Общие технические условия" введен в действие с 01.07.2013 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.12 N 1764-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации. Данный ГОСТ 31679-2012 устанавливает общие технические требования к косметическим жидкостям, предназначенным для ухода за кожей, волосами и ногтями с целью достижения гигиенического и/или тонизирующего действия, к числу которых отнесены лосьоны. В пункте 3.1.3 ГОСТ 31679-2012 предусмотрено, что объемная доля этилового спирта для лосьонов должна составлять от 0,0 до 75,0% об. Согласно пункту 3.3.1 ГОСТ 31679-2012 на потребительской таре с косметическими жидкостями, содержащими этиловый спирт, указывают его объемную долю (% об).
Согласно справке об исследовании от 07.06.2020 г. объемная доля этилового спирта в исследуемых жидкостях на момент проведения исследования составляла 74,8 об.
Учитывая различную информацию на этикетке и полученную в ходе экспертного исследования в части решения вопроса об отнесении продукции к спиртосодержащей, административного органу для всестороннего исследования всех обстоятельств дела следовало запросить у индивидуального предпринимателя товаросопроводительные и другие документы, характеризующие продукцию.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Как следует из представленного в материалы дела протокола осмотра, понятые при составлении протокола не участвовали, однако соответствующая видеозапись, подтверждающая выполнение требований названной нормы, к материалам дела не приложена.
Отсутствие в материалах дела указанных сведений препятствует рассмотрению дела по существу.
В связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении в отношении Крюковой Н.А. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежит возврату лицу, составившему протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении Крюковой Н.А. возвратить в МО МВД России «Можгинский».
Судья Ю.А. Кожевникова