Определение по делу № 5-211/2019 от 07.03.2019

Дело № 5-211/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Барнаул, ул. Г.Исакова, 204 07 марта 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края Золотарев В.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сергиенко И.И.,

УСТАНОВИЛ:

    +++ в Ленинский районный суд г. Барнаула поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Сергиенко И.И.

    Согласно протоколу об административном правонарушении ..., составленному 07 марта 2019 года инспектором по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Барнаулу Н., 22 декабря 2018 года в 11 часов 50 минут Сергиенко И.И. нарушил требования пунктов 2.5 и 2.6 Правил дорожного движения РФ, а именно, управляя автомобилем Хундай Санта Фе, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащим ООО «<данные изъяты>», по адресу: ///, будучи водителем, причастным к ДТП (столкновение двух транспортных средств) с автомобилем Тойота Королла, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не выполнив требований, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ, оставил место ДТП.

    Изучение материалов дела свидетельствует о необходимости его возвращения должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).

Данные положения предписывают обязательное выполнение всех процессуальных требований, установленных КоАП РФ, по делу об административном правонарушении, в том числе с участием потерпевшего.

Согласно ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред (ч. 1). Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 2). Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (ч. 3).

Привлечение потерпевшего в качестве участника производства по делу об административном правонарушении и обеспечение его права на участие в деле об административном правонарушении не ставится в зависимость от того, является ли состав административного правонарушения формальным или материальным.

Таким образом, в целях соблюдения задач производства по делам об административных правонарушениях, для правильного разрешения дела об административном правонарушении, необходимо привлекать к участию в деле в качестве потерпевших физических или юридических лиц, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред независимо от того, является ли наступление последствий обязательным признаком юридического состава административного правонарушения (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Из анализа процессуальных норм КоАП РФ следует, что потерпевший должен иметь возможность воспользоваться своими правами на всех стадиях административного процесса, начиная со стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

Так, согласно ст. 28.7 КоАП РФ при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении (ч. 3). Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается потерпевшему (ч. 3.1). Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается потерпевшему (ч. 5.2).

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, среди прочего, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства потерпевших (ч. 2). При составлении протокола об административном правонарушении иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3).

В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ до направления определения о назначении экспертизы для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Вместе с тем, названные требования закона при проведении административного расследования должным образом не соблюдены.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, в результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю Хундай Санта Фе, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащим ООО «<данные изъяты>», причинены механические повреждения, в связи с чем ООО «<данные изъяты>» является лицом, которому административным правонарушением причинен имущественный вред.

Однако в нарушение вышеназванных требований КоАП РФ принадлежность автомобиля ООО «<данные изъяты>» документально не подтверждена, по делу об административном правонарушении общество потерпевшим не признано, копии соответствующих процессуальных документов ему не направлены, процессуальные права потерпевшего не разъяснены, возможность воспользоваться принадлежащими правами административным органом не предоставлена, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не извещено.

Согласно протоколу об административном правонарушении в качестве потерпевшего по делу признан только потерпевший, при этом документально принадлежность автомобиля Тойота Королла, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, потерпевший также не подтверждена.

Кроме того, в нарушение названных норм закона потерпевший не ознакомлен и ему не вручена (не направлена) копия определения о продлении срока административного расследования, при получении от него объяснения не выяснено, причинен ли ему в результате ДТП вред и в каком размере, он не ознакомлен с определением о назначении трасологической экспертизы. Имеющаяся на оборотной стороне определения о назначении трассологической экспертизы подпись (л.д. 14) принадлежит свидетелю потерпевший, о чем свидетельствует аналогичная подпись и её расшифровка в объяснении последнего (л.д. 6).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, что препятствует рассмотрению дела судьей, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения указанных недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сергиенко И.И. возвратить инспектору по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Барнаулу Н. для устранения имеющихся недостатков.

Судья                                             В.В. Золотарев

5-211/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Сергиенко Иван Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Золотарев Вячеслав Васильевич
Статьи

КоАП: ст. 12.27 ч.2

Дело на странице суда
leninsky--alt.sudrf.ru
07.03.2019Передача дела судье
07.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
11.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее