Дело № 12-15/2015
РЕШЕНИЕ
10 апреля 2015 года. г. Канск
Судья Канского районного суда Красноярского края Гришанина Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Мартыновой О.А. на постановление ОГИБДД МО МВД России «Канский» от 03.02.2015 года, которым глава Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края Мартынова <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ОГИБДД МО МВД России «Канский» от 03.02.2015 года глава Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края Мартынова <данные изъяты> как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Постановлением установлены следующие обстоятельства совершения правонарушения: 06.01.2015 года в 01 час 20 минут на <адрес>, произошло дорожно-транспортное происшествие - водитель автомобиля не справился с управлением и допустил наезд на пешехода, который двигался впереди в попутном направлении по левой обочине. В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения. В ходе обследования места ДТП установлено, что допущено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД. Мартынова О.А., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог, не содержала дороги в безопасном для движении состоянии, не соблюдала требований по обеспечению безопасности - согласно акту выявленных недостатков не устроены тротуары и пешеходные дорожки на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенный пункт в нарушение п. 4.5.1.1. ГОСТ Р52766-2004 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства».
Не согласившись с постановлением, Мартынова О.А. его обжаловала, мотивируя тем, что дорога, на которой произошло ДТП имеет не твердое покрытие, имеет дорожную одежду переходного типа, ей присвоена 4 категория, обустройство же тротуаров обязательно для дорог I-III категорий. По проекту организации дорожного движения, согласованному с ОГИБДД в 2012 году на данной улице тротуары не предусмотрены.
В судебном заседании Мартынова О.А. поддержала жалобу по доводам, изложенным в ней. Просит отменить постановление и производство по делу прекратить.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Канский» Собенников Д.С. возражал против удовлетворения жалобы.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении от 03.02.2015, постановление по делу об административном правонарушении от 03.02.2015, решение сельского Совета депутатов Филимоновского сельсовета № 49-169 от 07.07.2014 «О выборах главы Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края», письмо КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» от 18.02.2013. «о подготовке необходимых документов для оформления автодорог местного значения», Проект организации дорожного движения и обустройства на улично-дорожной сети с. Филимоново от 26.12.2012, утвержден главой сельсовета, согласованный с ОГИБДД МО МВД России «Канский», акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения № 4 от 06.01.2015, информационная карта автомобильной дороги, постановление главы Филимоновского сельсовета № 13-пг от 09.04.2012 «об утверждении перечня автомобильных дорог местного значения Филимоновского сельсовета» с перечнем, сообщение травмпункта от 05.01.2015.,
оценивая законность и обоснованность изложенных в жалобе доводов, суд считает их обоснованными, поскольку указанные в жалобе доводы нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Статьей 12.34 КоАП РФ на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, возложена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Тротуаром является элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Согласно п. 4.5.1.1 «ГОСТ Р 52689 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования № 270-ст» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах 1-III категории по ГОСТ Р 52389 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 человек/сутки
В соответствии с п. 3.14 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация. ГОСТ Р 52765-2007» тротуар: имеющее усовершенствованное покрытие инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов в населенных пунктах, размещаемое в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги, а также часть дороги на мостовых и других искусственных сооружениях. Исходя из п. 4.3 ГОСТ Р52765-2007 средствами организации движения пешеходов и велосипедистов являются тротуары и пешеходные дорожки. Согласно п. 4.5.1.1 ГОСТ Р52765-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. При этом содержащееся в данном пункте ГОСТ Р52765-2007 продолжение в части обустройства дорог I-III категорий лишь конкретизирует порядок обустройства именно этих дорог.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Признавая главу Филимоновского сельсовета Мартынову О.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, административный орган в качестве доказательств подтверждающих вину должностного лица указал на Акт выявленных недостатков в содержании дорог от 06.01.2015, в соответствии с которыми на <адрес> отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки на дороге с твердым покрытием.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Статьей 22 данного закона предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Планирование дорожной деятельности" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; иные полномочия, отнесенные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.
Согласно "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденному Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В декабре 2012 года на территории Филимоновского сельсовета разработан Проект организации дорожного движения и обустройства на улично-дорожной сети с. Филимоново, который согласован с ОГИБДД МО МВД России «Канский» и утвержден Главой Филимоновского сельсовета Канского района 26.12.2012 года. Согласно данному Проекту организации дорожного движения и обустройства улично-дорожной сети по ул. Луговой с. Филимоново не предусмотрены тротуары и пешеходные дорожки.
Таким образом, административным органом проверка наличия тротуара и пешеходных дорожек осуществлена без учета вышеназванного Проекта, что исключает достоверность содержащихся в Акте выводов, а следовательно, вынесенное на основании данного акта постановление не может быть признано законным и обоснованным.
Частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях главы Филимоновского сельсовета Мартыновой О.А. отсутствует состав вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с изложенным постановление N 18810024130000600553 от 03.02.2015 года подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Канский" N 18810024130000600553 от 03.02.2015 года в отношении главы Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края Мартыновой <данные изъяты> - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения в Красноярский краевой суд через Канский районный суд.
Судья- Н.В. Гришанина