Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-523/2016 ~ М-491/2016 от 03.03.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 29 марта 2016 года

Судья Лискинского районного суда Воронежской области Трофимова В.И., рассмотрев административное дело по административному иску государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> к К.Е.А. о взыскании страховых взносов и пени,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> (далее – административный истец) обратилось в суд с административным иском к К.Е.А. (далее – административная ответчица) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций.

В обоснование иска указал, что административная ответчица являлась индивидуальным предпринимателем, была зарегистрирована в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, утратила статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием ею соответствующего решения.

Как индивидуальный предприниматель она была плательщиком страховых взносов по отдельным видам обязательного социального страхования.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у нее имеется задолженность по уплате страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии и пени на страховую и накопительную части трудовой пенсии и на страховые взносы в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в размере 73865,60 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ административной ответчице было направлено требование о погашении задолженности в указанном выше размере в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени задолженность не погашена.

Сославшись на указанные обстоятельства, требования Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ) и Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ) административный истец просил взыскать с административной ответчицы указанную выше задолженность (л.д. 4-8).

Представитель административного истца и административная ответчица, надлежаще уведомленные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, представитель административного истцапредставил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 30, 31).

Учитывая требования ч. 7 ст.150, п. 4 ст. 291 КАС РФ, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что административная ответчица являлась индивидуальным предпринимателем, была зарегистрирована в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, утратила статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием ею соответствующего решения (л.д. 15-17).

Установлено судом также, что административная ответчица не представила необходимую отчетность за 2014 год в налоговые органы (л.д. 19).

В силу пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ административная ответчица как индивидуальный предприниматель являлась плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (на страховую и накопительную части трудовой пенсии) и в Фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

В соответствии с ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 18, п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах. Плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ определен порядок расчета размера страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (на страховую и накопительную части трудовой пенсии) и в Фонд обязательного медицинского страхования, размер тарифов, применяемых при расчете этих взносов (части 1.1 и 8 ст. 14, ч. 2 ст. 12), сроки уплаты страховых взносов – не позднее 31 декабря текущего календарного года (ч. 2 ст. 16), порядок расчета размера страховых взносов за неполный месяц деятельности и в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (части 3 и 4.1 ст. 14).

Согласно ч. 8 ст. 16 этого же Федерального закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.

В силу п. 11 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Статьей 25 этого же Федерального закона предусмотрена уплата пени в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние чем установлено законом сроки. Согласно этой правовой нормы пени начисляются за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным законом сроком уплаты страховых взносов.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования возложен на Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В связи с неисполнением ответчицей в установленный законом срок обязанности по уплате страховых взносов, на сумму задолженности начислены пени.

Согласно представленных расчетов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за административной ответчицей имеется задолженность в размере 73865,60 рублей в т.ч.: по уплате страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в размере 61627,93 рублей, исчисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени: на страховую часть трудовой пенсии - в размере 10876,25 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии - в размере 822,41 рублей, в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования - 539,01 рублей (л.д. 25-28, 33-36).

Расчет задолженности произведен с соблюдением действующего законодательства, его правильность административной ответчицей не оспорена, проверена судом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административной ответчице было направлено требование о погашении задолженности по страховым взносам и пени в размере 73865,60 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени задолженность не погашена (л.д. 23-24).

В силу ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

По рассматриваемому делу административное исковое заявление подано с соблюдением требований вышеуказанной правовой нормы.

С учетом изложенного требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исходя из ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

С учетом требований этой правовой нормы и ч. 1 ст. 114 КАС РФ, подпункта 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ,с административной ответчицы в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 2415,96 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Иск государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> к К.Е.А. о взыскании пени полностью удовлетворить.

Взыскать с К.Е.А. в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации в лице государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> задолженность по страховым взносам и пени в размере 73865 (семидесяти трех тысяч восьмисот шестидесяти пяти) рублей 60 копеек, из которых 61627 рублей 93 копейки - страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии, - 10876 рублей 25 копеек - пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 822 рубля 41 копейка - пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, 539 рублей 01 копейка - пени на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Взыскать с К.Е.А. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2415 (двух тысяч четырехсот пятнадцати) рублей 96 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 29 марта 2016 года

Судья Лискинского районного суда Воронежской области Трофимова В.И., рассмотрев административное дело по административному иску государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> к К.Е.А. о взыскании страховых взносов и пени,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> (далее – административный истец) обратилось в суд с административным иском к К.Е.А. (далее – административная ответчица) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций.

В обоснование иска указал, что административная ответчица являлась индивидуальным предпринимателем, была зарегистрирована в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, утратила статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием ею соответствующего решения.

Как индивидуальный предприниматель она была плательщиком страховых взносов по отдельным видам обязательного социального страхования.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у нее имеется задолженность по уплате страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии и пени на страховую и накопительную части трудовой пенсии и на страховые взносы в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в размере 73865,60 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ административной ответчице было направлено требование о погашении задолженности в указанном выше размере в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени задолженность не погашена.

Сославшись на указанные обстоятельства, требования Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ) и Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ) административный истец просил взыскать с административной ответчицы указанную выше задолженность (л.д. 4-8).

Представитель административного истца и административная ответчица, надлежаще уведомленные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, представитель административного истцапредставил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 30, 31).

Учитывая требования ч. 7 ст.150, п. 4 ст. 291 КАС РФ, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что административная ответчица являлась индивидуальным предпринимателем, была зарегистрирована в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, утратила статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием ею соответствующего решения (л.д. 15-17).

Установлено судом также, что административная ответчица не представила необходимую отчетность за 2014 год в налоговые органы (л.д. 19).

В силу пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ административная ответчица как индивидуальный предприниматель являлась плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (на страховую и накопительную части трудовой пенсии) и в Фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

В соответствии с ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 18, п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах. Плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ определен порядок расчета размера страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (на страховую и накопительную части трудовой пенсии) и в Фонд обязательного медицинского страхования, размер тарифов, применяемых при расчете этих взносов (части 1.1 и 8 ст. 14, ч. 2 ст. 12), сроки уплаты страховых взносов – не позднее 31 декабря текущего календарного года (ч. 2 ст. 16), порядок расчета размера страховых взносов за неполный месяц деятельности и в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (части 3 и 4.1 ст. 14).

Согласно ч. 8 ст. 16 этого же Федерального закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.

В силу п. 11 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Статьей 25 этого же Федерального закона предусмотрена уплата пени в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние чем установлено законом сроки. Согласно этой правовой нормы пени начисляются за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным законом сроком уплаты страховых взносов.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования возложен на Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В связи с неисполнением ответчицей в установленный законом срок обязанности по уплате страховых взносов, на сумму задолженности начислены пени.

Согласно представленных расчетов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за административной ответчицей имеется задолженность в размере 73865,60 рублей в т.ч.: по уплате страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в размере 61627,93 рублей, исчисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени: на страховую часть трудовой пенсии - в размере 10876,25 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии - в размере 822,41 рублей, в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования - 539,01 рублей (л.д. 25-28, 33-36).

Расчет задолженности произведен с соблюдением действующего законодательства, его правильность административной ответчицей не оспорена, проверена судом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административной ответчице было направлено требование о погашении задолженности по страховым взносам и пени в размере 73865,60 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени задолженность не погашена (л.д. 23-24).

В силу ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

По рассматриваемому делу административное исковое заявление подано с соблюдением требований вышеуказанной правовой нормы.

С учетом изложенного требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исходя из ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

С учетом требований этой правовой нормы и ч. 1 ст. 114 КАС РФ, подпункта 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ,с административной ответчицы в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 2415,96 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Иск государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> к К.Е.А. о взыскании пени полностью удовлетворить.

Взыскать с К.Е.А. в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации в лице государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> задолженность по страховым взносам и пени в размере 73865 (семидесяти трех тысяч восьмисот шестидесяти пяти) рублей 60 копеек, из которых 61627 рублей 93 копейки - страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии, - 10876 рублей 25 копеек - пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 822 рубля 41 копейка - пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, 539 рублей 01 копейка - пени на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Взыскать с К.Е.А. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2415 (двух тысяч четырехсот пятнадцати) рублей 96 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

1версия для печати

2а-523/2016 ~ М-491/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Лискинскому району
Ответчики
Кузнецова Елена Александровна
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Трофимова Валентина Ивановна
Дело на странице суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
03.03.2016Регистрация административного искового заявления
03.03.2016Передача материалов судье
04.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2016Судебное заседание
29.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2016Дело оформлено
07.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее