Дело №2-1091/2019
54RS0013-01-2019-001758-12
Поступило13.06.2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 декабря 2019 года г.Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области в составе: председательствующего судьи Кадашевой И.Ф., при помощнике судьи Шефер Л.В., с участием представителя ТСЖ-11 Лаврухина А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Киселева С. Г. к ООО «Экология-Новосибирск», ТСЖ-11 об обязании привести договор в соответствии с требованиями законодательства,
у с т а н о в и л :
Киселев С.Г. обратился с иском к ООО «Экология-Новосибирск» с требованиями: обязать ответчика привести содержание публичного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с условиями типового договора, утверждённого постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156, а порядок его заключения - в соответствии с разделом «1.1. Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами» Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённых постановлением правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156, в срок 5 дней после вступления решения в законную силу; обязать ООО «Экология - Новосибирск» заключить с истцом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, условия которого должны соответствовать соответствующим условиям типового договора, утверждённого постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156, в срок 5 дней после вступления решения в законную силу; текст договора должен соответствовать требованиям Санитарных правил и нормативов СанПиН 1.2.1253-03 к шрифту текста Договора; текст договора должен содержать следующие условия: «3.Способ складирования твердых коммунальных отходов: в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, предоставленные региональным оператором, в том числе крупногабаритных отходов - на контейнерных площадках», «5. Под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора: 40 (сорок) рублей с одного человека в месяц», «9.Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несет ТСЖ-11», «15.Стороны согласились производить учет объема твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и(или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», следующим способом: исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых отходов, вывезенных оператором в месяц», «26. Настоящий договор заключается на срок 1 (один) год»; «Информация по предмету договора. 1. Объем и место сбора и накопления твердых коммунальных отходов: №п/п: 1; наименование объекта: <адрес>; объем принимаемых твердых коммунальных отходов: - ; место сбора и накопления твердых коммунальных отходов: контейнер на контейнерной площадке; место сбора и накопления крупногабаритных отходов: контейнерная площадка; периодичность вывоза твердых коммунальных отходов: ежедневно с 10 до 11 часов». Раздел «II. Сроки и порядок оплаты по договору» типового Договора дополнить пунктом 7.1. следующего содержания: «7.1. Изменение цены услуги согласовывается сторонами, оформляется протоколом согласования цены услуги, который вступает в силу с момента подписания сторонами и является неотъемлемой частью Договора», Раздел «V. Порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» типового Договора дополнить пунктом 15.1. следующего содержания: «15.1. При отсутствии постоянно либо временно проживающих потребителей в жилом помещении плата за услугу не взимается», Раздел «VII. Ответственность сторон» типового Договора дополнить пунктом 23.1. следующего содержания: «23.1. Стороны Договора согласны, что на отношения по данному Договору распространяется действия Закона РФ «О защите прав потребителей». Текст Договора должен содержать все существенные условия договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, указанные в пункте 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами утверждённых постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156. В обоснование указал, что является владельцем <адрес>. Дом управляется ТСЖ-11. По момент подачи данного искового заявления общее собрание ТСЖ-11 для определения порядка заключения договоров или договора с ООО «Экология-Новосибирск», которое является региональным оператором, не проводилось. 12.05.2019 г. ему стал известен текст публичного договора, предлагаемого к заключению ООО «Экология-Новосибирск» на оказание коммунальной услуги по вывозу и переработке твёрдых коммунальных отходов. Не согласившись с условиями предлагаемого публичного договора, 14.05.2019 г. он подал через представительство ООО «Экология-Новосибирск» в г.Бердске заявление с приложенным к нему Протоколом разногласий, в котором просил ООО «Экология-Новосибирск» добровольно изменить условия предлагаемого договора с учётом содержания Протокола разногласий, а также предоставить истцу текст Договора и надлежащим образом оформить его заключение сторонами в установленный Законом срок. 28.05.2018 г. от ООО «Экология-Новосибирск» поступило письмо за №01/01/19-3780 от 22.05.2019 г., которое содержало полный отказ в удовлетворении требований и уведомление о том, чтозаключить договор между ООО «Экология-Новосибирск» и собственниками вышеуказанного МКД не представляется возможным» по причине того что, региональный оператор заключил договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с ООО УК «Уют», как исполнителем коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на объекте МКД <адрес>. Отказ, по мнению истца, является не обоснованным и не законным, поскольку форма управления домом по адресу: <адрес>, является ТСЖ (ТСЖ-11). Никаких отношений с ООО УК «Уют» истец не имеет, поручений представлять его интересы перед ООО «Экология-Новосибирск» истец не давал. В соответствии с п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Иное, с учётом выбранной формы управления домом и не проведением общего собрания ТСЖ по вопросу заключения договора на оказание услуг в отношении твёрдых коммунальных услуг законом не установлено. В соответствии с тем же п.1 ст.24.7 вышеуказанного закона Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. В силу вышеизложенного и ч.4 ст.426 ГК РФ ответчик не вправе отказать истцу в заключении договора. 03.07.2019 г. (л.д.18-20) и 30.09.2019 г. (л.д.60-61) истец представил уточненные требования. С учетом уточнений, поданных 13.10.2019 г. (л.д.74-75), просил: 1. Обязать стороны Договора №4406 от 01.01.2019 г. привести содержание Договора в соответствии с условиями типового договора, утверждённого постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156, а порядок его заключения - в соответствии с разделом 1.1. Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённых постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156 в срок 5 дней после вступления решения в законную силу;2.Признать условие «Стоимость услуг по договору в месяц составляет: 39 465,54 руб., в том числе НДС» приложения №1 к Договору «Информация по предмету договора» недействительным с момента заключения договора №4406; 3.Признать п.19 договора №4406 от 01.01.2019 г. недействительным с момента заключения договора; 4.Обязать стороны Договора №4406 от 01.01.2019 г. внести в текст Договора в срок 5 дней со дня вступления решения в законную силу следующие условия и изменения: 4.1.Содержание пункта 19 Договора заменить на следующее: «19. Стороны согласились производить учет объема твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» следующим способом: исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых отходов, вывезенных оператором в месяц.»; 4.2.Содержание пункта 5 Договора дополнить текстом следующего содержания: «Цена услуги Регионального оператора в 2019 г.: 39,0528 рублей с человека или 197,2364 рублей за 1 м3 твёрдых коммунальных отходов»; 4.3. Приложение №1 к Договору - «Информация по предмету договора» заменить на нижеследующее приложение: «ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ДОГОВОРА. I. Объем и место сбора и накопления твердых коммунальных отходов: №п/п – 1; наименование объекта: <адрес>; Объем принимаемых твердых коммунальных отходов: -; Место сбора и накопления твердых коммунальных отходов: контейнер на контейнерной площадке; Место сбора и накопления крупногабаритных отходов: контейнерная площадка; Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов: ежедневно с 10 до 11 часов»; 4.4.Раздел «II. Сроки и порядок оплаты по договору» типового Договора дополнить пунктами 14.1., 14.2., 14.3. и 14.4. следующего содержания:«14.1.Изменение цены услуги согласовывается общим собранием собственников помещений в доме, оформляется протоколом согласования цены услуги, который вступает в силу с момента подписания сторонами и является неотъемлемой частью Договора»; «14.2.При отсутствии постоянно либо временно проживающих потребителей в жилом помещении плата за услугу не взимается». В обоснование указал, что условия договора, заключенного между региональным оператором и ТСЖ-11, не соответствуют требованиям типового договора, утвержденного постановлением Правительства №1156, поскольку не указаны все существенные условия. Ущемлено право истца, предусмотренное ст.157.1 ЖК РФ. По результатам собственных измерений истца объем ТКО от его жизнедеятельности не превышает в любой месяц 30 литров. Плата в 2019 г. не может превышать платы за 2018 г., когда она составляла 32 руб. с человека. Стоимость плату за коммунальную услугу по вывозу ТКО не могла превышать в 2019 г. 39,0528 руб. с человека с учетом индексации. Кроме того ни истец, ни общее собрание не поручали ТСЖ-11 согласовать условия и заключить оспариваемый договор. Истец извещен. Представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Представитель ООО «Экология-Новосибирск» извещен, не явился. Ранее в судебном заседании представитель ответчика Чаднова Е.Ю. требований не признала. Пояснила, что в ответе на письмо истца в качестве стороны договора ошибочно было указано ООО «УК «Уют». Фактически договор на вывоз ТКО заключен с ТСЖ-11. Договор с Киселевым С.Г. не может быть заключен, исходя из положений Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 (ст.24.7 п.1), ст.44, ч.4 ст.154, ч.1 ст.157, чч.1 и 9 ст.157.2 ЖК РФ, постановлений Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (п.148(4), п.148(7), 148(5)) и №1156 от 12.11.2016 г. (п.8(1)), а также приказа Департамента по тарифам Новосибирской области №769-ЖКХ от 18.12.2018. Собственники многоквартирного дома не принимали решения на общем собрании по соответствующему вопросу.
ТСЖ-11 привлечено в качестве соответчика по ходатайству истца (л.д.63, 70). Представитель ТСЖ-11 Лаврухин А.П. требований не признал. В возражение пояснил, что порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО определен разделом XV(1) Правил №354 (пп.148(1)-148(49)). В многоквартирном доме реализован способ управления – ТСЖ. Собственники не принимали решения о заключении от своего имени договора оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором в предусмотренном ст.157.2 ЖК РФ порядке. В связи с чем соответствующий договор 01.01.2019 г. был заключен между ТСЖ-11 и региональным оператором. Договор полностью соответствует требованиям законодательства, в т.ч. Правилам №354 и 1156. При этом региональный оператор исполняет принятые на себя обязательства. Претензий друг к другу стороны договора не имеют. Единый тариф на услуги регионального оператора утвержден приказом Департамента по тарифам Новосибирской области №769-ЖКХ от 18.12.2018 и составил 466 руб. за 1 м.куб. Ранее приказом №342-ЖКХ от 20.10.2017 норматив накопления ТКО в многоквартирных и индивидуальных жилых домах составил 2,38 м.куб на 1 проживающего в год.
Выслушав представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, установлено следующее.
Жилой дом по <адрес> является многоквартирным.
Киселев С.Г., как следует из рассматриваемого заявления, является владельцем <адрес>. При этом доказательств регистрации по месту жительства либо свидетельство о праве собственности на квартиру им не представлено. Вместе с тем представители ответчиков не оспаривали этого обстоятельства.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в 2012 году выбран способ управления – товарищество собственников жилья (ТСЖ-11) (л.д.94-105), что отвечает целям, указанным в п.1.5 Устава товарищества.
В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 12 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающимиорганизациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2 настоящего Кодекса. Срок действия и другие условия указанных договоров, заключаемых в том числе в отношении приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса.
Из положений ч.1 ст.157.2 ЖК РФ следует, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях: 1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса; 2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между товариществом собственников жилья и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами пооснованию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи; 3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что ТКО - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В силу ч.1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. №641" утверждены «Правила обращения с твердыми коммунальными отходами», которые регулируют порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО с региональным оператором.
В соответствии с п.8(1) Правил, утвержденных постановлением Правительства №1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника; в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
В пунктах 5, 6 ст.155 ЖК Российской Федерации указано, что как члены товарищества собственников жилья, так и не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
Частью 6.2 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируют Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Согласно пункту 2 Правил №354 к коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил.
Предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) Правил №354 (пункт 148(1) Правил №354). Исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 148(4) и 148(5) Правил №354 (пункт 148(3) Правил №354). Условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме определяются в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом (пункт 148(4) Правил №354).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО обеспечивается управляющей организацией, товариществом собственников жилья или жилищным, жилищно-строительным, иным специализированным потребительским кооперативом либо организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, посредством заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с ТКО в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям (пункт 148(7) Правил №354).
Протоколом подведения итогов на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) от 12.07.2018 года ООО «Экология-Новосибирск» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Новосибирской области.
25.07.2018 года между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и ООО «Экология-Новосибирск» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО.
01.01.2019 года между ООО «Экология-Новосибирск» и ТСЖ 11 заключен договор №4406 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с исполнителем коммунальной услуги (л.д.28-39).
В соответствии с п.1 договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а исполнитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. Под потребителем в настоящем договоре понимается собственник помещения в многоквартирном доме, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме (п.3).
Как пояснил представитель ТСЖ-11, договор между товариществом и региональным оператором заключен добровольно, с учетом дополнений ТСЖ-11, которые были согласованы на преддоговорном этапе.
Таким образом истец, не являясь стороной договора №4406, заключенного 01.01.2019 года между ООО «Экология-Новосибирск» и ТСЖ-11, не вправе требовать изменения условий договора (ст.450 ГК РФ).
Истец просит признать недействительным п.19 договора, как ущемляющий его права как потребителя.
Пунктом 19 установлено, что стороны договора согласились производить учет объема твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами коммерческого учета объема твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, следующим способом: расчетным путем, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Объем принимаемых твердых коммунальных отходов изменяется региональным оператором в одностороннем порядке без подписания сторонами дополнительных соглашений к договору на основании сведений и документов, полученных от исполнителя в соответствии с пп. р) п.19 настоящего договора, а также иных источников.
В данном случае допущена опечатка в договоре, поскольку пп. р) содержится в п.17 договора от 01.01.2019 г., из которого следует, что исполнитель обязан исполнять и иные обязанности, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».
Согласно ст.166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка) (1). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе (2). Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо. Требование о признании недействительной ничтожной сделки независимо от применения последствий ее недействительности может быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной (3).
Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (ч.1 ст.167 ГК РФ).
Как указано в ст.168 Кодекса за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (1). Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (2)).
18.12.2018 года приказом Департамента по тарифам НСО №769-ЖКХ ООО «Экология-Новосибирск» установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории НСО на 2019 года (л.д.40). Также приказом Департамента 20.10.2017 г. №342-ЖКХ утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов в отношении домовладений на территории Новосибирской области (л.д.41-42).
Представитель ТСЖ-11 пояснил, что при расчете размера платы за услугу по обращению с ТКО применяется единый тариф и нормативы, установленные в субъекте.
При рассмотрении дела установлено, что договор как по форме, так и по содержанию соответствует требованиям, как федерального законодательства, так и законодательству субъекта. Доказательств нарушения прав истца, как потребителя коммунальной услуги, не представлено.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Отказать Киселеву С. Г. в удовлетворении требований к ООО «Экология-Новосибирск» и ТСЖ-11:
1. Обязать стороны Договора №4406 от 01.01.2019 г. привести содержание Договора в соответствии с условиями типового договора утверждённого постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156, а порядок его заключения - в соответствии с разделом 1.1. Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённых постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156 в срок 5 дней после вступления решения в законную силу;
2.Признать условие «Стоимость услуг по договору в месяц составляет: 39 465,54 руб. в том числе НДС» приложения №1 к Договору «Информация по предмету договора» недействительным с момента заключения договора №4406;
3.Признать п.19 договора №4406 от 01.01.2019 г. недействительным с момента заключения договора;
4.Обязать стороны Договора №4406 от 01.01.2019 г. внести в текст Договора в срок 5 дней со дня вступления решения в законную силу следующие условия и изменения:
4.1.Содержание пункта 19 Договора заменить на следующее:
«19. Стороны согласились производить учет объема твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» следующим способом: исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых отходов, вывезенных оператором в месяц»;
4.2.Содержание пункта 5 Договора дополнить текстом следующего содержания: «Цена услуги Регионального оператора в 2019 г.: 39,0528 рублей с человека или 197,2364 рублей за 1 м3 твёрдых коммунальных отходов»;
4.3.приложения № 1 к Договору - «Информация по предмету договора» заменить на нижеследующее приложение: «ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ДОГОВОРА. I. Объем и место сбора и накопления твердых коммунальных отходов: №п/п – 1, наименование объекта - <адрес>, Объем принимаемых твердых коммунальных отходов – 0, Место сбора инакопления твердых коммунальных отходов – контейнер на контейнерной площадке, Место сбора инакопления крупногабаритных отходов - контейнерная площадка, Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов - ежедневно с 10 до 11 часов»;
4.4.Раздел «II. Сроки и порядок оплаты по договору» типового Договора дополнить пунктами 14.1., 14.2., 14.3. и 14.4. следующего содержания:«14.1.Изменение цены услуги согласовывается общим собранием собственников помещений в доме, оформляется протоколом согласования цены услуги, который вступает в силу с момента подписания сторонами и является неотъемлемой частью Договора»;«14.2.При отсутствии постоянно либо временно проживающих потребителей в жилом помещении плата за услугу не взимается».
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд через суд, принявший решение.
Судья (подпись) Кадашева И.Ф.