Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-405/2018 ~ М-336/2018 от 05.03.2018

Дело № 2а-405/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Костомукша           17 апреля 2018 года

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Е.С. Бехтерева,

при секретаре И.П. Шапковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия к Ширшову Андрею Сергеевичу о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась в суд с названным административным иском, указав, что Ширшов А.С. является плательщиком страховых взносов. За 2015 год ему начислены к уплате страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Поскольку в установленный законом срок страховые взносы уплачены не были, Ширшову А.С. начислены пени. С целью досудебного порядка урегулирования спора Ширшову А.С. заказным письмом было направлено требование от 09 января 2017 года. В добровольном порядке в установленный срок требование не было исполнено. Мировым судьей судебного участка № 2 гор. Костомукша РК на основании заявления Межрайонной ИФНС России № 1 по РК 06 сентября 2017 года вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам и пени в сумме 94809 рублей 94 копеек. В связи с тем, что от Ширшова А.С. поступило заявление об отмене судебного приказа, мировым судьей 29 сентября 2017 года судебный приказ был отменен. Административный истец просит суд взыскать с Ширшова А.С. недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд России на выплату страховой пенсии за периоды до 01 января 2017 года в размере 82223 рублей 55 копеек (КБК: ), пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд России на выплату страховой пенсии за периоды до 01 января 2017 года в размере 12555 рублей 98 копеек (КБК: ), пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01 января 2017 года в размере 30 рублей 41 копейки (КБК: ), а всего на общую сумму 94809 рублей 94 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по РК в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлено.

Административный ответчик Ширшов А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлял.

Представитель заинтересованного лица ГУ-УПФ России в гор. Костомукша РК (межрайонное) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлено.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, и других участников судебного процесса, учитывая то обстоятельство, что явка сторон не является обязательной и не признана судом обязательной.

Изучив доводы административного иска, материалы административного дела, материалы приказного производства № 2А-789/2017, материалы наблюдательного производства, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 КАС РФ в случае, если в период рассмотрения административного дела орган государственной власти, иной государственный орган или орган местного самоуправления, являющиеся стороной в административном деле, реорганизован, суд производит замену этой стороны его правопреемником. В случае, если какой-либо из указанных органов либо организация, наделенная государственными или иными публичными полномочиями, упразднены, суд производит замену этой стороны органом или организацией, к компетенции которых относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо к компетенции которых относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.

Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее по тексту - Федеральный закон № 243-ФЗ) и Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» предусматривается возложение с 01 января 2017 года полномочий по администрированию страховых взносов на налоговые органы.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона № 243-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

По смыслу приведенных правовых норм полномочия по администрированию страховых взносов, принудительному взысканию недоимки по страховым взносам и пеней переданы налоговым органам по месту учета плательщика страховых взносов.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В силу ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Федеральный закон № 212-ФЗ), действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, то есть плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, к которым отнесены индивидуальные предприниматели, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч.ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 2 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В 2015 году тариф страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации был установлен в размере 22 процентов (ч. 1.1 ст. 58.2 Федерального закона № 212-ФЗ).

Частями 1, 2, 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ определено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, производится ими самостоятельно, уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Из ч. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ следует, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенного в 12 раз.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным ч.ч. 1, 2, 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно, в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов по процентной ставке, равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации (ч.ч. 3, 5, 6 ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что Ширшов А.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 12 февраля 2015 года, о чем внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером .

18 февраля 2015 года Ширшов А.С. зарегистрирован ГУ-УПФ России в гор. Костомукша РК (межрайонное) в качестве плательщика страховых взносов под .

29 сентября 2015 года ИП Ширшов А.С. прекратил свою деятельность и снят с учета в налоговом органе.

02 октября 2015 года Ширшов А.С. снят с учета в ГУ-УПФ России в гор. Костомукша РК (межрайонное) в качестве плательщика страховых взносов.

Согласно сведениям, представленным Межрайонной ИФНС России № 1 по РК, необходимой отчетности в налоговые органы за 2015 год после прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя Ширшов А.С. не представил.

09 января 2017 года Межрайонной ИФНС России № 1 по РК было вставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд России на выплату страховой пенсии за периоды до 01 января 2017 года в размере 82223 рублей 55 копеек (КБК: ), пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд России на выплату страховой пенсии за периоды до 01 января 2017 года в размере 12555 рублей 98 копеек (КБК: ), пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01 января 2017 года в размере 30 рублей 41 копейки (КБК: ). Указанное требование было направлено в адрес Ширшова А.С. 27 марта 2017 года, что подтверждается списком почтовых отправлений.

04 сентября 2017 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась к мировому судье судебного участка № 2 гор. Костомукша РК с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника образовавшейся задолженности на сумму 94809 рублей 94 копеек.

06 сентября 2017 года вынесен судебный приказ № 2А-789/2017 о взыскании с Ширшова А.С. задолженности по страховым взносам и пени в общей сумме 94809 рублей 94 копеек.

Определением мирового судьи от 29 сентября 2017 года судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

05 марта 2018 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась в Костомукшский городской суд РК с административным иском к Ширшову А.С. о взыскании недоимки по уплате страховых взносов и пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 94809 рублей 94 копеек.

Поскольку в силу положений ст. 11 Федерального закона № 436-ФЗ налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а также задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, то суд не находит правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия.

Кроме того, из материалов дела следует, что 11 апреля 2018 года Ширшовым А.С. в Межрайонную ИФНС России № 1 по РК была представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с упрощенной системой налогообложения, за 2015 год, в которой административный ответчик указал на отсутствие доходов, из которых подлежит уплата страховых взносов.

Принимая во внимание, что Ширшов А.С. представил в Межрайонную ИФНС России № 1 по РК сведения о доходах за 2015 год, то оснований для исчисления размера страховых взносов в соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», не имеется, в связи с чем требования административного истца о взыскании недоимки по страховым взносам и пени удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 174-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия к Ширшову Андрею Сергеевичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд России на выплату страховой пенсии за периоды до 01 января 2017 года в размере 82223 рублей 55 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд России на выплату страховой пенсии за периоды до 01 января 2017 года в размере 12555 рублей 98 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01 января 2017 года в размере 30 рублей 41 копейки, а всего на общую сумму 94809 рублей 94 копеек, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

Судья      подпись      Е.С. Бехтерев

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2018 года.

Мотивированное решение в порядке ст. 177 КАС РФ

изготовлено 22 апреля 2018 года.

Копия верна: судья          Е.С. Бехтерев

М.П.

2а-405/2018 ~ М-336/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по РК
Ответчики
Ширшов Андрей Сергеевич
Другие
ГУ Управление Пенсионного фонда России в г.Костомукша РК (межрайонное)
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бехтерев Евгений Сергеевич
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
05.03.2018Регистрация административного искового заявления
05.03.2018Передача материалов судье
07.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2018Судебное заседание
17.04.2018Судебное заседание
22.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2018Дело оформлено
24.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее