Решение по делу № 2-2813/2017 ~ М-2641/2017 от 07.09.2017

Дело № 2-2813/2017                                             .....

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Березники                                                                                                          29 сентября 2017 года

Березниковский городской суд Пермского края в составе:

под председательством судьи Бурдиной И.А.,

при секретаре Плотниковой К.В.,

с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Северный территориальный отдел – Гиберт Ж.Г., действующей на основании доверенности от <дата>,

представителя ответчиков – МКУ «Служба благоустройства <адрес>», Управление благоустройства администрации <адрес> – Вылегжаниной Л.Н., действующей на основании доверенностей от <дата>, от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Березники Пермского края гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Северный территориальный отдел к Муниципальному казенному учреждению «Служба благоустройства <адрес>», Управлению благоустройства администрации <адрес> о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга лиц, возложении обязанностей,

у с т а н о в и л:

Истец - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Северный территориальный отдел обратилось в суд с иском к МКУ «Служба благоустройства <адрес>», Управлению благоустройства администрации <адрес> о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга лиц. Иск обосновывается тем, что <дата> в адрес Северного Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> из Березниковской природоохранной прокуратуры поступила жалоба гражданина (вх. от <дата>.) о нарушении действующего законодательства Российской Федерации в части размещения городского кладбища, а именно, на территории городского кладбища, подготавливаемом в <дата> под новые захоронения, некоторые квадраты (новое ..... и др.) подтоплены грунтовыми водами на глубине 1,5 метров. По указанным фактам в отношении МКУ «Служба благоустройства <адрес>» было возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование. По результатам проведения административного расследования (протокола (акта) санитарно-эпидемиологического обследования от <дата>, информации от МКУ «Служба благоустройства <адрес>» исх. -вх от <дата>, объяснения граждан от <дата>, установлено, что <дата>..... часов до ..... часов) в подготовленном месте для захоронения были проведены натурные измерения уровня стояния грунтовых вод от поверхности земли при помощи рулетки (заводской номер 3т (33), тип:WD, диапазон измерений: 0-3м, дата поверки <дата>, межповерочный интервал – 24 месяца). Уровень стояния воды от земли составил 110 см. По результатам выявленных нарушений в отношении МКУ «Служба благоустройства <адрес>» <дата> был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ. Юридическое лицо постановлением начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> от <дата> привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере ..... рублей. В ходе рассмотрения были установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, в связи с чем в адрес Управления благоустройства администрации <адрес> – Учредителя МКУ «Служба благоустройства <адрес>» было направлено представление от <дата> Согласно представленной Управлением благоустройства администрации <адрес> информации исх, от <дата> (вх. от <дата>) представление рассмотрено. Принято решение: на участке захоронения приостановить до наступления зимнего периода. Кроме этого, по информации МКУ «Управление капитального строительства» в <дата> согласно проекту планируется выполнить работы по устройству обводной канавы (по периметру кладбища) для водопонижения участков захоронения. Территория кладбища не соответствует требованиям действующего законодательства и имеет уровень стояния воды от поверхности земли 110 см. При этом ритуальные услуги (копка могил и др.) предоставляются физическим лицам и оплачиваются ими. Просят признать действия ответчика МКУ «Служба благоустройства <адрес>», выразившиеся в предоставлении мест захоронения на городском кладбище не соответствующими требованиям п.2.4 СанПиН 2.1.282-11, а именно: при уровне стояния воды менее чем в двух метрах от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод, противоправными. Возложить на ответчика МКУ «Служба благоустройства <адрес>», Управление благоустройства <адрес> обязанность прекратить нарушение прав неопределенного круга потребителей: обеспечить соблюдение п.2.4 СанПиН 2.1.2882-11 при погребении умершего на городском кладбище: участок, отводимый под кладбище, должен иметь уровень стояния грунтовых вод менее чем в двух метрах от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод. При уровне выше двух метров от поверхности земли участок может быть использован лишь для размещения кладбища для погребения после кремации. Обязать МКУ «Служба благоустройства <адрес>», Управление благоустройства <адрес> приостановить захоронения на участках городского кладбища не соответствующих требованиям п.2.4 СанПиН 2.1.2882-11, а именно: при уровне стояния грунтовых вод менее чем в двух метрах от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод. Установить срок для выполнения требований санитарного законодательства немедленно, после вынесения Березниковским городским судом решения. Обязать МКУ «Служба благоустройства <адрес>», Управление благоустройства <адрес> в десятидневный срок с момента вступления решения суда в силу об удовлетворении настоящего иска довести его до сведения потребителей через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. Обязать МКУ «Служба благоустройства <адрес>», Управление благоустройства <адрес> предоставить в адрес Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> (<адрес>) информацию об исполнении решения Березниковского городского суда в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель истца – Гиберт Ж.Г., действующая на основании доверенности, на исковых требованиях настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчиков МКУ «Служба благоустройства <адрес>», Управления благоустройства администрации <адрес> Вылегжанина Л.Н., действующая на основании доверенностей, с исковыми требованиями не согласна, пояснила, что истцом не представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств нарушений прав потребителей. ФИО9 не является потребителем услуг. ФИО10 является индивидуальным предпринимателем, осуществляет деятельность по копке могил, у него имеется конфликт с ответчиками, вследствие чего он обращается с жалобами в прокуратуру. Жалоб от конкретных потребителей данных услуг не поступало. Пункт 3 искового заявления не конкретизирован, не указано, на каких именно участках следует приостановить захоронения. В материалы дела приложено постановление о привлечении МКУ «Служба благоустройства <адрес>» к административной ответственности по квадрату в котором сейчас деятельность по захоронению приостановлена. В соответствии с проектной документацией на площадке для размещения кладбища уровень колебания грунтовых вод отмечается на глубине не менее 2,5 м от поверхности земли. Управлением Роспотребнадзора выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о том, что выбор площадки для размещения кладбища в <адрес> соответствует санитарным нормам.

Выслушав представителя истца, представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 1,2 ст. 40 Закона "О защите прав потребителей" государственный контроль в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительно власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг). В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в связи с чем, Управление Роспотребнадзора по <адрес>, вправе в порядке ст. 46 ГПК РФ обратиться в суд с иском о защите неопределенного круга потребителей.

При этом под неопределенным кругом лиц законодатель понимает такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В соответствии с п.2.2.4 Устава МКУ «Служба благоустройства <адрес>» учреждение осуществляет организацию содержания и ремонт мест захоронения (л.д.40-43).

Согласно Положению об управлении благоустройства администрации <адрес>, утвержденному Решением Березниковской городской Думы от <дата> (ред. от <дата>) (Далее – Положение), основной целью деятельности управления является создание системы мер, направленных на организацию и контроль за содержанием и благоустройством территории <адрес>, в том числе контроль за соблюдением Правил благоустройства и содержания территории <адрес> (п.2.1.).

Основными задачами деятельности управления являются, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (п.2.2.4 Положения).

В соответствии с поставленными целями и задачами Управление осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства и содержания территории <адрес> (п.3.1 Положения).

В сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений управление осуществляет функции организации и контроля за содержанием, ремонтом, капитальным ремонтом, строительством городских кладбищ, соблюдением Правил благоустройства и содержания территории <адрес> на территории кладбищ (3.5 Положения).

Кроме того, управление осуществляет информирование населения по вопросам благоустройства территории города, о проводимых мероприятиях по благоустройству и иным вопросам, относящимся к компетенции управления (п.3.8.4 Положения).

Судом установлено, что <дата> в адрес Северного Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> из Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры поступила жалоба гражданина ФИО7 о том, что на территории городского кладбища, подготавливаемого в <дата> под захоронения, некоторые квадраты подтоплены грунтовыми водами на глубине 1,5 метров (л.д.7-8, 10).

<дата> и <дата> от ФИО7 приняты дополнения к жалобе, в которых указал, что в квадратах стояние воды наблюдается на глубине около 100 см от поверхности земли; в квадрате стояние воды отмечается на глубине 140 см от поверхности земли (л.д.12, 14).

<дата> по фактам нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации в части размещения городского кладбища, а именно: на территории городского кладбища, подготавливаемом в <дата> под новые захоронения, некоторые квадраты (новое 1/13-14-15 и др.) подтоплены грунтовыми водами на глубине 1,5 м, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении МКУ «Служба благоустройства <адрес>» по ст.6.3 КоАП РФ, проведено административное расследование (л.д.19-20).

Протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> установлено: на момент обследования <дата>..... до .....) в квадрате на территории городского кладбища <адрес>, место, подготовленное для захоронения (могила), заполнено водой. Уровень стояния воды от поверхности земли составил 110 см, что не соответствует требованиям п.2.4 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначений». На момент обследования <дата>..... до .....) других мест, подготовленных для захоронения, в квадратах № на территории городского кладбища <адрес>, не было (л.д.26).

Согласно заключению эксперта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» ФИО4 от <дата>, спорная территория городского кладбища в квадрате , подготовленная для захоронения, не соответствует требованиям п.2.4 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначений» (в частности высоты стояния уровня грунтовых вод от поверхности земли – имеет уровень стояния грунтовых вод менее чем в двух метрах от поверхности земли (110 см) (л.д.27).

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.12 Закона № 52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Частью 2 ст.21 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч.2 ст.24 Закона № 52-ФЗ).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.1, ч.3 Закона № 52-ФЗ).

Согласно п.1.2 СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности.

Размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами (п.2.1 СанПиН 2.1.2882-11).

Не разрешается размещать кладбища на территориях:

- со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных (2.2 СанПиН 2.1.2882-11).

Участок, отводимый под кладбище, должен удовлетворять следующим требованиям:

- иметь уклон в сторону, противоположную населенному пункту, открытых водоемов, а также при использовании населением грунтовых вод для хозяйственно-питьевых и бытовых целей;

- не затопляться при паводках;

- иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в двух метрах от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод. При уровне выше двух метров от поверхности земли участок может быть использован лишь для размещения кладбища для погребения после кремации;

- иметь сухую, пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже с влажностью почвы в пределах 6 - 18% (п.2.4. СанПиН 2.1.2882-11).

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) (Далее – Закон № 8-ФЗ) местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

Частью 1 ст.16 Закона № 8-ФЗ предусмотрено, что выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.

Согласно пунктам 1 и 4 ч.16 Закона № 8-ФЗ не разрешается устройство кладбищ на территориях: первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта; со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.

В соответствии с п.23 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно п.3 ч.1 ст.17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений, осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными муниципальными учреждениями.

Согласно п.1 ст.29 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (Далее Закон № 8-ФЗ) органы местного самоуправления района, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.17 Закона № 8-ФЗ деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

Исследованными в судебном заседании доказательствами установлен факт нарушения МКУ «Служба благоустройства <адрес>» требований санитарного законодательства: ст.11, ч.1 и ч.2 ст.12, ч.2 ст.21, ч.2 ст.24, ч.1 и ч.3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.2, п.2.1, п.2.2, п.2.4 СанПиН 2.12882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»; ч.1 ст.4, ч.1 и п.4 ч.2 ст.16, ч.1 и ч.4 ст.17 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Постановлением от <дата> МКУ «Служба благоустройства <адрес>» привлечено к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с наложением административного штрафа в размере ..... руб.

Данное постановление не обжаловано МКУ «Служба благоустройства <адрес>», вступило в законную силу.

Таким образом, МКУ «Служба благоустройства <адрес>» при организации содержания мест захоронения на территории кладбища <адрес> не обеспечило соблюдение требований санитарного законодательства Российской Федерации, в результате чего создается опасная экологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка, загрязнение почвы и подземных вод.

Доводы представителя ответчиков Вылегжининой Л.Н. о том, что на момент обращения с иском деятельность по захоронению в квадрате приостановлена, не могут быть приняты судом во внимание.

Согласно письму начальника Управления благоустройства администрации <адрес> Хомутовой Л.М. от <дата>, принято решение на участке захоронения приостановить до наступления зимнего периода. По информации МКУ «Управление капитального строительства» в <дата> году согласно проекту планируется выполнить работы по устройству обводной канавы (по периметру кладбища) для водопонижения участков захоронения (л.д.77).

На момент рассмотрения дела проект по устройству обводной канавы по периметру кладбища отсутствует. Каких-либо достоверных доказательств, свидетельствующих о понижении уровня стояния грунтовых вод на участке кладбища менее 2 метров от поверхности земли, суду не представлено. Возобновление захоронения на участке кладбища при наступлении зимнего периода будет совершено с нарушением требований санитарного законодательства.

Доводы представителя ответчиков о том, что не установлено нарушение прав потребителей, поскольку лицо, обратившееся с жалобой (ФИО7), не является потребителем услуг, несостоятельны.

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Ритуальные услуги, а также предоставление места для захоронения предоставляются физическим лицам, оплачиваются физическими лицами.

Исходя из положений указанного выше закона, граждане, оплачивающие услуги по предоставлению мест для захоронения на городском кладбище, относятся к потребителям услуг, оказываемых МКУ «Служба благоустройства <адрес>», в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".

При указанных обстоятельствах суд находит исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, заявленные в защиту неопределенного круга лиц, к МКУ «Служба благоустройства <адрес>», Управлению благоустройства администрации <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку допущенные МКУ «Служба благоустройства», Управлением благоустройства администрации <адрес> нарушения влияют на права и законные интересы неопределенного круга потребителей, в том числе, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

В силу положений ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчиков МКУ «Служба благоустройства <адрес>», Управление благоустройства администрации <адрес> в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере ..... рублей, от уплаты которой истец был освобожден при подаче искового заявления, по ..... рублей с каждого из ответчиков.

Руководствуясь ст.ст. 194–198 ГПК РФ, суд

                                                                         р е ш и л:

Признать действия Муниципального казенного учреждения «Служба благоустройства <адрес>», выразившиеся в предоставлении мест для захоронения на городском кладбище не соответствующих требованиям п.2.4 СанПиН 2.1.2882-11, а именно: при уровне стояния воды менее чем в двух метрах от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод, противоправными.

Возложить на МКУ «Служба благоустройства <адрес>», Управление благоустройства администрации <адрес> обязанность прекратить нарушение прав неопределенного круга потребителей: обеспечить соблюдение п.2.4 СанПиН 2.1.2882-11 при погребении умерших на городском кладбище: участок, отводимый под кладбище, должен иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в двух метрах от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод. При уровне выше двух метров от поверхности земли участок может быть использован лишь для размещения кладбища для погребения после кремации.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Служба благоустройства <адрес>» приостановить захоронения на участках городского кладбища не соответствующих требованиям п.2.4 СанПиН 2.1.2882-11, а именно: при уровне стояния воды менее чем в двух метрах от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод.

Установить срок для выполнения требований санитарного законодательства немедленно после вынесения решения Березниковским городским судом.

Возложить на Муниципальное казенное учреждение «Служба благоустройства <адрес>», Управление благоустройства администрации <адрес> обязанность довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации или иным способом в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить на Муниципальное казенное учреждение «Служба благоустройства <адрес>», Управление благоустройства администрации <адрес> обязанность предоставить в адрес Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> (<адрес>) информацию об исполнении решения Березниковского городского суда в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу

Взыскать с Муниципального казенного учреждения «Служба благоустройства <адрес>», Управления благоустройства администрации <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ..... рублей, по ..... рублей с каждого.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Березниковский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме (04.10.2017г.).

Судья                     (подпись)                              И.А. Бурдина

Копия верна. Судья

2-2813/2017 ~ М-2641/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю
Ответчики
МКУ Служба благоустройства
Управление благоустройства Администрации г.Березники
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Бурдина И.А.
Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
07.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2017Передача материалов судье
12.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2017Судебное заседание
29.09.2017Судебное заседание
04.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее