Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2245/2016 ~ М-2162/2016 от 26.08.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ессентуки                      «20» октября 2016 года

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Казанчева В.Т.,

при секретаре Попове К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску З.Е.М. к комитету по муниципальной собственности администрации г. Ессентуки, Финансовому управлению администрации                          г. Ессентуки о признании незаконным действий комитета по муниципальной собственности администрации г. Ессентуки, понуждении выплатить единовременное поощрение в связи с выходом на страховую пенсию по инвалидности,

УСТАНОВИЛ:

З.Е.М. обратилась в суд с иском к комитету по муниципальной собственности г. Ессентуки, финансовому управлению администрации г. Ессентуки о признании незаконными действий Комитета по муниципальной собственности администрации города Ессентуки Ставропольского края, выразившихся в отказе выплаты единовременного поощрения З.Е.М., в связи с выходом на страховую пенсию по инвалидности, при увольнении из Комитета по муниципальной собственности администрации города Ессентуки с должности заведующего отделом Комитета по муниципальной собственности администрации города Ессентуки, в сумме *** рублей; понуждении комитета по муниципальной собственности администрации города Ессентуки Ставропольского края выплатить З.Е.М. единовременное поощрение в связи с выходом на страховую пенсию по инвалидности в сумме ***.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

27 *** года, З.Е.М., в связи с выходом на страховую пенсию по инвалидности, уволилась из Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки с должности заведующего отделом по имуществу Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки.

Трудовой договор с З.Е.М. прекращен *** по инициативе З.Е.М. (в связи с выходом на страховую пенсию по инвалидности) п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ. Единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу в размере двадцати должностных окладов (стаж муниципальной службы на *** составил 22 года 10 месяцев, а невыплаченная сумма единовременного поощрения в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) составляет 109 380 рублей (7 292 рубля должностной оклад**** рублей)) на основании ст. 13 Закона Ставропольского края от 24.12.2007 года № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» З.Е.М. не выплачено. В соответствии с ч.2 ст. 13 Закона ставропольского края от 24.12.2007 года №78 кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) муниципальному служащему выплачивается единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу, определяемое по должности, замещаемой на день увольнения с муниципальной службы, с внесением соответствующих сведений в его трудовую книжку и личное дело: при наличии стажа муниципальной службы от 5 до 10 лет - в размере трех должностных окладов;

при наличии стажа муниципальной службы от 10 до 15 лет - в размере шести должностных окладов;

при наличии стажа муниципальной службы от 15 до 20 лет - в размере десяти должностных окладов;

при наличии стажа муниципальной службы от 20 до 25 лет - в размере 15 должностных окладов;

при наличии стажа муниципальной службы от 25 до 30 лет - в размере двадцати должностных окладов;

при наличии стажа муниципальной службы свыше 30 лет - в размере двадцати пяти должностных окладов.

При этом, согласно ч. 1 ст. 13 указанного Закона Ставропольского края виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, а также настоящим Законом. По состоянию на *** - день увольнения З.Е.М., муниципальный правовой акт городского округа город - курорт Ессентуки, устанавливающий порядок применения поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) муниципального служащего, органами местного самоуправления не был принят.

Решением совета города - курорта Ессентуки четвертого созыва № 134 от 17 декабря 2014 года «О бюджете муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки», утвержденным решением Совета города Ессентуки от 30 октября 2013 г. № 106, утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2014 год на плановый период 2015 и 2016 годов, где в п. 7.1 данного Решения сказано: «Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения в 2015 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, связанные с резервированием средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований:

1) распределение средств на выплату единовременного поощрения в связи с выходом на трудовую пенсию лиц, замещающих (замещавших) муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки в соответствии с законодательством Ставропольского края, предусмотренных отраслевым (функциональным) органам администрации города Ессентуки по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу «Другие общегосударственные вопросы», целевой статье расходов «Обеспечение гарантий при выходе на пенсию муниципальных служащих в соответствии с законодательством» классификации расходов бюджетов».

Также, в нарушение требований ст. ст. 22, 135 Трудового кодекса РФ вопрос о премировании З.Е.М., не рассмотрен.

Учитывая обстоятельства дела, в данном вопросе усматриваются признаки трудового спора. Трудовые споры, то есть неурегулированные разногласия между работником и работодателем рассматриваются в рамках ст.ст. 381 - 397 Трудового кодекса РФ комиссиями по трудовым спорам и судами.

На протяжении всего периода работы в Комитете по муниципальной собственности администрации города Ессентуки З.Е.М. выполняла свои должностные обязанности качественно и добросовестно без замечаний к результатам работы.

Неоднократно за добросовестный труд награждалась почетными грамотами администрации города Ессентуки и благодарственными письмами главы города Ессентуки. Просит суд удовлетворить исковые требования.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить их по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель истца Б.С.А. также поддержал требования, заявленные                 З.Е.М., просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика комитета по муниципальной собственности                      г. Ессентуки Ч.А.В. исковые требования не признала, доводы изложенные в представленных суду возражениях поддержала, пояснила, что в соответствии с п.3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации *** с З.Е.М. был расторгнут трудовой договор, в связи с выходом на страховую пенсию по инвалидности. Стаж муниципальной службы З.Е.М. на дату увольнения составил 22 года 7 месяцев. В поданном на увольнение заявлении, З.Е.М. также просила выплатить единовременное денежное поощрение. На заявление, в части выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на страховую пенсию по инвалидности, Комитетом было сообщено о том, что решением Совета города Ессентуки от 23 декабря 2015 года № 50 денежные средства на указанную выплату не предусмотрены, а также о наличии дисциплинарного взыскания за ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей. Доводы заявления необоснованны по следующим основаниям. Пунктом 2 ст.13 Закона Ставропольского края от 24.12.2007г. №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» установлено: В связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) муниципальному служащему выплачивается единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу, определяемое по должности, замещаемой на день увольнения с муниципальной службы, с внесением соответствующих сведений в его трудовую книжку и личное дело. Как гласит вышеуказанный пункт Закона, единовременное поощрение выплачивается за безупречную и эффективную муниципальную службу.

При этом, как сообщалось в письме Комитета, приказом от 21 декабря 2015 года № 249-К к З.Е.М. применено дисциплинарное взыскание за ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей, в форме замечания.

Статьей 194 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

С учетом вышеизложенного, на дату увольнения у З.Е.М. имелось дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарный проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Таким образом, само наличие дисциплинарного взыскания говорит об отсутствии факта «безупречности» муниципальной службы и является самостоятельным основанием для отказа в выплате единовременного поощрения.

Кроме того, за период с февраля 2016 года и по сентябрь 2016 года в адрес Комитета поступил ряд представлений прокурора города Ессентуки об устранении нарушений законодательства.

При рассмотрении указанных представлений было установлено, что выявленные нарушения законодательства были допущены в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей заведующего отделом имущества.

Статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Учитывая, что с *** и по *** З.Е.М. была временно нетрудоспособна, применить дисциплинарное взыскание за нарушения, выявленные прокурором города Ессентуки, не представлялось возможным.

В 2015 году постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю должностное лицо - З.Е.М. была признана нарушившей п.3 ст. 14.32. КРФ об АП и привлечена к административной ответственности.

При этом, данные факты также указывают на отсутствие «безупречности и эффективности» муниципальной службы у З.Е.М.

Кроме того, трудовым законодательством предусмотрена возможность для обжалования работником дисциплинарного взыскания в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Довод истца о том, что у него отсутствовала возможность обжаловать взыскание, в связи с нахождением на лечении считает несостоятельным, ввиду того,что действующим законодательством предусмотрено, что лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. З.Е.М. до настоящего времени данным правом не воспользовалась.

В соответствии со ст.10 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2007 года № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» оплата труда муниципального служащего в соответствии с Федеральным законом производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее -должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, единовременное поощрение не относится к дополнительным выплатам и не является обязательным, а выплачивается по решению работодателя. Просила суд в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика финансового управления администрации                        г. Ессентуки М.Э.А. исковые требования не признала, суду пояснила, что решением Совета города Ессентуки от 17.12.2014г. № 134 «О бюджете муниципального образования городского округа город - курорт Ессентуки на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» средства местного бюджета на выплату единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу не были утверждены в целом по муниципальному образованию в связи со сложившимся недостаточным расчетным объемом собственных доходов бюджета города Ессентуки на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов. Поскольку п. 6.4. данного решения определен перечень приоритетных расходов бюджета муниципального образования городского округа город - курорт Ессентуки, в который не входят расходы, направленные на выплату единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу, то при рассмотрении проекта бюджета на 2015 год на заседании Межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, утвержденной постановлением администрации г. Ессентуки от 12.11.2014г. № 2734 дополнительного финансирования при условии наличия перевыполнения плана по доходам. Наличие дисциплинарных взысканий не позволяет удовлетворить заявленные требования. Просила суд в иске отказать.

Представитель третьего лица - Администрации г. Ессентуки по доверенности Д.В.С. в судебном заседании пояснил, что заявленные требования не подлежат удовлетворению из-за дефицита бюджета. Решением Совета города Ессентуки от 17 декабря 2014 года № 134 разработаны приоритеты расхода бюджета, в которые данная статья расходов не включена. Наличие дисциплинарных проступков также указывает на отсутствие оснований для удовлетворения требований. Просил суд отказать.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит заявленные истцом требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду и выбирать род деятельности и профессию, а также право на защиту от безработицы (статья 37, части 1 и 3). Конституция Российской Федерации гарантирует равенство всех перед законом и судом и равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ст. 19, части 1 и 2). Соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания; при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать для них различный правовой статус.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту - обязанностью государства (ст. 2) и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. (ст. 18)

В силу требований ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Как следует из требований ст. 2 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2007 года № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» (далее Закон №78 в СК) правовые основы муниципальной службы в Ставропольском крае составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с муниципальной службой, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, Закон Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие отношения, связанные с муниципальной службой, уставы муниципальных образований Ставропольского края, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае (далее - муниципальные служащие) распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами *** о муниципальной службе.

Как усматривается из материалов дела, З.Е.М. состояла в должности заведующего отделом по имуществу комитета по муниципальной собственности          *** в период с *** по ***.

Приказом ***-ОК от *** З.Е.М. была уволена по собственному желанию, в связи с выходом на страховую пенсию по инвалидности, на основании ее заявления. Общий трудовой стаж муниципальной службы З.Е.М. на момент увольнения составил 22 года 10 месяцев, согласно записям в трудовой книжке. Указанное сторонами не оспаривалось.

В силу требований ч.2 ст. 13 Закона № 78 в СК, в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) муниципальному служащему выплачивается единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу, определяемое по должности, замещаемой на день увольнения с муниципальной службы, с внесением соответствующих сведений в его трудовую книжку и личное дело:

- при наличии стажа муниципальной службы от 5 до 10 лет - в размере трех должностных окладов;

- при наличии стажа муниципальной службы от 10 до 15 лет - в размере шести должностных окладов;

- при наличии стажа муниципальной службы от 15 до 20 лет - в размере десяти должностных окладов;

- при наличии стажа муниципальной службы от 20 до 25 лет - в размере пятнадцати должностных окладов;

- при наличии стажа муниципальной службы от 25 до 30 лет - в размере двадцати должностных окладов;

- при наличии стажа муниципальной службы свыше 30 лет - в размере двадцати пяти должностных окладов.

Таким образом, на З.Е.М. распространяются положения ст. 13 Закона №78 в СК, предусматривающие выплату единовременного поощрения за безупречную и эффективную службу.

З.Е.М. обратилась в комитет по муниципальной собственности                    г. Ессентуки за защитой своих прав, из официального ответа которого следует, что решением Совета города Ессентуки от 23 декабря 2015 года № 50 «О бюджете муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» денежные средства на обеспечение выплаты единовременного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу, в связи с выходом на страховую пенсию по инвалидности, не предусмотрены. Кроме того, приказом от 21 декабря 2015 года № 249-К в ней применено дисциплинарное взыскание за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.

Не согласившись с данным ответом, З.Е.М. обратилась с настоящим иском в суд.

В силу требований п.3 ч.1 ст. 11 ФЗ № 25 от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации»муниципальный служащий имеет право на:

- оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

Согласно ст. 22 указанного Закона оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. (ч. 2 ст. 22)

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов (статья 34 Закона).

В силу ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В Ставропольском крае такое право предоставлено муниципальным служащим при наличии необходимого стажа работы.

Анализируя исковые требования, суд считает необходимым обратить внимание на следующие обстоятельства.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, что предопределяет публично-правовую природу отношений, связанных с формированием и исполнением бюджетов, а также характер правового регулирования, особенности разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере.

Бюджет каждого территориального уровня как инструмент реализации финансовой политики государства служит для распределения и перераспределения финансовых ресурсов на определенной территории, посредством чего происходит финансовое обеспечение публичных функций, а сами бюджетные отношения выступают в таком случае существенным элементом социально-экономического развития государства и муниципальных образований. Бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно - они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Как отмечалось ранее, органами местного самоуправления издаются акты, определяющие виды и порядок поощрения муниципальных служащих. Данные акты принимают как главы муниципальных образований, так и представительные органы местного самоуправления, в зависимости от того, в чьем ведении согласно уставу муниципального образования находится данное полномочие.

Исходя из положений ст. ст. 5 и 8 Трудового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые могут улучшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Такого нормативно - правового акта, повышающего уровень гарантий работников муниципальных служащих, органом местного самоуправления                     г. Ессентуки не принято.

Несмотря на это, федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрена бланкетная норма Закона № 78 в СК, а именно ст. 13, которая подлежит обязательному исполнению, в связи с чем, единовременное поощрение сотруднику при его увольнении подлежало выплате при наличии законных оснований, а соответствующие доводы представителя фин. управления о том, что средства местного бюджета на осуществление данных выплат не были утверждены, в связи с недостаточным расчетным объемом собственных доходов бюджета города Ессентуки, во внимание приняты быть не могут.

Вместе с тем, суд отмечает, что основанием для поощрения муниципальных служащих являются:

1) образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей;

2) продолжительная и безупречная служба;

3) выполнение заданий особой важности и сложности;

4) новаторство;

5) многолетний добросовестный труд, юбилейные и памятные даты или выход на пенсию.

Образцовое выполнение должностных полномочий муниципальным служащим означает качественное и своевременное их исполнение, творческий подход и проявление инициативы, обеспечивающие эффективность работы органов местного самоуправления.

Безупречность службы определяется отсутствием дисциплинарных взысканий на дату оформления поощрения.

Важность и сложность задания в каждом конкретном случае определяются руководителем органа, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.

Новаторство выражается в проявлении нового в созидательной деятельности работника, выражении его творческих способностей в труде.

В дело представлена должностная инструкция заведующего отделом по имуществу от ***, в соответствии с которой З.Е.М.: осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в оперативном, управлении, хозяйственном ведении, безвозмездном пользовании, аренде и пр.; Обеспечивает работу по учету муниципального имущества и закреплению его за юридическими лицами (п. 2.2.); Обеспечивает организацию ведения реестра муниципальной собственности города Ессентуки (п.2.3.); Осуществляет контроль за продажей имущества (активов) муниципальных предприятий, имущества составляющего казну муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, а также продажу права аренды земельных участков (п.2.4); 2.5. Готовит проекты решений Совета Города при принятии имущества в муниципальную собственность г.Ессентуки, при передаче муниципального имущества в государственную собственность Ставропольского края и федеральную собственность, а также проекты решений, касающихся деятельности комитета по муниципальной собственности города Ессентуки в сфере управления имуществом (п. 2.5.); Подготавливает и контролирует реализацию городской программы приватизации, формирует в Совет города Ессентуки отчет о выполнении городской программы приватизации (п.2.6.); Осуществляет контроль за подготовкой документации для проведения аукционов по продаже права аренды муниципального имущества, приватизации муниципального имущества и продаже права аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (п.2.7.); Обеспечивает контроль за подготовкой проектов постановлений администрации города Ессентуки об условиях приватизации муниципального имущества, передаче имущества в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам, закреплении имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (п.2.8.); Осуществляет прием и регистрацию заявок на приватизацию муниципального имущества и права аренды на земельные участки, а также заявок на участие в аукционах по продаже права аренды муниципального имущества (п.2.10.); Организует работу комиссий и участвует в работе комиссий по инвентаризации муниципального имущества (п.2.14.); По предоставляемым документам готовит документы на приватизацию жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки (п.2.15.); Осуществляет контроль за подготовкой договоров мены жилых помещений и регистрации сделки по осуществлению мены в регистрационной палате (п.2.17.); Выполняет разовые поручения председателя комитета по муниципальной собственности города Ессентуки, связанные с деятельностью Комитета. (п.2.19.) и пр.

Истцом указано, что на протяжении всего периода работы в Комитете по муниципальной собственности администрации города Ессентуки он выполнял свои должностные обязанности качественно и добросовестно без замечаний к результатам работы. Неоднократно за добросовестный труд награждался почетными грамотами администрации города Ессентуки и благодарственными письмами главы ***.

Вместе с тем, в дело представлены письменные доказательства, подтверждающие обратное.

Как следует из представленных документов, *** приказом       ***З.Е.М. привлечена к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение возложенных на заведующего отделом по имуществу должностных обязанностей.

Более того, *** прокурором г. Ессентуки в адрес комитета по муниципальной собственности направлено представление об устранении нарушений земельного, градостроительного законодательства. В указанном представлении отмечены нарушения со стороны комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки и администрации города. Как следует из ответа комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки от *** указанные нарушения допущены по вине заведующей отделом по имуществу комитета по муниципальной собственности ***, которая к тому моменту уволена, по причине чего рассмотреть вопрос привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности не представляется возможным.

В деле также имеется представление прокурора г. Ессентуки от *** ***, в котором также отражены нарушения Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от *** № 161-ФЗ. Из ответа комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки от *** *** по результатам рассмотрения представления следует, что виновным лицом, допустившим нарушение требований Федерального закона в части нарушения контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении, безвозмездном пользовании аренде и в качестве доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, является заведующая отделом имущества комитета З.Е.М. Привлечь виновное лицо к дисциплинарной ответственности не представилось возможным, ввиду ее увольнения.

Аналогичные представления прокурора г. Ессентуки о выявленных нарушениях действующего законодательства и ответы комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки, согласно которым виновным лицом, допустившим выявленные нарушения закона, является заведующий отделом имущества комитета З.Е.М., имеются в деле.

Статьей 194 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Дисциплинарный проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Установлено, что на дату увольнения у З.Е.М. имелось дисциплинарное взыскание. Данное дисциплинарное взыскание ею не оспорено.

Суд также отмечает, что постановлением от *** Управления ФАС З.Е.М. привлечена к административной ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 14.32 КРФ об АП. Данное правонарушение выразилось в согласованных действиях, направленных на ограничение конкуренции при проведении аукциона по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и обеспечение победы в аукционе заранее определенного участника, соответствующее постановление также вступило в законную силу.

Записей о награждении З.Е.М. почетными грамотами и благодарственными письмами представленная копия трудовой книжки не содержит.

Таким образом, выявленные нарушения, допущенные З.Е.М. в процессе исполнения ею своих должностных обязанностей не соответствуют критериям «эффективности» и «безупречности», а следовательно не влекут возможности осуществления ей единовременного поощрения в рамках требований ст. 13 Закона СК ***.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «25» ░░░░░░░ 2016 ░░░░

2-2245/2016 ~ М-2162/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Залевская Елена Михайловна
Ответчики
Комитет по муниципальной собственности
Финансовое управление Администрации г. Ессентуки
Другие
Бугаев Сергей Анатольевич
Администрация г. Ессентуки
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Казанчев Василий Тимофеевич
Дело на сайте суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
26.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2016Передача материалов судье
31.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2016Подготовка дела (собеседование)
27.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2016Судебное заседание
20.10.2016Судебное заседание
30.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее