Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1302/2021 ~ М-1000/2021 от 20.04.2021

УИД 63RS0043-01-2021-002243-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 апреля 2021 года г. Самара

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Зинкина В.А.,

при помощнике судьи Толмачевой С.Н.,

с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Хайбрахманова Р.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№2а-1302/2021 по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кондрашова Виктора Юрьевича,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кондрашова В.Ю., осужденного приговором Отрадненского городского суда Самарской области от <дата>, с учетом постановления Президиума Самарского областного суда от <дата> по <данные изъяты> УК РФ, к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> осужденный Кондрашов В.Ю. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: без определения места жительства, имея неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный допустил 7 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые объявлены дисциплинарные взыскания, 2 сняты поощрением от администрации. Имеет 2 поощрения от администрации учреждения. Находится на обычных условиях отбывания наказания.

С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Кондрашова В.Ю. административный надзор сроком на 8 лет, с применением обязанностей в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 07.00 часов, запрета на выезд за пределы территории Самарской области.

Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Осужденный Кондрашов В.Ю. отказался от получения копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, судебной повестки, заполнять расписки об извещении о дате и времени судебного заседания, участвовать в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, о чем ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области составлены соответствующие акты.

Суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела без участия сторон в соответствии с положениями статьи 272 КАС РФ.

Помощник прокурора Красноглинского района г. Самары Хайбрахманов Р.М. в судебном заседании полагал, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

Выслушав участников процесса, изучив и проверив материалы дела, личного дела осужденного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Кондрашов В.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области по приговору Отрадненского городского суда Самарской области от <дата> с учетом постановления Президиума Самарского областного суда от <дата>., по <данные изъяты> УК РФ, осужден к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из приговора Отрадненского городского суда Самарской области от <дата> следует, что в действиях Кондрашова В.Ю. имеется опасный рецидив преступлений.

<дата> осужденный Кондрашов В.Ю. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Кондрашова В.Ю.

Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристики, утвержденной врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, осужденный Кондрашов В.Ю. прибыл в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области <дата> из <данные изъяты>.

<данные изъяты>

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Кондрашова В.Ю. суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.

Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить <данные изъяты>. следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, данных о личности Кондрашова В.Ю. и его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.

Учитывая отсутствие сведений о месте регистрации Кондатьева В.Ю., является лицом без определенного места жительства, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца в виде запрета на выезд за пределы территории Самарской области.

Административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Кондрашова В.Ю. срок административного надзора – восемь лет.

Установленные в отношении Кондрашова В.Ю. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кондрашова Виктора Юрьевича, <дата> года рождения удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Кондрашова Виктора Юрьевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на 8 лет.

Установить в отношении Кондрашова Виктора Юрьевича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой;

- запретить выезд за пределы <адрес>;

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

В остальной части административного иска – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или, фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья: В.А. Зинкин

2а-1302/2021 ~ М-1000/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Кондрашов В.Ю.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Зинкин В. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
20.04.2021Регистрация административного искового заявления
20.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее