09 июня 2014 года г. Луга
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Гражданское дело № 2-1328/2014
Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Киселевой С.Н.
при секретаре Рой Е.Н.,
с участием прокурора Виноградовой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела министерства внутренних дел России по Лужском району Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Крашенинникова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
начальник Отдела министерства внутренних дел России по Лужском району Ленинградской области (далее ОМВД России по Лужском району Ленинградской области) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Крашенинникова А.В.. Требования мотивированы тем, что Крашенинников А.В. 10 июня 2002 года осужден Лужским городским судом Ленинградской области по п.п. «б», «в» ч. 2 ст. 162; ч. 1 ст. 213; 119; ч. 5 ст. 69 УК РФ к девяти годам шести месяцам лишения свободы с отбытием наказания в исправительном учреждении особого режима.
20 мая 2011 года Крашенинников А.В. освобожден по отбытию наказания.
27 мая 2011 года Крашенинников А.В. поставлен на профилактический учет в 115 ОП ОМВД России по Лужскому району, как лицо освобожденное из мест лишения свободы по отбытию срока наказания до погашения судимости, то есть до 20 мая 2017 года.
В течение текущего года Крашенинников А.В. более двух раз привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ: 23 июня 2013 года и 05 сентября 2013 года, и по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ 26 сентября 2013 года.
Заявитель просит установить в отношении Крашенинникова А.В. административный надзор сроком на три года со следующими ограничениями:
- являться на регистрацию в ОМВД России по Лужском району Ленинградской области два раза в месяц;
- в ночное время в период с 22 час. до 06 час. находиться по месту жительства;
- не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Лужскому району Данная С.А., действующая на основании доверенности от 10 января 2014 года, заявление поддерживает, просит установить в отношении Крашенинникова А.В. административный надзор.
Заинтересованное лицо Крашенинников А.В. заявленные требования не признал, мотивированного отзыва не предоставил. Из пояснений следует, что установление административного надзора будет мешать ему при устройстве на работу, а, если не будет работы, то у него не будет денежных средств ездить на регистрацию в ОМВД.
Суд, выслушав представителя ОМВД России по Лужскому району, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Виноградовой Т.С., полагающей заявление подлежащим удовлетворению, находит заявление ОМВД России по Лужскому району об установлении административного надзора в отношении Крашенинникова А.В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если:1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании п. 1 ч.1 ст.5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет. Но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из предоставленных материалов, Крашенинников А.В. 10 июня 2002 года осужден Лужским городским судом Ленинградской области по п.п. «б», «в» ч. 2 ст. 162; ч. 1 ст. 213; 119; ч. 5 ст. 69 УК РФ к девяти годам шести месяцам лишения свободы с отбытием наказания в исправительном учреждении особого режима.
20 мая 2011 года Крашенинников А.В. освобожден по отбытию наказания.
27 мая 2011 года Крашенинников А.В. поставлен на профилактический учет в 115 ОП ОМВД России по Лужскому району, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы по отбытию срока наказания до погашения судимости, то есть до 20 мая 2017 года.
Преступления, за которые Крашенинников А.В. был осужден, относятся к категории тяжких, срок погашение судимости составляет шесть лет, а, следовательно, судимость за данные преступления не погашена.
В течение текущего года Крашенинников А.В. более двух раз привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ: 23 июня 2013 года и 05 сентября 2013 года, и по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ 26 сентября 2013 года.
Суд считает, что Крашенинникову А.В. необходимо установить административный надзор сроком на три года, как просит заявитель, со следующими ограничениями: являться на регистрацию два раза в месяц в ОМВД России по Лужскому району Ленинградской области; в ночное время в период с 22-00 часов до 06-00 часов находиться по месту жительства; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261-7, 261-8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление ОМВД России по Лужскому району Ленинградской области удовлетворить.
Установить в отношении Крашенинникова А.В. административный надзор на срок три года.
Установить Крашенинникову А.В. следующие ограничения:
- являться на регистрацию в ОМВД России по Лужском району Ленинградской области два раза в месяц;
- в ночное время в период с 22 час. до 06 час. находиться по месту жительства;
- не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд.
Председательствующий подпись