0 Дело № 1-126/2019
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
07 марта 2019 года г. Барнаул
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
Председательствующего судьи Басаргиной К.Б.,
при секретаре Кравцовой А.П.,
с участием: подсудимых Долгова В.Н., Адаменко М.М.,
защитников – адвокатов Коваль С.П. и Яблоковой О.Н.,
государственного обвинителя – помощника прокурора Железнодорожного района г.Барнаула Онопа Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело в отношении:
Долгова В.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Алтайского края, гражданина РФ, невоеннообязанного, со средним образованием, в зарегистрированном браке не состоящего, имеющего сына ДД.ММ.ГГГГ г.р., инвалида 3 группы, зарегистрированного и проживающего по ул. <адрес>, № в г. Барнауле, не судимого,
Адаменко М.М., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Алтайского края, гражданки РФ, со средне-специальным образованием, в зарегистрированном браке не состоящей, имеющей сына ДД.ММ.ГГГГ г.р., работающей уборщицей <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по ул. <адрес>, № в г. Барнауле, не судимой,
обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 238 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Долгов В.Н. и Адаменко М.М. группой лиц по предварительному сговору хранили в целях сбыта и сбыли товар, не отвечающий требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей при следующих обстоятельствах:
Долгов и Адаменко в период с августа по октябрь 2018 года с целью улучшения своего материального положения, осознавая противоправный характер своих действий, договорились о совместном хранении в целях сбыта и сбыте спиртосодержащей жидкости в качестве пищевого продукта, заведомо для них не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, распределив при этом роли. В частности, Адаменко приобретала спиртосодержащую жидкость, которую они с Долговым хранили в целях сбыта по месту своего проживания на ул. <адрес>, № в г. Барнауле и разбавляя кустарным способом – водой, продавали ее, при этом договорились, что указанную жидкость будет продавать любой из них, находящийся дома, либо совместно.
Действуя в рамках достигнутой договоренности, Адаменко около 17 часов 17 октября 2018 года дома по адресу: г. Барнаул, ул. <адрес> №, сбыла за 50 рублей Ш. спиртосодержащую жидкость, не отвечающую требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, объемом не менее 0,25 литра, осознавая, что последний будет употреблять ее в качестве пищевого продукта.
19 октября 2018 года около 16-30 часов Долгов, действуя в рамках достигнутой договоренности, дома по адресу: г. Барнаул, ул. <адрес> №, сбыл за 50 рублей Е. спиртосодержащую жидкость, не отвечающую требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, объемом не менее 0,32 литра, осознавая, что последний будет употреблять ее в качестве пищевого продукта.
Кроме того, не позднее 24 января 2019 года Адаменко на рынке <данные изъяты> приобрела спиртосодержащую жидкость, не отвечающую требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, в количестве не менее <данные изъяты>, и совместно с Долговым, действуя в рамках состоявшейся договоренности, стали хранить ее по месту своего проживания по вышеуказанному адресу в целях дальнейшего сбыта потребителям для употребления в качестве пищевого продукта, однако, в период с 16-35 до 17-05 часов 24 января 2019 года ходе обыска в жилище подсудимых вышеуказанная жидкость была обнаружена и изъята.
С учетом наличия в вышеуказанных жидкостях токсичной микропримеси – ацетона, спиртосодержащая жидкость, реализованная подсудимыми и хранящаяся в их жилище в целях сбыта, не соответствует требованиям ГОСТ 32039-2013 «Водка и спирт этиловый из пищевого сырья. Газохроматографический метод определения подлинности» и не отвечает требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей при использовании ее в качестве пищевого продукта.
С предъявленным обвинением Долгов и Адаменко согласились, поддержали заявленное при ознакомлении с материалами дела ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения. Суд соглашается с заявленным ходатайством, выяснив, что подсудимые осознают характер и последствия заявленного ими ходатайства, высказано оно ими добровольно, после проведения консультаций с защитниками, а также принимая во внимание, что наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 238 УК РФ, не превышает 10 лет лишения свободы, и от прокурора возражений не поступило.
Обвинение, с которым согласились подсудимые, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. Действия Долгова и Адаменко суд квалифицирует по п. «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ хранение в целях сбыта и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, совершенные группой лиц по предварительному сговору.
При назначении вида и размера наказания суд в соответствии со ст.ст. 6, 43, 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личности виновных, влияние назначаемого наказания на исправление подсудимых и условия жизни их семьи, а также требования ч. 7 ст. 316 УПК РФ и корреспондирующей ей ч. 5 ст. 62 УК РФ.
Оценивая характер и степень общественной опасности содеянного, суд принимает во внимание, что деяние посягает на здоровье населения, является умышленным, оконченным и законом отнесено к категории тяжких.
Смягчающими наказание подсудимых обстоятельствами суд признает и учитывает полное признание ими вины, искреннее раскаяние в содеянном, активное способствование расследованию преступления, наличие у них малолетнего ребенка, неудовлетворительное состояние здоровья подсудимых и их близких, а так же затруднительное материальное положение, явившееся причиной совершения ими преступления.
Подсудимые проживают совместно, характеризуются положительно, занимаются воспитанием ребенка, Адаменко занимается общественно-полезным трудом и по месту работы характеризуется исключительно положительно.
Отягчающих наказание подсудимых обстоятельств не имеется. С учетом изложенного, а так же затруднительного материального положения семьи подсудимых (не позволяющего суду назначить наименее строгий вид наказания – штраф) суд полагает возможным достижение целей наказания путем назначения им наказания в соответствии с положениями ч. 1 ст. 60 УК РФ в виде лишения свободы, не усматривая при этом оснований для его замены на принудительные работы, учитывая возраст и состояние здоровья Долгова, а так же условия жизни семьи подсудимых и наличия у них малолетнего ребенка.
С учетом отсутствия отягчающих и наличия смягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ, при назначении подсудимым наказания подлежат применению положения ч. 1 ст. 62 УК РФ, предусматривающей невозможность назначения наказания, превышающего 2/3 максимального размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного санкцией инкриминируемой нормы.
Кроме того, с учетом совокупности вышеизложенных смягчающих обстоятельств суд приходит к выводу о возможности исправления подсудимых без реального отбывания лишения свободы, то есть, с применением положений ст. 73 УК РФ, без назначения дополнительного наказания, так же полагает возможным изменить категорию преступления, как это предусмотрено ч. 6 ст. 15 УК РФ.
По настоящему делу в отношении Долгова и Адаменко в качестве меры пресечения избрана подписка о невыезде и надлежащем поведении. Из материалов уголовного дела усматривается, что подсудимые по подозрению в совершении данного преступления не задерживались, поэтому подсудимые не ходатайствовали о зачете какого-либо времени в срок отбытого наказания.
Обсуждая вопрос о судьбе вещественных доказательств, суд полагает необходимым спиртосодержащую жидкость, как изъятую из оборота, на основании п. 2 ч. 3 ст. 81 УПК РФ – уничтожить; оптический диск с видеозаписью на основании п. 5 ч. 3 ст. 81 УПК РФ – хранить при уголовном деле.
В соответствии с ч. 10 ст. 316 УПК процессуальные издержки взысканию с подсудимых не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 307-309, 316 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л:
Долгова В.В. и Адаменко М.М. признать виновными в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ, и назначить каждому из них наказание в виде 1 года лишения свободы.
В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное каждому из осужденных наказание считать условным с испытательным сроком 1 год 6 месяцев, в течение которого осужденные должны своим поведением доказать свое исправление. Возложить на Долгова В.Н. и Адаменко М.М. обязанности: не менять место жительства и работы без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденных, являться в указанный орган не реже 1 раза в месяц в дни, установленные последним.
Изменить категорию преступления, и считать, что Долгов В.Н. и Адаменко М.М. осуждены за преступление средней тяжести.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить.
После вступления приговора в законную силу вещественные доказательства: <данные изъяты>, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств СО по Железнодорожному району г. Барнаула СУ СК РФ по Алтайскому краю (<адрес>) - уничтожить; оптический диск с видеозаписью «проверочных закупок», хранящийся в материалах уголовного дела, – хранить при деле.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его оглашения через Железнодорожный районный суд. Ходатайство осужденного об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а так же о предоставлении ему адвоката указывается в его апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса. Дополнительные апелляционные жалоба, представление подлежат рассмотрению, если они поступили в суд апелляционной инстанции не позднее чем за 5 суток до начала судебного заседания. В дополнительном представлении прокурора, поданном по истечении срока обжалования, не может быть поставлен вопрос об ухудшении положения осужденного, если такое требование не содержалось в первоначальном представлении.
Судья К.Б. Басаргина