Решение по делу № 2-34/2020 от 14.01.2020

    Дело № 2-34/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 февраля 2020 года                                                п. Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Паймина А.А.,

с участием помощника прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Шингаловой А.Е.,

представителя ответчика МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» Федорова В.В.,

представителя третьего лица ООО «Управляющая компания» Атамовой Н.П.,

при секретаре Денисовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах собственников жилых помещений многоквартирного дома к муниципальному предприятию «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ибресинского района» о возложении обязанности привести систему отопления многоквартирного дома в соответствие с проектно-сметной документацией,

установил:

Прокурор Ибресинского района Чувашской Республики с учетом уточнения исковых требований в интересах собственников жилых помещений многоквартирного дома обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному предприятию «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ибресинского района» (далее – МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района») о возложении обязанности привести систему отопления многоквартирного дома в соответствие с проектно-сметной документацией. В обоснование искового заявления указал, что прокуратурой Ибресинского района Чувашской Республики по обращению ФИО3 проведена проверка правомерности установления МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» общедомового прибора учета тепловой энергии в доме, расположенном по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения. МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» в третьем подъезде указанного дома установлены составные элементы теплосчётчика – ВКТ 7 зав. (дата последней поверки ДД.ММ.ГГГГ, межпроверочный интервал составляет 4 года), многофункциональный ультразвуковой расходомер РУС-1 зав. (дата последней поверки ДД.ММ.ГГГГ, срок поверки истек ДД.ММ.ГГГГ). Все работы проводились работниками ресурсоснабжающей организацией МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» без проведения общего собрания собственников помещений, протоколов проведенных собраний жильцов о принятых решениях по вопросам установления общедомовых приборов учета не имеется. Со слов собственника квартиры № 2 собрания не проводились. Визуальным осмотром мест общего пользования первого подъезда дома установлено, что на лестничной клетке первого этажа расположена П-образная разводка трубопровода системы отопления. Осмотром мест общего пользования второго подъезда дома установлено, что на лестничной клетке первого этажа расположен не функционирующий стояк системы отопления, со срезкой отводящего трубопровода. Осмотром мест общего пользования третьего подъезда дома, наличия трубопроводов системы отопления на лестничных клетках не выявлено. Ввод инженерных сетей теплоснабжения расположен с торцевой стороны дома около третьего подъезда. Визуальным осмотром вводных коммуникаций установлено, что на трубопроводах уличной (наружной) теплотрассы, проходящих вдоль указанной торцевой стены дома после вводных запорных устройств (задвижек) расположены два прибора, предназначенные для измерения расхода теплоносителя (расходомера) зав. и два термопреобразователя КТС-Б Поинт. зав. предназначенные для измерения температур в подающем и обратном трубопроводах системы теплоснабжения (дата последней поверки ДД.ММ.ГГГГ, межпроверочный интервал составляет 4 года, срок поверки истек ДД.ММ.ГГГГ). Трубопроводы центральной системы отопления дома проходят от мет соединения (сварки), которые расположены после узла учета по ходу направления трубопроводов в жилые помещения через металлическую гильзу в наружной стене дома. Узел учета в доме введен в эксплуатацию на основании акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного главным инженером МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» ФИО4 и главным инженером ООО «Управляющая компания» ФИО5 согласно сведениям, указанным в данном акте была проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего установлено, что УУТЭ соответствует требования Правил учета 1995 года. Согласно представленному акту повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному главным инженером МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» ФИО4 и главным инженером ООО «Управляющая компания» ФИО5 установлено, что была проверена комплектность необходимой документации. Установлено, что УУТЭ соответствует требования Правил коммерческого учета тепловой энергии 2013 года. На основании изложенного узел учета допускается в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Управляющая компания» представлен проект узла учета тепловой энергии в доме, расположенном по адресу: <адрес> разработанный в 2013 году по заданию МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» ООО Артифекс» свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ). Технические условия на разработку проекта на установку узла учета тепловой энергии утверждены директором МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» ФИО6, подписаны энергетиком МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» ФИО7 в общих указаниях к проекту на первом этаже дома предусмотрен индивидуальный тепловой узел, в котором расположен узел коммерческого учета. В ходе проведения визуального осмотра места расположения теплового узла дома, изучения сведений фрагмента плана размещения теплового узла, а также схемы указанной в проекте установлено, расположение теплового узла не соответствует вышеуказанному проекту. Кроме того, спецификация теплового узла не соответствует вышеуказанным проектным данным.

Поскольку тепловой узел в доме был изначально установлен с нарушением требований жилищного законодательства (так как фиксировал объем тепловой энергии, отпущенной еще до ввода в дом), то он не является общедомовым прибором учета тепловой энергии, а также не входит в состав общего имущества собственников помещений дома. Кроме того, в связи с имеющимися нарушениями требований к организации коммерческого учета тепловой энергии п. 6 ст. 6 Федерального закона от               ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», подпунктов «а», «б» пункта 66 Правил «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», а именно несоответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим правилам, отсутствия свидетельств о поверке двух термопреобразователей КТС-Б Поинт. зав. и ультразвукового расходомера РУС-1 зав. коммерческий учета тепловой энергии, теплоносителя с использованием вышеуказанного прибора не должен производиться.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» от ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также приведения системы теплоснабжения в соответствии с проектом. ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры поступил ответ о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования муниципальным предприятием. Вместе с тем, указанные в представлении прокурора нарушения не устранены. Свое право на обращение в суд с данным иском прокурор обосновал нормами ч. 1 ст. 45 ГПК РФ. Прокурор по указанным основаниям просит обязать МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» привести узел учета тепловой энергии в <адрес> в соответствии с проектом узла учета тепловой энергии в <адрес>, разработанным в 2013 г. по заданию МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» обществом с ограниченной ответственностью «Артифекс» до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Шингалова А.Е. уточненное исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика – МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» Федоров В.В. иск не признал, в подтверждение занятой им позиции указал на невозможность технически произвести установку узла учета тепловой энергии в том месте, как это предусмотрено проектом, разработанным в 2013 г. по заданию МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» обществом с ограниченной ответственностью «Артифекс».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» Атамова Н.П. пояснила, что исковые требования прокурора поддерживает, привела те же доводы, что и в письменном отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеев Г.В., своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в том числе в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Данный иск подан в защиту жилищных прав истца, что соответствует требованиям ст. 45 ГПК РФ.

В соответствии с пунктом 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно пункту 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобными мероприятиями; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , установлен порядок определения состава общего имущества многоквартирного дома.

Согласно пунктам 7 и 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п. 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно разделу II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

В соответствии с пунктами 5.1.1 и 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования.

Согласно пунктам 10 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором

В соответствии с ч. 2 ст. 36 Федерального закона Российской Федерации от                       30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года                  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно пп.1, 2, 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.

В соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034, смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию, при этом ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в составе представителя теплоснабжающей организации, представитель потребителя, а также представителя организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

Согласно пункту 66-68 указанных Правил при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется: соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам; наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм; соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета; соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.

Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

Согласно справке консультанта отдела Государственного жилищного надзора – государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ проверкой, проведенной Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики совместно с прокуратурой Ибресинского района Чувашской Республики, при участии ООО «Управляющая компания» и главного инженера теплоснабжающей организации МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» был проведен визуальный осмотр системы теплоснабжения дома, расположенного по адресу: <адрес>, а также рассмотрены документы, связанные с исполнением ответственными лицами требований к надлежащему исполнению требований жилищного законодательства Российской Федерации и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ визуального осмотра системы теплоснабжения указанного дома установлено, что дом имеет двутрубную систему отопления с нижней разводкой и с вертикальными стояками отопления. Согласно сведениям, указанным в техническом паспорте <адрес> инвентарным номером , составленном МУП «Бюро технической инвентаризации Ибресинского района» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ система отопления централизованная.

Визуальным осмотром мест общего пользования первого подъезда дома установлено, что на лестничной клетке первого этажа расположена П-образная разводка трубопровода системы отопления (тепловая изоляция имеется). Осмотром мест общего пользования второго подъезда дома установлено, что на лестничной клетке первого этажа расположен не функционирующий стояк системы отопления, со срезкой отводящего трубопровода. Со слов собственника <адрес> установлено, что к указанному участку трубопровода ранее присоединился демонтированный прибор отопления лестничной клетки. Осмотром мест общего пользования третьего подъезда дома, наличия трубопроводов системы отопления на лестничных клетках не выявлено. Также в рамках проведенной проверки был проведен осмотр системы отопления двух нижних квартир, расположенных во втором подъезде дома. При этом было установлено, что данные квартиры имеют нижнюю разводку системы отопления, которая проходит между квартирами через техническое подполье лестничной клетки второго подъезда дома.

Ввод инженерных сетей теплоснабжения расположен с торцевой стороны дома около третьего подъезда. Визуальным осмотром вводных коммуникаций установлено, что на трубопроводах уличной (наружной) теплотрассы, проходящих вдоль указанной торцевой стены дома после вводных запорных устройств (задвижек) расположены два прибора, предназначенные для измерения расхода теплоносителя (расходомера)                       зав. , и два термопреобразователя КТС-Б Поинт. зав. предназначенные для измерения температур в подающем и обратном трубопроводах системы теплоснабжения (дата последней поверки ДД.ММ.ГГГГ, межпроверочный интервал составляет 4 года, срок поверки истек ДД.ММ.ГГГГ).

Трубопроводы центральной системы отопления дома проходят от мет соединения (сварки), которые расположены после узла учета по ходу направления трубопроводов в жилые помещения через металлическую гильзу в наружной стене дома.

Во втором подъезде указанного дома установлены составные элементы теплосчётчика – ВКТ 7 зав. (дата последней поверки ДД.ММ.ГГГГ, межпроверочный интервал составляет 4 года), многофункциональный ультразвуковой расходомер РУС-1 зав. (дата последней поверки ДД.ММ.ГГГГ, срок поверки истек ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам рассмотрения документов связанных с осуществлением деятельности по теплоснабжению <адрес>, предоставленных МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района», установлено, что узел учета в <адрес> введен в эксплуатацию на основании акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным главным инженером МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» ФИО4 и главным инженером ООО «Управляющая компания» ФИО5 Согласно сведениям, указанным в данном акте была проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего установлено, что УУТЭ соответствует требования Правил учета 1995 года. Согласно представленному акту повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному главным инженером МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» ФИО4 и главным инженером ООО «Управляющая компания» ФИО5 установлено, что была проверена комплектность необходимой документации, в результате чего установлено, что УУТЭ соответствует требования Правил коммерческого учета тепловой энергии 2013 года. На основании изложенного узел учета допускается в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Управляющая компания» представлен проект узла учета тепловой энергии в доме, расположенном по адресу: <адрес> разработанный в 2013 году по заданию МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» ООО Артифекс» свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ). Технические условия на разработку проекта на установку узла учета тепловой энергии утверждены директором МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» ФИО6, подписаны энергетиком МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» ФИО7 в общих указаниях к проекту на первом этаже дома предусмотрен индивидуальный тепловой узел, в котором расположен узел коммерческого учета.

В ходе проведения визуального осмотра места расположения теплового узла дома, изучения сведений фрагмента плана размещения теплового узла, а также схемы указанной в проекте установлено, расположение теплового узла не соответствует вышеуказанному проекту. Кроме того, спецификация теплового узла не соответствует вышеуказанным проектным данным (так например, отсутствуют грязевики ).

Поскольку тепловой узел в доме был изначально установлен с нарушением требований жилищного законодательства (так как фиксировал объем тепловой энергии, отпущенной еще до ввода в дом), то он не является общедомовым прибором учета тепловой энергии, а также не входит в состав общего имущества собственников помещений дома.

Согласно заключению специалиста по договору от ДД.ММ.ГГГГ он пришел к следующим выводам по вопросам поставленным на его разрешение:

Место узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме <адрес>, не соответствует месту, указанному в проекте, подготовленным ООО «Артифекс».

Узел учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме <адрес>, невозможно установить в месте, указанном в проекте, подготовленном ООО «Артифекс».

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Достоверность заключения вышеназванного специалиста у суда не вызывает сомнений, указанное заключение соответствует требованиям гражданского процессуального законодательства, выводы специалиста оформлены надлежащим образом, обоснованы. Кроме того, представленное заключение является полным и достаточным для принятия его в качестве надлежащего доказательства. Вместе с тем, стороной истца не представлено доказательств опровергающих выводы эксперта. Более того, данное заключение специалиста, которым руководствуется суд, в установленном законом порядке оспорено не было, ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы стороной истца не было заявлено, в том числе после разъяснения его представителю такого права.

Принимая во внимание, что узел учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме <адрес> хотя и установлен не в соответствии с проектно-сметной документацией и с нарушением действующего законодательства, но в то же время, учитывая, что установка узла учета тепловой энергии невозможна в месте, указанном в проекте, подготовленном ООО «Артифекс» в 2013 году по заданию МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района, то в таком случае исковое требование прокурора подлежит отказу в удовлетворении.

Прокурор в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении искового заявления прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах собственников жилых помещений многоквартирного дома к муниципальному предприятию «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ибресинского района» об обязании привести узел учета тепловой энергии в доме <адрес> в соответствие с проектом узла учета тепловой энергии в доме <адрес>, разработанным в 2013 г. по заданию МП «ДЕЗ ЖКХ <адрес>» обществом с ограниченной ответственностью «Артифекс» до ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-34/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ибресинского района Чувашской Республики
Ответчики
МУП "ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района"
Другие
администрация Ибресинского городского поселения Ибресинского района
ООО «Управляющая компания»
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Судья
Паймин Алексей Анатольевич
Дело на странице суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
14.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.01.2020Передача материалов судье
16.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее