Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-84/2020 от 27.11.2020

    

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    02 декабря 2020 года                                                                           г. Шимановск

    Шимановский районный суд Амурской области в составе судьи Белогрудовой С.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

    Ветершпанова Михаила Юрьевича, <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности:

    18 августа 2020 года постановлением Шимановского районного суда Амурской области по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к предупреждению.

    по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

Ветершпанов М.Ю. совершил административное правонарушение - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

    Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут Ветершпанов М.Ю. не находился по месту жительства, а находился возле ТЦ «РИО» <адрес>, чем нарушил п. 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31 января 2020 года № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции вызванной COVID-19 на территории Амурской области»

    В судебное заседание Ветершпанов М.Ю. не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен по правилам ст. 25.15 КоАП РФ посредством телефонограммы 30 ноября 2020 года указал, что с составленным в отношении него протоколом согласен, просил рассмотреть дело в своё отсутствии (л.д. 16). Ходатайств об отложении дела не заявлял, при таких обстоятельствах в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

    Иследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

    Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно абз. «а» п.3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезмерной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения; …

Распоряжением губернатора Амурской области от 27.01.2020 года №10-р (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и Амурской области, в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 марта 1999 г. № "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" с 8.00 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности.

Согласно преамбуле Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", он направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу п. 1 ст. 29 закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Пунктом 1, 2 ст. 30 закона предусмотрено, что санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на основании статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 года N 3 имеют право требовать и давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, медицинского наблюдения, медицинского обследования, изоляции и (или) госпитализации, а также о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии со ст. 10 закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе,.. ., лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, нарушающие санитарно- противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического лица, за которое установлена административная ответственность.

В ходе судебного разбирательства из материалов, представленных в суд, установлено, что Ветершпанов М.Ю. был в контакте с лицом, у которого лабораторным путем 09 октября 2020 года выявлен COVID-19.

12 октября 2020 года главным государственным санитарным врачом по городам Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах ФИО5 выдано постановление № 24777, согласно которому Ветершпанову М.Ю. предписывалось выполнить требования по изоляции в домашних условиях, а именно находиться в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом сроком на 14 дней со дня контакта (09 октября 2020 года) (л.д.7).

При проверке соблюдения указанного постановления 16 октября 2020 года в 18 часов 30 минут сотрудниками МО МВД России «Шимановский» установлено, что Ветершпанов М.Ю. дома отсутствовал, находился в Торговом Центре «РИО» (л.д. 5).

Факт отсутствия по месту изоляции в указанный период Ветершпанов М.Ю. в период составления протокола об административном правонарушении не оспаривал.

Помимо признания Ветершпановым М.Ю. своей вины, его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью материалов дела, а именно:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержащим обстоятельства содеянного Ветершпановым М.Ю. который составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нём отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Ветершпанов М.Ю. с протоколом ознакомлен, согласен, копию протокола получил (л.д. 3);

рапортом дознавателя ОД МО МВД РФ «Шимановский» от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 мину в торговом центре «РИО» по адресу: <адрес> находился Ветершпанов М.Ю., в отношении которого ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об изоляции по месту жительства (л.д.5);

объяснением Ветершпанова М.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ ему выдали постановление о том, что он находился в контакте с лицом, у которого выявлен Covid -19, он изучил данное постановление, понял какие меры к нему могут быть приняты за неисполнение данного предписания.    Но он не захотел сидеть дома и ДД.ММ.ГГГГ решил сходить в ТЦ РИО, где его заметили сотрудники полиции, после чего он сразу пошёл домой. В содеянном полностью раскаивается (л.д.6);

объяснением Ветершпановой Д.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что за время нахождения на карантине Ветершпанов Михаил несколько раз выходил из дома (л.д.12) и другими.

Протокол об административном правонарушении является доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все иные перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.

Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.

В связи с чем, суд квалифицирует действия Ветершпанова М.Ю. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Оснований для признания допущенного Ветершпановым М.Ю. правонарушения малозначительным, что предусмотрено статьей 2.9 КоАП РФ, не имеется, исключительных обстоятельств Ветершпановым М.Ю. не представлено. При этом по своему характеру такое правонарушение к категории малозначительных отнесено быть не может, поскольку данное деяние посягает на здоровье людей.

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

    При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Ветершпанова М.Ю., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает – признание вины, раскаяние в содеянном.

    Обстоятельств, отягчающих административное наказание Ветершпанова М.Ю. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания административный штраф на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно - эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, имущественное и финансовое положение Ветершпанова М.Ю., который не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Ветершпанову М.Ю. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ветершпанова Михаила Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 17 000 (семнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф оплатить по следующим реквизитам:

УИН 18880028200281119345

УФК по Амурской области (МОМВД России «Шимановский»)

КПП 282901001,

ИНН 2809001805, МО МВД России «Шимановский»

ОКТМО 10740000

р/с 40101810000000010003 в отделение Благовещенск г. Благовещенск

БИК 041012001,

Штраф КБК 18811601061010003140.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в случае уклонения от уплаты штрафа в срок, предусмотренный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Постановление (вступившее в законную силу) может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54 в порядке, установленном ст. 30.12 – 30.13 КоАП РФ.

    Судья:                                                            С.А. Белогрудова

5-84/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ветершпанов Михаил Юрьевич
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
27.11.2020Передача дела судье
30.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.12.2020Рассмотрение дела по существу
02.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
05.03.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее