Дело № 5-496/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Койгородок 15 августа 2017 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации сельского поселения «Койдин» (протокол № от 09.08.2017г.),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения 01.08.2017г в 10 часов 20 минут ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми по Койгородскому району Тороповой Т.В. плановой выездной проверки в отношении администрации сельского поселения «Койдин» на нецентрализованном водоисточнике - шахтный колодец №, расположенном по <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно:
- качество питьевой воды в источнике нецентрализованного водоснабжения - шахтный колодец №, используемого населением сельского поселения, расположенного по <адрес>, не соответствует по микробиологическим показателям требованиям п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» Так, общие колиформные бактерии, глюкоположительные бактерии составляют 5, при гигиеническом нормативе - 0, что подтверждено экспертным заключением № 36/219/01 от 09.08.2017г. по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний государственно-санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, протоколом лабораторного исследования №08/1-597 П от 04.08.2017г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК в Койгородском районе»;
- около колодца скамья для ведер пришла в негодность, разрушена;
- не организована ежегодная чистка с одновременным текущим ремонтом нецентрализованного водоисточника, документы по проведению чистки и текущему ремонту на водоисточнике не представлены.
В связи с изложенным в отношении юридического лица - администрации сельского поселения «Койдин» составлен протокол об административном правонарушении № от 09.08.2017г. по ст. 6.5 КоАП РФ.
Учитывая, что выявленные нарушения санитарного законодательства представляют потенциальную угрозу эпидемиологическому благополучию населения в части возникновения и распространения инфекционных заболеваний, протоколом № от 09.08.2017г. деятельность нецентрализованного водоисточника - шахтный колодец №, расположенного по <адрес>, временно запрещена с 12часов 00минут 10 августа 2017 года.
В судебном заседании представитель Роспотребнадзора Торопова Т.В., считает необходимым назначить наказание в виде запрета эксплуатации колодца.
Представитель администрации сельского поселения «Койдин» Дружинин В.Е. пояснил, что заключен договор на очистку колодца.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 6.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения определены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002г. № 40 «О введение в действие санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02».
В соответствии с п. 3.3.4 вокруг колодца должно быть ограждение, а около колодца устраивается скамья для ведер.
По своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам, приведенным в таблице (п. 4.1).
В соответствии с п. 5.5 чистка колодца (каптажа) должна производиться пользователями по первому требованию центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, но не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления.
Согласно п. 5.7 чистка, дезинфекция и промывка водозаборных сооружений и устройств производится за счет средств органов местного самоуправления, коллективных и индивидуальных пользователей.
Оценив обстоятельства дела, суд пришел к выводу о совершении администрацией сельского поселения «Койдин» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Доказательств того, что администрацией сельского поселения «Койдин» приняты все меры по соблюдению санитарных правил, суду не представлено.
При назначении наказания, суд принимает во внимание, что совершенное администрацией сельского поселения «Койдин» правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создает существенную потенциальную угрозу для жизни и здоровья людей, потребляющих питьевую воду, в связи с чем основания для признания правонарушения малозначительным не имеются.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Согласно ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административного правонарушениях в числе других являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждение административного правонарушений.
Статья 3.1. КоАП РФ предусматривает, что целью административного наказания является предупреждения совершения новых правонарушений.
Учитывая изложенное, принимая во внимание мнение представителя Роспотребнадзора, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию сельского поселения «Койдин» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности нецентрализованного водоисточника - шахтный колодец №, расположенного по <адрес>, с 12 часов 00 минут с 10 августа 2017 года на срок 20 (двадцать) суток.
Согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ настоящее постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.
Разъяснить руководителю администрации сельского поселения «Койдин», что согласно ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ при устранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного наказания, возможно досрочное прекращение исполнения данного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд (с. Койгородок, ул. Мира, д. 1а) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Подорова М.И.