Решение по делу № 2-470/2014 (2-7095/2013;) ~ М-7237/2013 от 19.09.2013

Дело № 2 –470/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень 20 марта 2014 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Михайловой И.Э.

при секретаре Стреколовской О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению МКУ «Служба заказчика Восточного административного округа г. Тюмени» к Китаевой О.В., Водолазову С.В. о взыскании денежных средств, затраченных на содержание проездов, газонов, тротуаров на земельных участках, находящихся в собственности ответчиков,

УСТАНОВИЛ:

МКУ «Служба заказчика Восточного административного округа г. Тюмени» обратилось в суд с иском (с учетом уточнений) к Китаевой О.В., Водолазову С.В. о взыскании денежных средств в размере <данные изъяты>, затраченных на содержание находящихся в собственности ответчиков земельных участков с кадастровыми номерами и , а именно на содержание находящихся на данных земельных участках газонов и тротуаров по <адрес>, на содержание межквартальных проездов (<адрес>).

Требования мотивированы тем, что земельные участки с кадастровыми номерами и принадлежат на праве собственности ответчикам. На данных земельных участках расположены газоны и тротуары по <адрес>, межквартальные проезды (<адрес>), которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержались за счет бюджета города Тюмени на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ и муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ. Истец полагает, что расходы на содержание указанных газонов, тротуаров и проездов должны были нести собственники земельных участков в силу ст. 210 ГК РФ, в связи с чем на основании ст. 1102, 1105 ГК РФ просит взыскать с Китаевой О.В., Водолазова С.В. понесенные Управой Восточного АО г. Тюмени расходы на их содержание.

В судебном заседании представители МКУ «Служба заказчика Восточного административного округа г. Тюмени» Жесткова А.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и Фролова Н.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержали.

Представитель ответчиков Китаевой О.В., Водолазова С.В. - Емельянов, действующий на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал.

Представитель третьего лица Департамента дорожной инфраструктуры Администрации г. Тюмени Самусенко Е.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, полагал, что исковые требования подлежат удовлетворению. Пояснил, что в Департаменте дорожной инфраструктуры Администрации г. Тюмени отсутствуют сведения о том, кем осуществлялось строительство газонов, тротуаров и проездов, за содержание которых понес расходы истец.

Представитель третьего лица ГКУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, дело было рассмотрено в его отсутствие.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве общей долевой собственности (по ? доле за каждым) Китаевой О.В. и Водолазову С.В.

Земельный участок с кадастровым номером с ДД.ММ.ГГГГ также принадлежит на праве общей долевой собственности (по ? доле за каждым) Китаевой О.В. и Водолазову С.В.

На данных земельных участках расположена автодорога по <адрес> протяженностью <данные изъяты>, автодорога по <адрес> протяженностью <данные изъяты>, прилегающие к ним тротуары и газоны, а также межквартальные проезды (<адрес>), которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержались за счет бюджета города Тюмени на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ и муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности автодорога по <адрес> протяженностью <данные изъяты> м и автодорога по <адрес> протяженностью <данные изъяты> м включены в реестр муниципального имущества на основании Распоряжения Главы города о включении в реестр от ДД.ММ.ГГГГ, балансовая принадлежность - МКУ «Служба заказчика Восточного административного округа г. Тюмени».

В соответствии с постановлением Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ автодорога по <адрес>, автодорога по <адрес> и <адрес> (<данные изъяты>) включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени, объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории г. Тюмени.

В соответствии со ст. 14 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 ФЗ РФ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.Таким образом, в соответствии с указанными нормами обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения возложена на органы местного самоуправления, то есть автодорога по <адрес>, автодорога по <адрес> и проезды <адрес> (<данные изъяты>), включенные в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени и объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории г. Тюмени, содержались истцом в силу возложенной на него законом обязанности.

Заявляя исковые требования, истец МКУ «Служба заказчика Восточного административного округа г. Тюмени», не отрицает наличие имеющейся у органов местного самоуправления обязанности по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени и объектов улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности и включенных в соответствующий перечень. Между тем, полагает, что расходы по содержанию тротуаров и газонов, прилегающих к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, а также по содержанию межквартальных проездов, не являющихся объектом муниципальной собственности и не включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени и объектов улично-дорожной сети, органы местного самоуправления нести не должны, поскольку такая обязанность имеется у собственников земельных участков, на которых расположены данные объекты.

Суд не соглашается с данными доводами по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Поскольку в силу указанных норм тротуары являются частью автомобильной дороги, то обязанность по их содержанию лежит на собственнике дорог, к которым прилегают данные тротуары, то есть на органах муниципальной власти г. Тюмени, в связи с чем исковые требования о взыскании с ответчиков расходов по содержанию тротуаров, находящихся на принадлежащих им земельных участках, являются необоснованными.

Основанные на ст. 210 ГК РФ требования о взыскании с ответчиков как с собственников земельных участков расходов на содержание проездов и газонов, расположенных на данных земельных участках, суд также находит необоснованными.

В соответствии с ответом на судебный запрос Департамента земельных отношений и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на строительство автомобильных дорог и проездов на земельных участках с кадастровыми номерами и в соответствии с требованиями ст. 51 Градостроительного кодекса РФ Администрацией города Тюмени не выдавались.

Согласно ответу на судебный запрос Департамента дорожной инфраструктуры Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ сведения о том, кто осуществлял строительство дорог и проездов в границах участков, принадлежащих ответчикам, отсутствуют.

Истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что строительство спорных проездов и газонов осуществлялось ответчиками.

Суд полагает, что имеющаяся у ответчиков обязанность нести бремя содержания земельного участка не предполагает обязанности содержать элементы благоустройства данного земельного участка (проезды и газоны), строительство которых осуществлялось иными лицами.

В соответствии с п.6 ст. 12 Правил благоустройства территории города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81, уборку территорий общего пользования, в частности межквартальных и внутриквартальных проездов, тротуаров, организуют уполномоченные органы Администрации города Тюмени.

В соответствии со ст. 15 указанных Правил содержание озелененных территорий обеспечивают уполномоченные органы Администрации города Тюмени, муниципальные учреждения, а также юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели в границах предоставленной территории и прилегающей территории при наличии договора на благоустройство прилегающей территории, закрепленной для благоустройства.

В соответствии с п. 1.5 Порядка содержания зеленых насаждений на территории города Тюмени, утвержденного Постановлением Администрации города Тюмени от 23.12.2010 N 138-пк, содержание зеленых насаждений, произрастающих на территориях общего пользования, осуществляют территориальные органы Администрации города Тюмени, а также иные органы Администрации города Тюмени в случаях, установленных муниципальными правовыми актами города Тюмени.

Таким образом, указанными нормативными актами закреплена обязанность органов муниципальной власти содержать территории общего пользования, к которым относятся проезды и газоны, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с ответчиков расходов на содержание газонов и проездов, находящихся на их земельных участках, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований МКУ «Служба заказчика Восточного административного округа г. Тюмени» к Китаевой О.В., Водолазову С.В. о взыскании денежных средств, затраченных на содержание проездов, газонов, тротуаров отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Центральный районный суд г. Тюмени в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 1 апреля 2014 года.

Председательствующий:        подпись И.Э. Михайлова

<данные изъяты>

Судья:                       И.Э. Михайлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-470/2014 (2-7095/2013;) ~ М-7237/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МКУ "Служба заказчика ВАО г.Тюмени"
Ответчики
Китаева Ольга Владимировна
Водолазов Сергей Васильевич
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Михайлова И.Э.
Дело на странице суда
centralny--tum.sudrf.ru
19.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2013Передача материалов судье
24.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2013Подготовка дела (собеседование)
25.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2013Судебное заседание
19.11.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.01.2014Предварительное судебное заседание
27.02.2014Судебное заседание
20.03.2014Судебное заседание
01.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2014Дело оформлено
25.08.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее