Решение по делу № 2-1063/2019 ~ М-726/2019 от 08.04.2019

№2-1063/2019 74RS0029-01-2019-001011-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2019 года г.Магнитогорск

Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Шапошниковой О.В.,

при секретаре: Минцизбаевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиненко ВВ к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) о признании права на назначение страховой пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Зиненко В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) (далее ГУ УПФ) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии, указав в обоснование иска, что решением ответчика от 18 февраля 2019г. ему необоснованно отказано в назначении страховой пенсии, не включены в специальный медицинский стаж периоды службы в Вооруженных Силах СССР, периоды работы в качестве врача выездной бригады и заведующего станцией скорой медицинской помощи в Республике Казахстан, периоды работы в качестве главного врача и врача терапевта в Янгельской участковой больнице. Просит признать незаконным решение ГУ УПФ в г.Магнитогорске об отказе в назначении пенсии, обязать ответчика включить в его специальный медицинский стаж периоды службы: с 18.04.1982 по 24.04.1984, с 15.08.1988 по 30.12.1992; периоды работы с 18.03.1993 по 01.05.1994 в качестве врача выездной бригады и заведующего станции скорой медицинской помощи в Медико-санитарной части в г. Курчатов Республики Казахстан; периоды работы с 16.05.1994 по 26.10.1995, с 6.11.1995 по 31.12.1996, с 01.05.1997 по 31.12.1997, с 01.07.1998 по 31.07.1998, с 01.05.1999 по 31.05.1999, с 01.09.1999 по 30.09.1999, с 01.11.1999 по 10.03.2002, с 14.03.2002 по 09.06.2002, с 12.06.2002 по 31.12.2005 - в должности главного врача и врача-терапевта в Янгельской участковой больнице в льготном порядке: год работы как год и три месяца; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 27.10.1995 по 05.11.1995, с 18.01.1998 по 28.02.1998, с 02.04.2007 по 29.09.2007, с 15.09.2008 по 26.09.2008, с 14.01.2013 по 12.03.2013 также в льготном порядке как работу в сельской местности. Считает, что имел необходимую продолжительность специального медицинского стажа на момент обращения за назначением пенсии, просит обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию с момента обращения с заявлением в ГУ УПФ, а именно с 08 ноября 2018 г.

Истец Зиненко В.В. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, уточнил, что просит включить период его работы в республике Казахстан с 18.03.1993 по 01.05.1994 в страховой стаж, также просит включить в страховой стаж период службы по призыву с 18.04.1982 по 24.04.1984, период службы по контракту с 27.06.1990 по 30.12.1992, пояснил, что с 1984 года он обучался в Челябинском медицинском институте, потом поступил на учебу на военно-медицинский факультет, затем проходил воинскую службу в качестве начальника медицинского пункта, считает, что подлежит включению в его медицинский стаж весь период службы в армии и обучения на военно-медицинском факультете, также пояснил, что работая в качестве заведующего станции скорой медицинской помощи, исполнял обязанности врача, указанные периоды подлежат включению в медицинский стаж. Пояснил, что работал в Янгельской участковой больнице в качестве главного врача с выполнением обязанностей врача-терапевта, в больнице был единственным врачом, административная деятельность занимала не более 10% рабочего времени. Просил удовлетворить его исковые требования в полном объеме.

Представитель истца адвокат Ашихмин Ю.В., действующий на основании ордера, в судебном заседании поддержал требования своего доверителя.

Представитель ответчика Мусина А.Р., действующая на основании доверенности от 07.12.2018 года, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д.20), считает, что период работы Зиненко В.В. в качестве главного врача не может быть включен в медицинский стаж, так как работодателем не подтверждено выполнение лечебной деятельности в качестве врача-терапевта на условиях совмещения или выполнение в основное рабочее время обязанностей врача-специалиста, периоды службы в Вооруженных Силах СССР и работы в Республике Казахстан не включены в специальный и страховой стаж, так как отсутствуют документы, подтверждающие достоверность сведений о работе. Просила отказать в удовлетворении исковых требований Зиненко В.В.

Представитель третьего лица МУЗ «Агаповская центральная районная больница» Полякова А.С., действующая на основании доверенности от 01.07.2019, в судебном заседании поддержала исковые требования Зиненко В.В., пояснила, что Зиненко В.В. в Янгельской участковой больнице, являющейся структурным подразделением, работал единственным врачом, исполнял все обязанности врача терапевта, приказы о работе истца были составлен не корректно, после 2005 года приказы издавались правильно, Зиненко В.В. выплачивается доплата за исполнение обязанностей врача-терапевта.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Зиненко В.В. подлежат частичному удовлетворению.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ». Согласно части 1 статьи 2 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования, других федеральных законов.

Согласно п. 20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с подп. "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 781).

Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил N 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в том числе лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца).

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

13 марта 1992 г. государствами-участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерации и Республики Казах-стан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 г.). В соответствии со статьёй 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств-участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что для установления права на пенсию в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

При рассмотрении дела судом установлено, что Зиненко В.В. 08 ноября 2018 г. обратился в ГУ УПФ в г.Магнитогорске с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии (л.д.30). Решением ответчика от 18 февраля 2019 г. с учетом дополнительных решений (л.д.23-27) Зиненко В.В. отказано в назначении досрочной пенсии по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ, в его специальный стаж не включены периоды работы с 18.03.1993 по 01.05.1994 в качестве врача выездной бригады и заведующего станции скорой медицинской помощи в Медико-санитарной части в г. Курчатов Республики Казахстан; периоды работы с 16.05.1994 по 26.10.1995, с 6.11.1995 по 31.12.1996, с 01.05.1997 по 31.12.1997, с 01.07.1998 по 31.07.1998, с 01.05.1999 по 31.05.1999, с 01.09.1999 по 30.09.1999, с 01.11.1999 по 10.03.2002, с 14.03.2002 по 09.06.2002, с 12.06.2002 по 31.12.2005 - в должности главного врача и врача-терапевта в Янгельской участковой больнице, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 27.10.1995 по 05.11.1995, с 18.01.1998 по 28.02.1998, с 02.04.2007 по 29.09.2007, с 15.09.2008 по 26.09.2008, с 14.01.2013 по 12.03.2013. В страховой стаж истца не включен период работы с 18.03.1993 по 01.05.1994, период службы по призыву с 18.04.1982 по 24.04.1984, период службы с 27.06.1990 по 30.12.1992.

Общая продолжительность стажа Зиненко В.В. на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по п.20 части 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, согласно решению ответчика составляет: по Постановлению Правительства от 16.07.2014 №665 при последовательном применении нормативных актов – 18 лет 1 месяц 7 дней, по Постановлению Правительства РФ №781 – 15 лет 8 месяцев 15 дней, с учетом норм Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 №2-П – 18 лет 4 месяца 17 дней.

Суд полагает, что исковые требования Зиненко В.В. о включении периодов работы в страховой (общий трудовой) и специальный медицинский стаж являются частично обоснованным.

В судебном заседании, согласно записям в трудовой книжке истца, представленным справкам установлено, что истец Зиненко В.В. с 18.04.1982 года был призван на действительную срочную военную службу по призыву, проходил службу по 24.04.1984. Из представленной истцом копии диплома (л.д.199) следует, что истец с 01.09.1984 по 23.06.1990 обучался в Челябинском медицинском институте, при этом в период обучения с 12.08.1988 по 27.06.1990 являлся слушателем военно-медицинского факультета при Томском медицинском институте, с 27.06.1990 проходил военную службу по контракту, в том числе с 15.08.1990 по 20.12.1992 в качестве начальника медицинской службы, указанные обстоятельства подтверждаются также сведениями указанными в военном билете истца, справке военного комиссариата (л.д.16,90).

С 18.03.1993 истец Зиненко В.В. был принят на работу в качестве врача выездной бригады станции скорой медицинской помощи Медико-санитарной части г.Курчатов Республики Казахстан, с 17.05.1993 был переведен там же на должность заведующего станции скорой медицинской помощи, в данной должности работал до 01.05.1994 года.

С 16.05.1994 Зиненко В.В. был принят на должность главного врача Янгельской участковой больницы Агаповской центральной районной больницы, в данном учреждении работает до настоящего времени.

Суд считает, что подлежат удовлетворению исковые требования Зиненко В.В. в части включения в страховой (общий трудовой) стаж периода военной службы по призыву, периода военной службы по контракту, периода работы в Республике Казахстан.

Период службы истца по призыву с 18.04.1982 по 24.04.1984, а также период прохождения службы с 27.06.1990 по 30.12.1992 подлежат включению в страховой стаж истца на основании пункта 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", которым предусмотрено, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Период работы истца в Республике Казахстан с 18.03.1993 по 01.05.1994 года, подлежит включению в страховой стаж истца на основании части 2 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в соответствии с которой периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, и на основании Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г.

Суд полагает, что доводы представителя ответчика об отсутствии документов, подтверждающих период службы и период работы, являются необоснованными, учитывая, что сведения о прохождении Зиненко В.В. военной службы имеются в военном билете истца (л.д.16), в подтверждение сведений военного билета суду представлена справка Военного комиссариата Агаповского и Кизильского районов Челябинской области (л.д.89). Сведения о работе истца в Республике Казахстан, имевшей место до 01.01.2002 года, то есть не требующие подтверждения уплаты страховых взносов, содержатся в трудовой книжке Зиненко В.В., справке №581 от 29.10.2003 (л.д.18), в архивной справке от 24.05.2019 (л.д.121), в связи с чем отсутствую основания сомневаться в достоверности сведений о данном периоде работы истца.

Истец Зиненко В.В. просит включить в его специальный медицинский стаж период службы в вооруженных силах, в том числе период службы по призыву, период службы в качестве медицинского работника, период прохождения обучения на военно-медицинском факультете.

При досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим медицинскую деятельность, учет периодов такой деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г., производится в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (утратило силу с 1 октября 1993 г. в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой"). Этим постановлением было предписано назначать пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню организаций и должностей согласно Приложению, в частности учителям и другим работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет (подпункт "а" пункта 1 постановления). Этим же постановлением (пункт 7) было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее также - Положение от 17 декабря 1959 г. N 1397).

Подпунктом "г" пункта 1 Положения от 17 декабря 1959 г. N 1397 устанавливалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР.

При этом согласно пункту 4 названного положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 был утвержден профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый для учета периодов медицинской деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Возможности зачета медицинским работникам в специальный стаж периодов военной службы предусмотрено не было, как и применяемыми в настоящее время в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работников этой категории Правилами…, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781. Списком от 06.09.1991 предусматривалось включение в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. К такой работе отнесена и медицинская деятельность в учреждениях здравоохранения.

Согласно Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397. Согласно этому положению в стаж работы по специальности засчитывались также иные периоды деятельности, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР. Однако обязательным условием зачета времени службы в составе Вооруженных Сил СССР (то есть периода иной, не медицинской деятельности) в стаж работы по специальности является то, что не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии в соответствии с названным постановлением стажа должно приходиться на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

С 1 января 1992 г. постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет, и периоды иной деятельности, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР, не стали учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии. Сохранение возможности зачета таким лицам в стаж работы по специальности службы в составе Вооруженных Сил СССР допускается только при условии прохождения службы в период действия Положения от 17 декабря 1959 г. N 1397, то есть до 1 января 1992 г. (как определено подпунктом "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665), и только при наличии у этих лиц стажа медицинской деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992 г. в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.

Период службы Зиненко В.В. в Вооруженных Силах СССР имел место до 01 января 1992 г., также медицинская деятельность Зиненко В.В. началась с 29.09.1987 года, в специальный стаж истца в льготном порядке: год работы как год и шесть месяцев, включен период работы с 29.09.1987 по 11.04.1988 в должности медицинской сестры палатной в палате реанимации и интенсивной терапии Челябинской областной клинической больницы.

Таким образом, в силу действующего в период службы Зиненко В.В. пенсионного законодательства, период службы истца в Вооруженных Силах СССР подлежит включению в специальный медицинский стаж. Учитывая, что на момент обращения истца в ГУ УПФ им было выработано более 2/3 медицинского стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии, период службы в составе Вооруженных Сил СССР подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью. Доводы представителя ответчика о том, что не менее 2\3 стажа должно быть выработано на 01.10.1993 года, основаны на неправильном толковании закона и судом не принимаются. Учитывая изложенное, в специальный медицинский стаж истца подлежит включению период службы по призыву с 18.04.1982 по 24.04.1984, а также период военной службы по контракту с 27.06.1990 по 31.12.1991, то есть до момента введения в действие Списка … от 06.09.1991 №464.

Вместе с тем, суд не находит оснований для включения в специальный медицинский стаж истца периода прохождения обучения в качестве слушателя военно-медицинского факультета с 12.08.1988 по 27.06.1990, а также периода прохождения службы в вооруженных силах с 01.01.1992 по 30.12.1992 в качестве начальника медицинской службы. Суд учитывает, что должность «начальник медицинской службы», занимаемая истцом, прямо не поименована Списком №464, а доказательств занятия врачебной деятельностью в качестве врача-специалиста в указанный период истцом в силу положений ст.56 ГПК РФ представлено не было. Также суд учитывает? что, являясь слушателем военно-медицинского факультета в период с 12.08.1988 по 27.06.1990, истец не являлся врачом-специалистом, не занимался врачебной деятельностью, согласно справке военного комиссариата к военной службе по контракту приступил с 27 июня 1990 г. (л.д.90).

Рассматривая исковые требования Зиненко В.В. о включении в специальный медицинский стаж периода работы в качестве главного врача Янгельской участковой больницы, суд исходит из следующего:

В постановлении Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости поименованы должности врачей-специалистов всех наименований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность, работающие в больницах всех наименований.

Аналогичные положения были предусмотрены Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066. В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и сани-тарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным, постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, также действовавшим в спорный период работы истца, предусматривалось, что право на льготное назначение пенсии имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии с письмом Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 29.09.2000 N 3948/1-17, 06-25/8625 при исчислении стажа на соответствующих видах работ, имевшего место до 01.11.1999, применяются номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377, и номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03.11.1999 N 395. В номенклатуре должностей, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377, к медицинскому персоналу отнесены руководители учреждений, в том числе главный врач; в соответствии с примечанием 2 наименование врачебной должности формируется с учетом специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей.

Как следует из приказа о приеме Зиненко В.В. на работу (л.д.42) он был принят на должность главного врача Янгельской участковой больницы, являющейся структурным подразделением Агаповской центральной районной больницы с 16 мая 1994 г. В приказе указано «разрешить Зиненко В.В. совместительство врача-терапевта стационара в размере 0,5 ставки». Зиненко В.В. на основании данного приказа исполнял свои обязанности вплоть до 01.01.2004 г., когда приказом главного врача был переведен на должность заведующего Янгельской участковой больницы – врача-терапевта. С 01.01.2006 года Зиненко В.В. переведен в том же учреждении на должность врача-терапевта, затем заведующим участковой больницы – врача общей практики.

Из представленных суду расчетных ведомостей, штатных расписаний, тарификационных списков (л.д.127-198), справки об объемах работы, выполненной врачом-терапевтом Зиненко В.В. (л.д.110), следует, что истец Зиненко В.В., работая в должности главного врача и врача-терапевта, выполнял врачебные обязанности врача –терапевта в пределах основного рабочего времени, получал оплату в размере 0,5 ставки врача терапевта. В Янгельской участковой больницы Зиненко В.В. являлся единственным врачом, остальные медицинские работники структурного подразделения относились к среднему медицинскому персоналу. При этом работа истца работодателем необоснованно отнесена к работе по совместительству. Поскольку истцом работа выполнялась на одном рабочем месте и в течение основного рабочего времени, в соответствии с положениями ст.60.2 Трудового кодекса Российской Федерации, а также ст.87 КЗоТ РСФСР, действовавшего в период работа истца, работа в качестве врача-терапевта выполнялась Зиненко В.В. в порядке совмещения.

При таких обстоятельствах, при наличии доказательств того, что Зиненко В.В., работая в качестве руководителя структурного подразделения лечебного учреждения, наряду с административной и организационной работой осуществлял лечебную деятельность по врачебной специальности терапевт, периоды работы Зиненко В.В. с 16.05.1994 по 31.12.2005 подлежат включению в специальный медицинский стаж, за исключением периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы.

Подлежат удовлетворению требования Зиненко В.В. о включении в медицинский стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 27.10.1995 по 05.11.1995, с 18.01.1998 по 28.02.1998, с 02.04.2007 по 29.09.2007, с 15.09.2008 по 26.09.2008, с 14.01.2013 по 12.03.2013.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

В указанные периоды Зиненко В.В. направлялся работодателем на курсы повышения квалификации, что подтверждается справкой, копиями приказов (л.д.44,144-147), указанные курсы относились к профессиональной деятельности истца.

Поскольку в периоды нахождения на курсах повышения квалификации за истцом сохранялось место работы, производились выплаты заработной платы, необходимые отчисления в пенсионный фонд, суд полагает, что данные периоды подлежат включению в специальный медицинский стаж Зиненко В.В. в том же порядке, что и основная врачебная деятельность. При этом суд полагает, что отсутствие в Правилах от 11 июля 2002 года N 516 прямого указания на возможность включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации не является основанием для исключения данных периодов из стажа медицинской деятельности, учитывая, что все спорные периоды истец считался работником здравоохранения, пользовался всеми льготами, как работник медицинского учреждения.

Периоды работы Зиненко В.В. с 16.05.1994 по 26.10.1995, с 6.11.1995 по 31.12.1996, с 01.05.1997 по 31.12.1997, с 01.07.1998 по 31.07.1998, с 01.05.1999 по 31.05.1999, с 01.09.1999 по 30.09.1999, с 01.11.1999 по 10.03.2002, с 14.03.2002 по 09.06.2002, с 12.06.2002 по 31.12.2005, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 27.10.1995 по 05.11.1995, с 18.01.1998 по 28.02.1998, с 02.04.2007 по 29.09.2007, с 15.09.2008 по 26.09.2008, с 14.01.2013 по 12.03.2013, подлежат включению в специальный медицинский стаж Зиненко В.В. в льготном порядке: год работы как год и три месяца, учитывая, что работа истца происходила в сельской местности.

Суд считает, что являются обоснованными требования Зиненко В.В. о включении в специальный медицинский стаж периода работы в качестве врача выездной бригады станции скорой медицинской помощи с Медико-санитарной части 167 в г.Курчатов Республики Казахстан с 18.03.1993 по 16.05.1993 г., учитывая, что в данный период истец работал в учреждении и в должности, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464.

Вместе с тем, суд не находит оснований для включения в специальный медицинский стаж истца периода работы с 15.05.1993 по 01.05.1994 в качестве заведующего станцией скорой медицинской помощи, поскольку истцом не представлены суду доказательства осуществления в указанный период врачебной деятельности, представленные истцом справки таких сведений не содержат.

Таким образом, в специальный медицинский стаж Зиненко В.В., дающий право на назначение пенсии по п. 20 части 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», подлежат включению периоды: с 18.04.1982 по 24.04.1984 (2 года 6 дней), с 27.06.1990 по 31.12.1991 (1 год 6 месяцев 4 дня), с 18.03.1993 по 16.05.1993 (1 месяц 28 дней), в льготном порядке: год работы как год и три месяца, подлежат включению периоды: с 16.05.1994 по 26.10.1995 ( календарно 1 год 5 месяцев 11 дней), с 6.11.1995 по 31.12.1996 (1 год 1 месяц 24 дней), с 01.05.1997 по 31.12.1997 (8 месяцев), с 01.07.1998 по 31.07.1998 (1 месяц), с 01.05.1999 по 31.05.1999 (1 месяц), с 01.09.1999 по 30.09.1999 ( 1 месяц), с 01.11.1999 по 10.03.2002 (3 года 4 месяца 10 дней), с 14.03.2002 по 09.06.2002 (2 месяца 26 дней), с 12.06.2002 по 31.12.2005 (3 года 6 месяцев 20 дней), периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 27.10.1995 по 05.11.1995 (9 дней), с 18.01.1998 по 28.02.1998 (1 месяц 11 дней), с 02.04.2007 по 29.09.2007 (5 месяцев 28 дней), с 15.09.2008 по 26.09.2008 (12 дней), с 14.01.2013 по 12.03.2013 (1 месяц 29 дней). Всего подлежит включению в специальный медицинский стаж календарно – 3 года 8 месяцев 8 дней, в стаж работы в сельской местности календарно 11 лет 6 месяцев, с применением льготного порядка исчисления – 14 лет 4 месяца 15 дней.

Таким образом, специальный стаж Зиненко В.В., с учетом периода, включенного в стаж решением ответчика от 18.02.2019 – 18 лет 1 месяц 7 дней с применением наиболее выгодного порядка исчисления стажа при последовательном применении нормативных актов, и периодов работы, подлежащих включению в стаж согласно настоящему решению, на момент обращения истца за назначением досрочной страховой пенсии 08 ноября 2018 г. составляет более 30 лет, а именно 36 лет 2 месяца, что достаточно для досрочного назначения страховой пенсии в соответствии с п.п. 20 части 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». В связи с чем суд считает необходимым исковые требования Зиненко В.В. о назначении страховой пенсии с 08 ноября 2018 года удовлетворить.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Зиненко ВВ к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) о признании права на досрочную назначение страховой пенсии – удовлетворить частично.

Признать незаконным решения Государственного Учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) от 18 февраля 2019 г. незаконными в части отказа во включении в специальный стаж Зиненко ВВ, дающий право на досрочное назначение пенсии по п.20 части первой ст.30 Закона «О страховых пенсиях» периодов с 18.04.1982 по 24.04.1984, с 27.06.1990 по 31.12.1991, с 18.03.1993 по 16.05.1993, в части отказа во включении в специальный стаж в льготном порядке: год работы как год и три месяца, периодов с 16.05.1994 по 26.10.1995, с 6.11.1995 по 31.12.1996, с 01.05.1997 по 31.12.1997, с 01.07.1998 по 31.07.1998, с 01.05.1999 по 31.05.1999, с 01.09.1999 по 30.09.1999, с 01.11.1999 по 10.03.2002, с 14.03.2002 по 09.06.2002, с 12.06.2002 по 31.12.2005, с 27.10.1995 по 05.11.1995, с 18.01.1998 по 28.02.1998, с 02.04.2007 по 29.09.2007, с 15.09.2008 по 26.09.2008, с 14.01.2013 по 12.03.2013, в части отказа во включении в страховой (общий трудовой) стаж Зиненко ВВ периодов с 18.04.1982 по 24.04.1984, с 27.06.1990 по 30.12.1992, с 18.03.1993 по 01.05.1994.

Обязать Государственное Учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) включить в специальный стаж Зиненко ВВ, дающий право на досрочное назначение пенсии по п.20 части первой ст.30 Закона «О страховых пенсиях» периоды работы с 18.04.1982 по 24.04.1984, с 27.06.1990 по 31.12.1991, с 18.03.1993 по 16.05.1993, обязать включить в льготном порядке: год работы как год и три месяца, периоды с 16.05.1994 по 26.10.1995, с 6.11.1995 по 31.12.1996, с 01.05.1997 по 31.12.1997, с 01.07.1998 по 31.07.1998, с 01.05.1999 по 31.05.1999, с 01.09.1999 по 30.09.1999, с 01.11.1999 по 10.03.2002, с 14.03.2002 по 09.06.2002, с 12.06.2002 по 31.12.2005, с 27.10.1995 по 05.11.1995, с 18.01.1998 по 28.02.1998, с 02.04.2007 по 29.09.2007, с 15.09.2008 по 26.09.2008, с 14.01.2013 по 12.03.2013. Обязать Государственное Учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) включить в страховой (общий трудовой) стаж Зиненко ВВ периоды работы с 18.04.1982 по 24.04.1984, с 27.06.1990 по 30.12.1992, с 18.03.1993 по 01.05.1994, и обязать назначить Зиненко ВВ страховую пенсию по п.20 части первой ст.30 Закона «О страховых пенсиях» с 08 ноября 2018 г.

В удовлетворении остальной части исковых требований Зиненко ВВ – отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г.Магнитогорска.

Мотивированное решение составлено 04 июля 2019 года.

Председательствующий :

2-1063/2019 ~ М-726/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Зиненко Вадим Васильевич
Ответчики
ГУ УПФ РФв г. Магнитогорске
Другие
МУЗ "Агаповская центральная районная больница"
Ашихмин Юрий Викторович
Полякова Анастасия Сергеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Шапошникова Ольга Валерьевна
Дело на сайте суда
maglen--chel.sudrf.ru
08.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2019Передача материалов судье
09.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2019Подготовка дела (собеседование)
24.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2019Судебное заседание
13.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Судебное заседание
04.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2019Дело оформлено
24.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее