Дело №2а-2346/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 ноября 2019 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Андреевой Н.А., при секретаре Саранкиной А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрегионального управления №172 Федерального медико-биологического агентства, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному учреждению «Городские дороги», комитету по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда Ульяновской области, Муниципальному образованию «Город Димитровград» Ульяновской области в лице администрации г.Димитровграда о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
У С Т А Н О В И Л:
Межрегиональное управление №172 Федерального медико-биологического агентства (далее – МУ №172 ФМБА) обратилось в суд с указанным административным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что в соответствии с планом проверок на 2018 год МУ № 172 ФМБА России в период с (ДАТА) была проведена плановая выездная проверка исполнения муниципальным казенным учреждением "Городские дороги" обязательных требований, установленных техническими регламентами и законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В результате проведенной плановой выездной проверки установлено, что в МКУ "Городские дороги" нарушаются требования санитарных правил, что нашло отражение в Акте проверки №* от (ДАТА). За допущенные нарушения санитарного законодательства директор МКУ "Городские дороги", а также само учреждение привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ.
(ДАТА) МКУ "Городские дороги" выдано Предписание №* об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
В период с (ДАТА) проведена внеплановая выездная проверка выполнения МКУ "Городские дороги" данного предписания.
В результате проверки установлено, что МКУ "Городские дороги" не выполнены пункты 1, 2 и 4 Предписания №* от (ДАТА), а именно:
1. В нарушение требований пункта 2.13. СП 2.2.2.1327-03, пунктов 7.1. и 7.3. СП 3.1/3.2.3146-13 не организовано проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников МКУ "Городские дороги", работающих на тяжелых работах или работах во вредных условиях труда с периодичностью 1 раз в 2 года, регламентированной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от (ДАТА) №* "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда";
2. В нарушение требований пункта 8.1. СП 3.1.2.3109-13, пунктов 7.1. и 7.2. СП 3.1.2.3113-13, пункта 18.3. СП 3.1/3.2.3146-13:
- не проводится в срок ревакцинация против столбняка и дифтерии (1 раз в 10 лет);
- не обеспечено проведение вакцинации против брюшного тифа и шигиллеза в соответствии с национальным календарем профилактических прививок работников, занятых в сфере коммунального благоустройства, осуществляющих санитарную очистку населенных мест, сбор, транспортировку бытовых отходов (дорожные рабочие, рабочие зеленого хозяйства, машинист насосных установок);
3. В нарушение требований пункта 2.6. СП 3.5.1378-03, пункта 5.6. СП 2.2.1.1312-03, пункта 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13 не восстановлена целостность гигиенического покрытия поверхности стен для проведения качественной влажной уборки горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств в мужских санитарно-бытовых помещениях по адресу: 433503, Ульяновская область, город Димитровград, <адрес>
За неисполнение предписания МКУ "Городские дороги" было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 19.5 КоАП РФ.
Единственным учредителем МКУ "Городские дороги" является Комитет по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда Ульяновской области. Таким образом, Комитет по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда Ульяновской области обязан принять меры по соблюдению МКУ "Городские дороги" требований: СП 2.2.2.1327-03; СП 3.1/3.2.3146-13; СП 3.1.2.3109-13; СП 3.1.2.3113-13; СП 3.1.1.2137-06; СП 2.2.1.1312-03; СП 3.5.1378-03.
Просит признать бездействие муниципального казенного учреждения "Городские дороги" по не обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения незаконным; признать бездействие Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда Ульяновской области по не обеспечению соблюдения МКУ "Городские дороги" требований законодательства России в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения незаконным; обязать МКУ "Городские дороги" в срок до 01 января 2020 года устранить выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: организовать и обеспечить проведение обязательных медицинских осмотров работников МКУ "Городские дороги", работающих на тяжелых работах или работах во вредных условиях труда; организовать и обеспечить проведение в срок ревакцинация против столбняка и дифтерии (1 раз в 10 лет), проведение вакцинации против брюшного тифа и шигиллеза работников, занятых в сфере коммунального благоустройства (работники, обслуживающие канализационные сети, сооружения и оборудование, а также предприятий по санитарной очистке населенных мест, сбору, транспортировки и утилизации бытовых отходов), восстановить целостность гигиенического покрытия поверхности стен для проведения качественной влажной уборки горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств в мужских санитарно-бытовых помещениях по адресу: 433503, Ульяновская область, город Димитровград, <адрес>; обязать директора МКУ "Городские дороги" с момента вступления решения суда в законную силу отстранить от работы работников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающихся от прохождения медицинских осмотров, не прошедших обязательную вакцинацию; обязать Комитет по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда Ульяновской области обеспечить устранение МКУ "Городские дороги" в срок до 01 января 2020 года выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем обеспечения дополнительного финансирования МКУ для проведения требуемых мероприятий.
При подготовке дела к судебному разбирательству для участия по делу в качестве административного ответчика привлечено Муниципальное образование «Город Димитровград» Ульяновской области в лице администрации г. Димитровграда.
В судебном заседании представитель административного истца МУ №172 ФМБА Коляда А.П., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в нем. Уточнив, что просит обеспечить дополнительное финансирование также МО «г. Димитровград». Просил административное исковое заявление удовлетворить.
Представители административных ответчиков муниципального казенного учреждения «Городские дороги», комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда Ульяновской области, Муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области в лице администрации г.Димитровграда не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены. От представителя комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда Ульяновской области поступили возражения относительно предъявленного искового заявления, в котором указали, что Комитет не является наделжащим ответчиком по делу, поскольку источником финансовых ресурсов на осуществление деятельности МКУ «Городские дороги» является управление финансов.
Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеются право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (статья 2 названного закона).
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения и.о. руководителя Управления Астраханова Д. Ю. от (ДАТА) №* проведена плановая выездная проверка исполнения муниципальным казенным учреждением "Городские дороги" обязательных требований, установленных техническими регламентами и законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в ходе которой установлено нарушение требований СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней"; СП 3.1.2.3109-13 «Профилактика дифтерии»; СП 3.1.2.3113-13 «Профилактика столбняка»; СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»; СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»; СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»; СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки №* от (ДАТА).
(ДАТА) МКУ "Городские дороги" главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Межрегионального управления №* ФМБА России выдано Предписание №* об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
За допущенные нарушения санитарного законодательства директор МКУ "Городские дороги" Валиев М.К. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, а МКУ "Городские дороги" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Назначенные штрафы уплачены.
В период с (ДАТА) на основании распоряжения и.о. руководителя Межрегионального управления № 172 ФМБА России - заместителя главного государственного санитарного врача по городу Димитровграду Ульяновской области и соответствующим обслуживаемым организациям Астраханова Д. Ю. №* от (ДАТА), проведена внеплановая выездная проверка выполнения МКУ "Городские дороги" предписания от (ДАТА) №* и установлено, что не выполнены пункты 1, 2 и 4 указанного Предписания, а именно:
- в нарушение требований пункта 2.13. СП 2.2.2.1327-03, пунктов 7.1. и 7.3. СП 3.1/3.2.3146-13 не организовано проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников МКУ "Городские дороги", работающих на тяжелых работах или работах во вредных условиях труда с периодичностью 1 раз в 2 года, регламентированной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от (ДАТА) №* "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда";
- в нарушение требований пункта 8.1. СП 3.1.2.3109-13, пунктов 7.1. и 7.2. СП 3.1.2.3113-13, пункта 18.3. СП 3.1/3.2.3146-13 не проводится в срок ревакцинация против столбняка и дифтерии (1 раз в 10 лет), не обеспечено проведение вакцинации против брюшного тифа и шигиллеза в соответствии с национальным календарем профилактических прививок работников, занятых в сфере коммунального благоустройства, осуществляющих санитарную очистку населенных мест, сбор, транспортировку бытовых отходов (дорожные рабочие, рабочие зеленого хозяйства, машинист насосных установок);
- в нарушение требований пункта 2.6. СП 3.5.1378-03, пункта 5.6. СП 2.2.1.1312-03, пункта 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13 не восстановлена целостность гигиенического покрытия поверхности стен для проведения качественной влажной уборки горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств в мужских санитарно-бытовых помещениях по адресу: 433503, Ульяновская область, город Димитровград, <адрес>
Об указанных обстоятельствах составлен акт проверки №* от (ДАТА).
За неисполнение предписания МКУ "Городские дороги" было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка №* Димитровградского судебного района Ульяновской области, и.о. мирового судьи судебного участка №* Димитровградского судебного района Ульяновской области от (ДАТА) МКУ "Городские дороги" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
МКУ «Городские дороги» является действующим юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности учреждения является сбор и обработка сточных вод (код 37.0 по ОКВЭД), также имеется 86 наименований дополнительных видов деятельности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
На основании подпункта 1 пункта 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, исходя из положений статье 1 Закона № 52-ФЗ, понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), наблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Статья 11 Закона 52-ФЗ обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 25 Закона 52-ФЗ установлено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.
Согласно части 3 данной статьи индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
Статьей 35 Закона 52-ФЗ установлено, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В силу статьи 39 Закона 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно требованиям пункта 2.13. СП 2.2.2.1327-03 рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение требований пункта 7.1. СП 3.1/3.2.3146-13 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.
Исходя из изложенного, требование административного истца о понуждении организовать и обеспечить проведение обязательных медицинских осмотров работников МКУ «Городские дороги», работающих на тяжелых работах или работах во вредных условиях требование подлежит удовлетворению.
Согласно требованиям пункта 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13 при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Согласно требованиям пункта 18.3. СП 3.1/3.2.3146-13 перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям обязательными являются прививки против туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, эпидемического паротита, краснухи и гепатита В. Вакцинация по эпидемическим показаниям проводится в отношении гриппа, чумы, холеры, сибирской язвы, бешенства, бруцеллеза, туляремии, брюшного тифа, лихорадки Ку, лептоспироза, клещевого энцефалита, гепатита А, желтой лихорадки, менингококковой инфекции.
Решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан с учетом действующих нормативных правовых и методических документов и складывающейся эпидемиологической ситуации.
Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 825 "Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок" к данным работам относят работы по обслуживанию канализационных сооружений, оборудования и сетей.
На основании пункта 3.7.1. СП 3.1.1.2137-06 «Профилактика инфекционных заболеваний. Профилактика брюшного тифа и паратифов» плановой вакцинации подлежат лица, занятые в сфере коммунального благоустройства (работники, обслуживающие канализационные сети, сооружения и оборудование, а также предприятий по санитарной очистке населенных мест, сбору, транспортировки и утилизации бытовых отходов).
Согласно требованиям пункта 8.1. СП 3.1.2.3109-13 специфическая профилактика дифтерии проводится в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и инструкциями по применению медицинских иммунобиологических препаратов.
На основании пунктов 7.1. и 7.2. СП 3.1.2.3113-13 с целью предупреждения возникновения заболеваний столбняком проводят неспецифическую и специфическую профилактику.
Неспецифическая профилактика направлена на предупреждение травматизма в быту и на производстве, исключение возможности заражения операционных, пупочных и других ран, раннюю и тщательную хирургическую обработку ран.
Специфическая профилактика (иммунопрофилактика) проводится в виде плановой активной иммунизации детей и взрослых и экстренной иммунопрофилактики по поводу травм.
Это же закреплено в приложениях № 1 и № 2 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».
Исходя из изложенного, требование административного истца о необходимости организовать и обеспечить проведение в срок ревакцинация против столбняка и дифтерии (1 раз в 10 лет), проведение вакцинации против брюшного тифа и шигиллеза работников, занятых в сфере коммунального благоустройства (работники, обслуживающие канализационные сети, сооружения и оборудование, а также предприятий по санитарной очистке населенных мест, сбору, транспортировки и утилизации бытовых отходов) также подлежит удовлетворению.
Административным истцом заявлено требование о понуждении восстановить целостность гигиенического покрытия поверхности стен для проведения качественной влажной уборки горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств в мужских санитарно-бытовых помещениях по адресу: 433503, Ульяновская область, город Димитровград, <адрес>
Как следует из требований пункта 2.6. СП 3.5.1378-03 набор, площадь, оснащение и отделка производственных и бытовых помещений должны соответствовать требованиям санитарных правил.
Согласно требованиям пункта 5.6. СП 2.2.1.1312-03 полы, стены и оборудование гардеробных, умывальных, душевых, уборных, кабине для личной гигиены женщин, ручных и ножных ванн должны иметь покрытия из влагостойких материалов с гладкими поверхностями, легкомоющимися горячей водой с применением моющих, дезинфицирующих средств.
Поскольку ответчиком, обязанным представить доказательства, подтверждающие устранение данных нарушений, либо отсутствие оснований для их устранения суду не представлено, требование истца в указанной части также подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, требование истца о понуждении директора МКУ "Городские дороги" с момента вступления решения суда в законную силу отстранить от работы работников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающихся от прохождения медицинских осмотров, не прошедших обязательную вакцинацию не подлежит удовлетворению.
Так, согласно требованиям пункта 7.3. СП 3.1/3.2.3146-13 работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации.
Во исполнение требований пункта 7.4. СП 3.1/3.2.3146-13 работники, не прошедшие обязательный медицинский осмотр, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, а также при наличии медицинских противопоказаний, не допускаются руководителем юридического лица и индивидуальным предпринимателем к исполнению ими трудовых обязанностей.
Ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших медицинский осмотр, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Исходя их приведенных норм закона, у суда отсутствуют основания для понуждения работодателя по решению суда отстранять работников от работы. Суд полагает, что административным истцом избран ненадлежащий способ защиты.
Из выписки из ЕГРЮЛ МКУ «Городские дороги» следует, что учредителем школы является Комитет по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда Ульяновской области.
При таких обстоятельствах, обязанность соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия лежит на МКУ «Городские дороги», а на учредителя Комитет по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда Ульяновской области возложена обязанность по обеспечению соблюдения МКУ «Городские дороги» требований санитарно-эпидемиологического благополучия при осуществления своей деятельности.
Оснований для возложения каких-либо обязанностей указанным решением суда на Муниципальное образование «Город Димитровград» Ульяновской области в лице администрации г.Димитровграда не имеется, а потому в иске к указанному ответчику надлежит отказать.
Поскольку устранение выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического благополучия требуют дополнительного финансирования, суд полагает, что требования о понуждении Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда Ульяновской области к обеспечению устранения МКУ «Городские дороги» выявленных нарушений требований санитарного законодательства Российской Федерации путем обеспечения дополнительного финансирования учреждения для проведения требуемых мероприятий подлежит удовлетворению.
Также, учитывая, что выполнение требований по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства требует временных затрат суд полагает возможным предоставить срок для добровольного исполнения решения суда до 01.03.2020.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №172 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ "░░░░░░░░░ ░░░░░░", ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (1 ░░░ ░ 10 ░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░),
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 433503, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 20.11.2019.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░