12-48/2020
03RS0004-01-2020-000261-63
РЕШЕНИЕ
05 июня 2020 г. г. Уфа
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Харламов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Моя Семья» на постановление заместителя главного государственного инспектора города Уфы по пожарному надзору Абдульманова Р.Р. об административном правонарушении от 25.12.2019 г. №1550, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в ООО «Моя Семья»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора города Уфы по пожарному надзору Акбдульманов Р.Р. от 25.12.2019 г. №1550 ООО «Моя Семья» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности и привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 175 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением генеральным директором ООО «Моя Семья» обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что при вынесении постановления не учтен ряд объективных факторов, которые могли повлиять на справедливое разбирательство.
Назначая ООО «Моя Семья» наказания должностным лицом не было учтено, что действиям юридического лица не дана оценка малозначительности деяния, соотношение с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществ и государству.
Просит суд постановление главного государственного инспектора города Уфы по пожарному надзору Акбдульманова Р.Р. от 25.12.2019 г. №1550 изменить, и назначить наказание в виде – предупреждения.
В судебном заседании представитель ООО «Моя Семья» Давлетшин И.В. жалобу поддержал, просил удовлетворить, заменить административный штраф в виде 175 000 рублей на предупреждение.
Государственный инспектор города Уфы по пожарному надзору Гаязов Д.И. возражал, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ должен выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела усматривается, что 28 ноября 2019 г. при проведение проверки Прокуратурой Ленинского района г. Уфы. исполнения законодательства в сфере соблюдения требований пожарной безопасности, в пансионате для пожилых людей ООО «Моя семья» по адресу г. Уфа, ул. Защитников Отечества. 8, по результатам проверки допущены нарушения требования пожарной безопасности установленное законодательством Российской Федерации, а именно:
1) отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, приложение А п. А 4 таблица А 1 СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с Изменением N 1).
2.) отсутствует система оповещения людей при пожаре, приложение 7 таблица 2 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности.
3.) допущено изменение класса функционального назначение без проекта (жилой дом изменен в пансионат), п.23 о) Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме".
4.) на входе в пансионат, при высоте лестницы более 45 см отсутствуют, ограждения высотой не менее 1,2 м с перилами, п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.
5.( под лестничным маршем допускается хранение горючих материалов, п.23 к) Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме».
6) отсутствует план эвакуации людей при пожаре, п.7 Постановление Правительства РФ от 25 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме".
7.) не проводиться обучение лиц, путем, прохождения пожарно-технического минимума. п.3 Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 «О противопожарном режиме».
8.) отсутствуют инструкции действий людей при пожаре, отсутствует обучение пожарно-техннческому минимуму. п.3 Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N390 "О противопожарном режиме".
9.) не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты, п.4 Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме".
10.) не производится огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли, п.4 Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме".
11.) отсутствует декларация пожарной безопасности, ч. 2 ст. 6. ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
12.) не представлен документ подтверждающий соответствие требованиям пожарной безопасности отделочных материалов (сертификат соответствия), используемых в коридорах, для отделки стен (обои) ст. 134 ч.6 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
13.) отсутствует журнал учета огнетушителей.
14.) ширина выхода с коридора первого этажа на лестничную клетку ширина составляет 0,9 м. п_5.2.14 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.
15.) не представлен документ подтверждающий соответствие требованиям пожарной безопасности отделочных материалов (сертификат соответствия), используемых для отделки потолка в лестничной клетке (деревянные панели), ст. 134 ч. 6 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
16.) не представлен документ подтверждающий соответствие требованиям пожарной безопасности отделочных материалов (сертификат соответствия), используемых для отделки пола в коридоре первого этажа (ламинат). ст. 134 ч. 6 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
17.) ширина марша лестничной клетки менее 1,35 м., а именно 0, 9 м. п.4.4.1 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.
18.) ширина площадки менее ширины лестничного марша, п. 4.4.3 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.
19.) не представлен документ подтверждающий соответствие требованиям пожарной безопасности отделочных материалов (сертификат соответствия), используемых для отделки пола, потолка в палатах (ламинат, натяжной потолок), ст. 134 ч. 6, ч.7 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
20.) не представлен документ подтверждающий соответствие требованиям пожарной безопасности отделочных материалов (сертификат соответствия), используемых для отделки потолка (пластик) в коридоре второго этажа. ст. 134 ч. 6, ч.7 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
21.) с первого этажа отсутствует запасной эвакуационный выход, п. 5.2.13 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.
22.) со второго этажа, отсутствует запасной эвакуационный выход, п. 5.2.13 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.
23.) с помещений, предназначенных для одновременного пребывания более 10 чел (комната приема пищи, 5-я палата 18 человек), отсутствует запасной эвакуационный выход, п. 5.2.12 СП 1,13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.
24.) ширина запасных эвакуационных выходом с помещений палат, предназначенных для одновременного пребывания более 15 чел (5-я палата 18 человек), менее 1,2 м., а именно 1 м.. п. 5-2.14 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. 15. дверь эвакуационного выходов (палат) не имеет устройства для свободного открывания изнутри без ключа (двери закрываются на ключ), п. 35 Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N590 "О противопожарном режиме", п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.
26. на дверях лестничной клетки, отсутствуют приспособления для самозакрывания, с уплотнением в притворах п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Моя Семья» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ) установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 (далее - Правила противопожарного режима N 390), определены требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организации и других объектов в целях пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Постановление о привлечении ООО «Моя Семья» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При рассмотрении дела должностным лицом фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены должностным лицом в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО «Моя Семья» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Суд также считает необходимым отметить, что не имеется оснований подвергать письменные материалы дела сомнению, т.к. полагает, что они составлены в соответствии с законом, при составлении указанных материалов каких-либо замечаний и исправлений не поступило.
При вынесении постановления заместитель главного государственного инспектора г. Уфы РБ по пожарному надзору опирался на допустимые доказательства, в ходе рассмотрения дела были учтены конкретные обстоятельства произошедшего.
Нарушений в процедуре привлечения к административной ответственности не установлено.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя не допущено, юридически значимые обстоятельства дела должностным лицом установлены верно.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения обществом требований законодательства, равно как и доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил в области пожарной безопасности, ООО «Моя Семья» обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается наличие на момент проверки нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах судья не находит оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение.
Назначая наказание в отношение ООО «Моя Семья» должностное лицо установило смягчающие по делу обстоятельства, отягчающих вину обстоятельств не установлено, при таких обстоятельствах суд считать обоснованным снижения размера назначенного наказания в виде штрафа с 175 000 до 75 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 25.12.2019 ░. №1550, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░ «░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 25.12.2019 ░░░░ № 1550 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75 000 ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 25.12.2019 ░. №1550, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░1