Решение по делу № 12-86/2019 от 29.07.2019

№ 12-86/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 августа 2019 годаул. Советская, д. 39 пос. Игра Удмуртской Республики

Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Касаткина Анастасия Владимировна,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора Общества с ограниченной ответственностью «УК КОМФОРТ» Перевозчикова Андрея Николаевича на постановление о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

директор ООО «УК КОМФОРТ» Перевозчиков А.Н. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая при этом, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведенной отделом надзорной деятельности и профилактической работы Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов в отношении ООО «УК КОМФОРТ» было вынесено постановление ПБ. Указанным постановлением нарушены его права и законные интересы. Из материалов дела следует, что он, как директор Общества, приглашен на составление протокола ДД.ММ.ГГГГ в день составления и получения акта проверки (в 11 ч. 00 мин.). Данное уведомление получено им ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в день составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, доказательств иного уведомления (почтового, факсимильного и т.п.) материалы дела не содержат. Протокол содержит сведения о дате и времени рассмотрения административного дела, которое состоится в 10 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, о рассмотрении административного дела он извещен в день составления протокола и вынесения оспариваемого постановления. Кроме того, административное дело фактически рассмотрено ранее составления акта проверки, что противоречит действующему законодательству. Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении его процессуальных прав как лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку отсутствие надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, незначительный перерыв во времени между составлением протокола и рассмотрением дела об административном правонарушении по существу, не позволили ему правильно сориентироваться в создавшейся ситуации в целях заявления ходатайства об отложении процессуальных действий, в томчисле, разбирательства по делу об административном правонарушении, в связи с необходимостью разрешения вопроса о самостоятельном участии в рассмотрении дела либо с участием защитника, подготовки к участию в деле, как при составлении протокола, так и при рассмотрении дела по существу. Просит постановление о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ ПБ признать незаконным в полном объеме и отменить.

В судебном заседании представителиПеревозчикова А.Н. – ФИО3 и ФИО4, действующие на основании нотариально заверенной доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержали и показали, что процедура привлечения должностного лица к административной ответственности проведена с нарушением. Так, акт проверки, на основании которого составлены последующие процессуальные документы, составлен более поздним временем. Составление в один день акта проверки, протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении является прямым нарушением привлечения к административной ответственности, поскольку Перевозчикову А.Н. не предоставлены время и возможность принести доказательства невиновности. Кроме того, инкриминированный в вину Перевозчикову А.Н. пункт СП не подлежит применению. Многоквартирный <адрес> газифицирован в соответствии с планом газификации ДД.ММ.ГГГГ. Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» введен в действие ДД.ММ.ГГГГ.Капитальный ремонт здания либо его реконструкция за указанный период не проводились. Фактически должностные лица требуют провести переустройство имеющихся инженерных сетей. Однако, инженерные сети, в том числе газопровод являются общедомовым имуществом, для их переустройства необходимо согласие всех собственников жилья. Данный вопрос выносился на голосование собственников жилья, решение принято не было в связи с отсутствием согласия собственников помещений. К проверке было допущено лицо, не представившее своих полномочий от ООО «УК КОМФОРТ».

Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, ФИО5с доводами жалобы не согласен. После проведения проверки Перевозчиков А.Н. был приглашен на составление акта проверки по телефону. В этот день явиться он не смог. ДД.ММ.ГГГГ Перевозчиков А.Н. отказался подписывать акт проверки более ранним числом. В связи с этим все документы переделывались. Сучетом этого в акте проверки указано неверное время его составления. В ходе проверки участвовал представитель ООО «УК КОМФОРТ». Поскольку при проверке было установлено нарушение инкриминированного в вину пункта Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», были составлены протокол об административном правонарушении, а затем вынесено постановление о привлечении директора ООО«УК КОМФОРТ» к ответственности.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего кодекса и частями 3-8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряженияГлавного государственного инспектора Игринского, Красногорского, Якшур-Бодьинского районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ с целью проверки информации о нарушениях требований пожарной безопасности на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес>,ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка, в ходе которой выявленынарушения: в лестничной клетке дома проведен трубопровод для подачи горючего газа, то есть допущено нарушение п. 4.4.4 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (СП 1.13130.2009).

Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки , датированного ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 часов.

Протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО«УК КОМФОРТ» Перевозчикова А.Н. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ составлен ДД.ММ.ГГГГ. При даче объяснений, лицо, привлекаемое к административной ответственности указало, что с протоколом не согласен, так как предприняли все, что могли. Указанный протокол содержит сведения о времени и месте его рассмотрения: ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов.

Согласно постановлению ПБ о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения главного государственного инспектора Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов по пожарному надзору ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что директор ООО «УК КОМФОРТ» Перевозчиков А.Н. допустил нарушения требований пожарной безопасности: СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», а, именно, по адресу: <адрес>, в лестничной клетке дома проведен трубопровод для подачи горючего газа, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В силустатьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;3) разработке технической документации на объекты защиты.

Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (СП 1.13130.2009) утверждены приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ и введены в действие ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.4.4.4. Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (СП 1.13130.2009) в лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств) для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площади лестниц.

Согласно типовому проекту газопровода <адрес>, строительного паспорта внутридомового газооборудования, акта о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта газопровод в указанном многоквартирном доме был смонтирован и запущен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.

Из договора управления от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Управляющая компания КОМФОРТ» следует, что:

- п.2.1 предметом договора является соглашение договаривающихся сторон, по которому «Управляющая организация» по заданию «собственников» в течение согласованного срока за плату и в размере средств собранных собственниками МКД обязуется обеспечивать организацию управления, надлежащего технического обслуживания и текущего ремонта общего имущества жилого многоквартирного домав объеме и на условиях, согласованных в настоящем договоре, а также за отдельную плату осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей обслуживания многоквартирного дома;

- 3.1.3 представлять собственникам помещений предложения о проведении капитального ремонта с указанием перечня и сроков проведения работ, расчетом расходов на их проведение и расчетом размера платы за капитальный ремонт для каждого собственника;

- 3.1.4 осуществлять капитальный ремонт общего имущества согласно перечню работ, утвержденному решением общего собрания собственников помещений;

- 3.3.2.1.2 по согласованию с Советом дома определять порядок и способ выполнения работ, утвержденных общим собранием собственников, по улучшению инженерного оборудования многоквартирного дома и устранению аварийных ситуаций в том числе, при возникновении необходимости приведения инженерного оборудования в соответствие с требованиями правил безопасности, в том числе в случае выдачи предписаний государственных органов, выданных по факту нарушения норм действующего законодательства.

Из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений МКД о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что по вопросу о заказе проектно-сметной документации, проведении демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ по переносу газового трубопровода в подъездах МКД и кв. 3 за счет средств текущего ремонта проголосовало 93,9% от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, прихожу к выводу о необоснованном привлечении директора ООО «УК КОМФОРТ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ по вмененному нарушению требований пожарной безопасности – п. 4.4.4. СП 1.13130.2009, поскольку МКД построен, газопровод в нем введен в действие до введения в действие СП 1.13130.2009 и без проведения реконструкции или капитального ремонта данного здания выполнить требованияСП 1.13130.2009 невозможно.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что ООО«УК КОМФОРТ» приняло меры к возможному проведению реконструкции газопровода в многоквартирном <адрес> УР, однако собственники жилых помещений МКД не согласились с данным предложением, что зафиксировано протоколом общего собрания.

В ходе рассмотрения дела установлены иные нарушения, связанные с привлечением заявителя к ответственности. Так, из акта проверки следует, что в ходе проверки участвовал матер ООО «УК КОМФОРТ» ФИО7, однако никаких документов, подтверждающих ее полномочия, материалы дела не содержат. Кроме того, акт проверки органом государственного контроля составлен ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 часов, а постановление по делу об административном правонарушении, в котором указаны установленные проверкой нарушения, вынесено ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобудиректора Общества с ограниченной ответственностью «УК КОМФОРТ» Перевозчикова Андрея Николаевича на постановление о назначении административного наказания удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов по пожарному надзору ПБ о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «УК КОМФОРТ» Перевозчикова Андрея Николаевича - отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней с момента получения или вручения копии путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

Судья: Касаткина А.В.

Копия верна, судья:                 А.В. Касаткина

12-86/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Перевозчиков Андрей Николаевич
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Касаткина Анастасия Владимировна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
igrinskiy.udm.sudrf.ru
29.07.2019Материалы переданы в производство судье
21.08.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее