Решение по делу № 2а-8165/2016 от 20.04.2016

Дело № 2а-8165/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 августа 2016 года                        г.Челябинск                  

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи         Мокроусовой Л.Н.

рассмотрев в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска к Шарипов И.Р. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска (далее – ИФНС по Центральному району г. Челябинска) обратилась в суд с иском к Шарипову И.Р. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 4960 руб. и пени в сумме 2271,26 руб.

В обоснование своих требований административный истец указал, что Шарипов И.Р. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Центральному району г. Челябинска, является собственником транспортного средства, а соответственно плательщиком транспортного налога. В установленном ст. 52 НК РФ порядке ответчику направлено налоговое уведомление с указанием произведенного расчета. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога за 2014 г. на сумму налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведено начисление пени в размере 2271,26 руб. Шарипову И.Р. направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате задолженности по налогу и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое также в полном объеме не исполнено, задолженность не погашена.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без своего участия и удовлетворить административные исковые требования.

Административный ответчик в судебном заседании в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, о причине не явки суд не уведомил, несогласия с рассмотрением дела с применением упрощенного (письменного) производства, не выразил.

В силу ст. 291 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (КАС РФ) административное дело рассмотрено по правилам упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, проверив представленный расчет суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Принадлежность ответчику объектов налогообложения, на которые налоговым органом исчислены налоги, а именно грузового автомобиля марки *** гос. номер , подтверждается материалами дела.

Обязанность владельцев транспортных средств по уплате транспортного налога установлена главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст.357 НК РФ). Статья 358 НК РФ относит к объектам налогообложения автомобили.

На территории Челябинской области транспортный налог введен в действие с 01 января 2003 года Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге».

В соответствии с ч.3 ст.3 данного Закона (в редакции, действовавшей в соответствующий налоговый период), налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Пунктом 4 статьи 57 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу пунктов 6 и 8 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог (авансовый платеж) в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога (авансового платежа) не указан в этом налоговом уведомлении.

Следовательно, до дня получения указанным физическим лицом налогового уведомления по транспортному налогу у него не возникает обязанность по уплате этого налога.

Исполнение налоговым органом обязанности по направлению ответчику налоговых уведомлений подтверждается копиями почтовых реестров.

Как следует из материалов дела, у ответчика имеется недоимка по транспортному налогу за 2014 г. в размере 4960 руб. и пени в сумме 2271,26 руб.

В адрес Шарипова И.Р. было направлено требование об оплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ , что подтверждается копиями почтового реестра с печатью почтового отделения, о передаче почтовой корреспонденции отделению связи.

Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих своевременное исполнение обязанности по уплате налогов.

При этом в силу прямого указания закона в случае направления налогового уведомления, равно как и требования по почте заказным письмом налоговое уведомление и требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

Размер пени исчислен налоговым органом с учетом сроков уплаты налога и его размеров, действовавших в соответствующие налоговые периоды, сомнений у суда не вызывает.

Учитывая изложенное, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с ч.1 ст. 111 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет, в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 177, 178-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Челябинска удовлетворить.

Взыскать с Шарипов И.Р. (проживающего по адресу: <адрес>) задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 4960 руб. и пени в сумме 2271,26 руб.

Взыскать с Шарипов И.Р. в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Центральный районный суд г. Челябинска.

Председательствующий                Мокроусова Л.Н.

2а-8165/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России оп Центральному району г.Челябинска
Ответчики
Шарипов И.Р.
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
20.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
21.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2016[Адм.] Судебное заседание
20.07.2016[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.08.2016[Адм.] Судебное заседание
19.08.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2016[Адм.] Дело оформлено
19.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее