Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1029/2018 ~ М-311/2018 от 24.01.2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

02 февраля 2018 года                                г.Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Кривошеевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Семеновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2а-1029/18 по административному иску Спирина Петра Алексеевича к Военному комиссариату Промышленного района г.о. Самара, Военному комиссариату Самарской области, Призывной комиссии г.о. Самара в Промышленном внутригородском районе о признании незаконным решения призывной комиссии, обязании выдать военный билет,

У С Т А Н О В И Л:

Спирин П.А. обратился в Промышленный районный суд г. Самара с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого, указал следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ Спирин П.А. обратился в военный комиссариат Промышленного района г.о. Самара с заявлением о выдаче военного билета, в связи с достижением 34 – х летнего возраста. Спирину П.А. было разъяснено, что он должен пройти медицинское освидетельствование на предмет годности к военной службе и получить выписку из протокола заседания призывной комиссии. После прохождения медицинской комиссии, ДД.ММ.ГГГГ., Спирин П.А. снова обратился в военный комиссариат Промышленного района г.о. Самара, с заявлением о выдаче выписки из протокола заседания призывной комиссии на предмет годности к военной службе. ДД.ММ.ГГГГ Спирин П.А. обратился в военкомат <адрес> с заявлением о выдаче военного билета, т.к. на момент прохождения комиссии достиг 34-летнего возраста. В тот же день им была получена выписка из протокола заседания призывной комиссии / от ДД.ММ.ГГГГ из которой следовало, что Спирин П.А. признан не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, зачислен в запас. В тот же день Спирин П.А. в письменном виде обратился за разъяснениями к военному комиссару <адрес> Черниковой Е.Б. ДД.ММ.ГГГГ. им было получено письмо из военного комиссариата <адрес> г.о. Самара из которого следовало, что Спирин П.А. не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, на первоначальный воинский учет не встал, а обратился в военный комиссариат <адрес> Самары ДД.ММ.ГГГГ т.е. после ДД.ММ.ГГГГ вместо военного билета полагается справка о непрохождении военной службы, в соответствии с уклонением от призыва. Предложенную военкоматом справку административный истец получать не стал. После чего Спирин П.А. неоднократно пытался получить военный билет через военный комиссариат <адрес>, однако в получении ему было отказано. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с жалобой в военный комиссариат <адрес>, в которой просил отменить решение призывной комиссии военного комиссариата <адрес>, на которую ДД.ММ.ГГГГ. получил ответ, не содержащий какого - либо решения о действиях призывной комиссии военного комиссариата <адрес>.

На основании изложенного Спирин П.А. просит суд признать решение призывной комиссии военного комиссариата Промышленного района от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать административного ответчика выдать Спирину П.А. военный билет.

В судебном заседании административный истец Спирин П.А. и его представитель Горячев А.А., допущенный судом к участию в деле на основании устного ходатайства, в судебном заседании просили восстановить срок для подачи административного иска, указав причиной пропуска срока обращения в прокуратуру и Военный комиссариат <адрес> с целью отмены решения призывной комиссии <адрес>. Административный иск поддержали в полном объеме, просили его удовлетворить. Также административный истец пояснил, что не выражал несогласия с результатами медицинского обследования, проведенного на основании направления Призывной комиссии.

В судебном заседании представитель административных ответчиков Военного комиссариата <адрес>, Военного комиссариата <адрес> г.о. Самара, Призывной комиссии Промышленного комиссариата <адрес> г. о. Самара - Сафонова О.В., действующая на основании доверенностей, возражала против удовлетворения административных исковых требований.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе).

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает прохождение военной службы по призыву, который осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря (пункт 1 статьи 1, пункт 3 статьи 22 и пункт 1 статьи 25 поименованного закона).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву", вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, статья 28 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе дополнена пунктом 1.1.

Согласно приведенной норме при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным законом), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Федеральный законодатель в абзаце втором названного пункта указал, что порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 663, в разделе III (в редакции действующей с ДД.ММ.ГГГГ) устанавливает правовое регулирование вопросов, связанных с признанием гражданина не прошедшим военную службу по призыву (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 34 Положения призывная комиссия при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву на основании документов воинского учета, а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих органов выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если гражданин не проходил военную службу, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Из содержания приведенных выше правовых норм в их системном единстве, следует, что гражданин может быть признан не проходившим военную службу, не имея на то законных оснований, только в том случае, если он не проходил военную службу в установленные для призыва сроки после ДД.ММ.ГГГГг.

Между тем, Спирин П.А., достигший 27 – летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ., не мог быть призван на службу после ДД.ММ.ГГГГг., после достижения административным истцом призывного возраста – 27 лет.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ., Спирин П.А. обратился в Военный комиссариат <адрес> г.о. Самара с заявлением о выдаче выписки из протокола заседания призывной комиссии на предмет годности к военной службе.

ДД.ММ.ГГГГ. Спирин П.А. повторно обратился в Военный комиссариат <адрес> с заявлением о выдаче военного билета, т.к. на момент прохождения комиссии достиг 34-летнего возраста.

Согласно выписке из протокола заседания призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., Спирин П.А. признан годным к военной службе, а также не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, зачислен в запас, на основании ст. 28 п.1 пп.1.1.

Из ответа на обращение Спирина П.А. от ДД.ММ.ГГГГ. , Военный комиссариат <адрес> г.о. Самара, сообщает, что Спирин П.А. не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, разъяснена возможность получениия справки формы о непрохождении военной службы.

Из ответа на обращение Спирина П.А. от ДД.ММ.ГГГГ. , Военный комиссариат <адрес> г.о. Самара, сообщает, что в соответствии с п.4 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. – ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 01 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет. Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно названному Федеральному закону подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт «а» пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22). Как гражданин Российской Федерации, Спирин П.А. должен был встать на первоначальный воинский учет. Однако этого не сделал и никаких оправдательных документов не предоставил. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяется Положением о призыве на военную службу, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Пунктом 34 названного Положения установлено, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статей 24 Закона о воинской обязанности и военной службе, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии) призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу. Поскольку Спирин П.А. не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, на первоначальный воинский учет не встал, а обратился в военный комиссариат <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ, соответственно законных оснований для выдачи военного билета не имеется. Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что военный билет таким лицам не выдается, а выдается справка формы Пунктом 1 Приложения к форме Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности. Бланк справки взамен военного билета является защищенной полиграфической продукцией уровня «В». Справка взамен военного билета оформляется и выдается гражданам Российской Федерации, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии. Решением призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ на основании пп.1.1. п.1 ст.28 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Спирин П.А. зачислен в запас по достижению 27-летнего возраста, как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В ответе на обращение, 20.12.2017г. Военный комиссариат <адрес> Спирину П.А. направил сообщение, согласно которому, в связи с несогласием с заключением врачей – специалистов о категории годности к военной службе, а в результате с решением призывной комиссией <адрес>, в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Спирину П.А. необходимо прибыть в призывную комиссию <адрес> на контрольное медицинское освидетельствование врачами-специалистами из состава призывной комиссии <адрес>. Согласно пункта 7 статьи 28 Закона, выполнение решения призывной комиссии в отношении Спирина П.А. приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией <адрес>. При прибытии на призывную комиссию <адрес> необходимо иметь копию решения призывной комиссии <адрес>, которая выдается согласно пункта 6 статьи 28 Закона, председателем призывной комиссии муниципального образования по требованию призывника, результаты обязательных видов обследования, медицинские документы, подтверждающие заболевание. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о категории годности к военной службе призывник, в соответствии с пунктом 4 статьи 5.1. Закона, будет направлен на амбулаторное или стационарное обследование в медицинское учреждение. По результатам обследования врачи-специалисты из состава призывной комиссии <адрес> вынесут медицинское заключение о категории годности к военной службе. По результатам медицинского освидетельствования призывная комиссия <адрес>, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона, примет в отношении Спирина П.А. одно из решений. Дата и место прибытия на заседание призывной комиссии <адрес> согласовывается в военном комиссариате <адрес>. Военному комиссару <адрес> дано указание в согласованные сроки (до 31.12.2017г.) направить ДД.ММ.ГГГГ на контрольное медицинское освидетельствование на призывную комиссию <адрес>.

В соответствии со ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Оспариваемое решение призывной комиссии принято ДД.ММ.ГГГГ в этот же день административному истцу стало известно о принятом решении, ДД.ММ.ГГГГ. им была получена выписка из протокола заседания призывной комиссии, в суд с административным иском Спирин П.А. обратился только ДД.ММ.ГГГГ т.е. с пропуском срока для обжалования решения призывной комиссии, что является для суда самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявления. Доводы стороны административного истца о том, что пропуск срока обусловлен обращением в Военный комиссариат <адрес> ДД.ММ.ГГГГ., в органы прокуратуры, суд находит неубедительными, и недостаточными для восстановления пропущенного срока, учитывая длительность срока необращения за защитой нарушенного права, обращение в Военный комиссариат <адрес> также последовало за пределами срока, предоставленного законом для обжалования решения Призывной комиссии, обращение в органы прокуратуры не подтверждено какими-либо доказательствами.

Учитывая вышеизложенное, отсутствие иных доказательств уважительности пропуска срока для обжалования оспариваемого решения, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Спирина П.А. по изложенным выше основаниям.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 175-189 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Спирина Петра Алексеевича – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 06.02.2018 года.

    

Председательствующий Кривошеева Е.В.

2а-1029/2018 ~ М-311/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Спирин П.А.
Ответчики
Призывная комиссия Промышленного комиссариата Промышленного района г.о.Самара
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Кривошеева Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
24.01.2018Регистрация административного искового заявления
24.01.2018Передача материалов судье
26.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2018Судебное заседание
06.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее