Дело № 2а-820/2019
УИД 10RS0008-01-2019-001219-84
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2019 года г.Медвежьегорск
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Свинкиной М.Л.,
при секретаре Теребовой А.В.
с участием прокурора Голубенко А.В.,
представителя административного истца Гончарова А.А.,
административного ответчика Одинцова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Федерального казенного лечебно – профилактического учреждения Республиканская больница № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия об установлении административного надзора в отношении Одинцова М.В.,
у с т а н о в и л :
Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Республиканская больница №2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия (далее по тексту административный истец, ФКЛПУ РБ-2) обратилось в суд с административным заявлением по тем основаниям, что в ФКЛПУ РБ-2 отбывает наказание Одинцов М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> <адрес>, осужденный 15.08.2019 приговором Костомукшского городского суда Республики Карелия по части 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Характеризуется удовлетворительно, поощрений и взысканий не имеет. Срок отбывания наказания заканчивается 14.02.2020, срок погашения судимости – 3 года. В связи с тем, что Одинцов М.В. осужден за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, в соответствии с требованиями пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить административный надзор за Одинцовым М.В. сроком на три года (до 14.02.2023) и установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы Калевальского района без разрешения органа, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания после 22:00 до 06:00 без уважительной причины.
Представитель административного истца Гончаров А.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования по указанным в иске основаниям.
Административный ответчик Одинцов М.В., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством использования системы видеоконференц-связи, исковые требования признал в полном объеме, сообщил суду, что существо испрашиваемых ограничений ему понятно, намерен исполнять возложенные на него административные ограничения в полном объеме. Также пояснил, что после отбытия наказания планирует вернуться по прежнему месту жительства в <адрес>, проходить лечение, трудовой деятельностью заниматься не планирует.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, приняв во внимание заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению с учетом необходимости уточнения испрашиваемых административным истцом административных ограничений в строгом соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Часть 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ предусматривает возможность установления в отношении поднадзорного лица таких административных ограничений как запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации для названной категории лиц является обязательным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела следует, что Одинцов М.В. был осужден 08.10.2014 приговором Костомукшского городского суда Республики Карелия по части 3 статьи 30 и части 1 статьи 131, части 1 статьи 132 Уголовного кодекса Российской Федерации, освобожден 22.06.2018 по отбытии срока наказания. Решением Костомукшского городского суда Республики Карелия от 09.04.2019 по делу №2а-306/2019 (УИД 10RS0005-01-2019-000397-90) в отношении Одинцова М.В. был установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в ОМВД по Калевальскому району два раза в месяц для регистрации, запрещения пребывании вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00 без уважительной причины, запрещение выезда за пределы Калевальского района без разрешения органа, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом.
15.08.2019 приговором Костомукшского городского суда Республики Карелия Одинцов М.В. осужден по части 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Срок отбывания наказания заканчивается 14.02.2020, срок погашения судимости – 3 года.
В связи с тем, что Одинцов М.В. отбывает наказание за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, в силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ требование об установлении в отношении него административного надзора является законным.
Установление административного надзора согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
Испрашиваемый административным ответчиком срок административного надзора соответствует пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и статье 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (равен сроку погашения судимости за совершенное преступление средней тяжести).
При рассмотрении настоящего дела суд учитывает, что в соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, суд должен учитывать характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за период отбывания наказания, поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. При этом в силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
ФИО2 характеризуется административным истцом удовлетворительно, взысканий и поощрений не имеет. Ранее являлся инвалидом <данные изъяты> группы, после 01.10.2018 группа инвалидности не продлевалась. Согласно пояснениям Одинцова М.В. после отбытия наказания он планирует переехать по прежнему месту жительства в <адрес>, пройти лечение, трудоустроиться по состоянию здоровья не планирует.
Из приговора Костомукшского городского суда Республики Карелия от 08.10.2014 следует, что преступления совершены Одинцовым М.В. в ночное время за пределами жилого помещения, в котором Одинцов М.В. проживает, но также расположенного в <адрес>, в состоянии алкогольного опьянения.
Приговором Костомукшского городского суда Республики Карелия от 15.08.2019 установлено, что Одинцов М.В. по месту жительства характеризуется отрицательно как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, нарушающее общественный порядок, склонное к бродяжничеству.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации для названной категории лиц является обязательным.
Таким образом, требование об установлении в отношении Одинцова М.В. административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Оснований полагать, что Одинцов М.В. будет трудоустроен на работу в ночное время или его трудовая деятельность будет носить сменный характер, у суда не имеется, само трудоустройство носит маловероятностный характер. Каких-либо объективных данных о невозможности установления в отношении Одинцова М.В. административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22:00 до 06:00 по местному времени, а также запрета выезда за пределы <адрес> не имеется.
Учитывая данные, характеризующие Одинцова М.В., установление названных выше административных ограничений будет являться достаточной мерой оказания на него профилактического воздействия, способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и отвечать целям административного надзора.
Суд полагает, что испрашиваемые административным истцом административные ограничения соответствующим тяжести содеянного Одинцовым М.В., характеру совершенных им преступлений и данным, характеризующим Одинцова М.В.
Учитывая изложенное, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
р е ш и л :
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Одинцова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Одинцова М.В. следующие административные ограничения:
- обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22:00 до 06:00 по местному времени;
- запретить выезд за пределы Калевальского муниципального района Республики Карелия.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.
Судья М.Л. Свинкина