Р Е Ш Е Н И Е
г. Тольятти 05 марта 2015 года
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Карлова В.П.,
при секретаре Мякининой Е.Ш.,
с участием заявителя ФИО12
представителя ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по г. Тольятти в лице ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО13 ФИО6 на постановление командира роты ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по г. Тольятти ФИО10 от 17 февраля 2015 года о привлечении к административной ответственности по ст.11.23 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
23 декабря 2014 года в отношении ФИО14 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст.11.23 КоАП РФ за то, что водитель ФИО15 управляя автомобилем <данные изъяты> в <адрес>, нарушил п.8.1 технического регламента Постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 г. и Приказ Минтранса России от 13.02.2013 г. № 36
17 февраля 2015 года постановлением командира роты ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по г. Тольятти ФИО7 от 17 февраля 2015 года ФИО16 привлечен к административной ответственности по ст.11.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Заявитель ФИО17. в своей жалобе просит постановление командира роты ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по г. Тольятти ФИО11 отменить и прекратить производство по делу, в связи с тем, что требование сотрудника ДПС неправомерны, в связи с тем, что отсутствие карточки водителя в тахографе подлежит административной ответственности с 01 апреля 2015 года.
ФИО18 в ходе судебного заседания поддержал доводы жалобы, просил суд отменить постановление о привлечении к административной ответственности и прекратить производство по делу, от том, что в настоящее время не требуется карточки водителя, он знает не из документов, а со слов незаинтересованных лиц, также со слов он знает, что у работника полиции есть свою личная карточка, которой он может проверить работу тахографа, он ездит по всей России, нигде к нему таких требований не предъявляют, такая ситуация возникла в первый раз в Екатеринбурге, его транспортное средство может быть отнесено к 3 и 4 категории.
Представитель ОБ ДПС ГИБДД У МВД России г. Тольятти ФИО3 показал, что доводы жалобы не обоснованны и считает, что постановление соответствует требованиям закона, никаких личных карточек у сотрудников полиции нет, это не предусмотрено законом, тогда как в соответствии с Приказом Минтранса России от № 36 от 13.02.2013 г. у водителя должна быть карточка с пин-кодом, которую он вставляет перед поездкой для контроля за движением и за соблюдением водителем режима-труда и отдыха, без этой карточки смысл работы тахографа исчезает, т.к. контролируемую информацию невозможно считать. По своим характеристикам данный автомобиль относится к 3 категории с полной массой свыше 15 тонн, поэтому он должен был быть оснащён тахографом, в том числе и карточкой к нему до 1.07.2014 г.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении жалобы следует отказать, ФИО19 нарушил требования Приказа Минтранса России от 21.08.2013 года №273, в соответствии с которым транспортные средства категории №3 с полной массой свыше 15 тонн ( за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), - категория N3 предназначенных для междугородных перевозок должны быть оснащены тахографами до 01 июля 2014 года. Максимальная масса транспортного средства № составляет 19000 кг., а также требовании Приказа России от № 36 от 13.02.2013 г., в соответствии с которым у водителя должна быть карточка с пин-кодом, которую он вставляет перед поездкой для контроля за движением и за соблюдением водителем режима-труда и отдыха, без этой карточки смысл работы тахографа исчезает, т.к. контролируемую информацию невозможно считать. По своим характеристикам данный автомобиль относится к 3 категории с полной массой свыше 15 тонн, поэтому он должен был быть оснащён тахографом, в том числе и карточкой к нему до 1.07.2014 г., также из последнего акта видно, что для тахографа предусмотрены следующие типы карт -карта водителя, карта контролёра, карта мастерской, карта предприятия.
Карта контролёра - эта карта обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольного органа и соответствующего сотрудника контрольного органа (владельца карты) с использованием шифровальных (криптографических) средств.
То есть сотрудники полиции такими картами не оснащены, такими картами оснащаются должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
В соответствии со ст23.3 КоАП РФ уполномоченные сотрудники полиции вправе рассматривать правонарушения, предусмотренные ст.11.23 КоАП РФ, т.е. при остановке и проверке транспортного средства у водителя должны быть его личная карта, уже вставленная в тахограф, чтобы сотрудник полиции имел возможность проверить его работу.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым постановление по существу оставить без изменения, а жалобу ФИО20. без удовлетворения.
Вместе с тем, из постановления следует исключить ссылку на нарушение п.8(1) Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, т.к. оно утратило силу на основании Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 г. № 109.
Как видно из изложенного, автомобиль Егорова относиться только к категории N3, что подтверждается зарегистрированными данными на автомобиль.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 - 30.10 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление командира роты ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по г. Тольятти ФИО8 от 17 февраля 2015 года о привлечении к административной ответственности по ст.11.23 КоАП РФ в отношении ФИО21 ФИО9,- по существу оставить без изменения, жалобу ФИО22.,- без удовлетворения.
Исключить ссылку на нарушение п.8(1) Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти в течении 10 суток со дня его оглашения.
Судья В.П.Карлов